Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано на атомных и других электростанциях, использующих воду с повышенным содержанием солей кальция более 7 мг.экв/л и иловых отложений.
Цель изобретения - повышение надежности работы задвижки и увеличение межремонтного периода до 5 лет за счет снижения износа поверхности резьбы шпинделя.
На фиг. 1 изображена предлагаемая задвижка; общий вид; на фиг. 2 - схема крепления пластин с резцами; на фиг. 3 - нижняя пластина, вид сверху; на фиг. 4 - верхняя пластина, вид сверху.
Задвижка содержит корпус 1 с крышкой 2 и патрубками, в котором размещены шпиндель 3, запорный орган 4, скрепленный стяжками 5, грузовую бобышку 6 с закрепленными на ней пластинами 7 с резцами трапецеидальной формы и встроенную грузовую гайку 8.
Шпиндель 3 и грузовая гайка 8 представляют собой винтовую пару с трапецеидальной резьбой.
Задвижка работает следующим образом.
Электропривод, вращая шпиндель 3 при помощи грузовой гайки 8, встроенной в грузовую бобышку 6, поднимает или опускает запорный орган 4, открывая или закрывая проход воды.
При вращении шпинделя 3 в любую сторону происходит перемещение грузовой бо0
бышки 6 по оси шпинделя 3. Вместе с грузовой бобышкой 6 перемещаются пласти.ны 7 с резцами.
При вводе режущей кромки резца пласти- ны 7 в профиль впадины и выступов трапецеидальной резьбы происходит срез и скалывание иловых и солевых отложений с поверхности профиля резьбы шпинделя 3.
Для предотвращения заклинивания между поверхностями резьбы щпинделя 3 и режущей кромки резцов верхней и нижней пластин 7 определен гарантированный зазор со всех сторон профиля трапецеидальной резьбы.
Снятая масса отложений падает вниз че- г рез сбросные отверстия пластин 7 (в пространство между запорным органом 4) на дно корпуса 1 задвижки.
Формула изобретения
0 1. Задвижка, содержанхая корпус с раз- мец.,енным в нем запорным органом, снабженным бобышкой, связанной с гайкой резьбового шпинделя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, она снабжена пластинами с резцами, а последние установлены на бобышке с возможностью взаимодействия с резьбой шпинделя.
2. Задвижка по п. I, отличающаяся тем, что резцы выполнены с профилем, соответствующим профилю резьбы шпинделя.
5
-г
фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ РЕЗЬБ | 2012 |
|
RU2521758C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО РЕЗЬБОНАКАТЫВАНИЯ | 2012 |
|
RU2505383C1 |
КЛИНОВАЯ ЗАДВИЖКА С ВЫДВИЖНЫМ ШПИНДЕЛЕМ | 1994 |
|
RU2075679C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ УСО-70 | 2015 |
|
RU2603413C2 |
РЕЗЬБОНАКАТНОЙ МЕТЧИК С ИМПУЛЬСНЫМ УСТРОЙСТВОМ ПРИВОДА | 2013 |
|
RU2538248C1 |
ЗАДВИЖКА | 1998 |
|
RU2147094C1 |
Сборная червячная фреза | 1981 |
|
SU967699A1 |
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ ЗАТВОР ДВУХДИСКОВОЙ КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ | 2002 |
|
RU2227854C2 |
Устройство для врезки отвода в действующий трубопровод | 1984 |
|
SU1196600A1 |
Задвижка | 1985 |
|
SU1359540A2 |
Изобретение относится к области трубо- нроводной арматуры. Целью является увеличение надежности работы задвижки путем удаления солевых и иловых отложений с поверхности резьбы шпинделя задвижки. Для этого в задвижке к нижней и верхней час- гям грузовой бобышки 6 с помош,ью винтов крепятся пластины 7 с резцами по профилю впадины и выступа трапецеидальной резьбы. В момент открытия или закрытия задвижки за счет перемеш,ения грузовой бобышки 6 вместе с запорным органом 4 происходит механическое разрушение и снятие солевых и иловых отложений с поверхности шпинделя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. Элек/nponpL/Sod (Л CZ со ьо оо 00 о сд
фигЛ
Промышленная трубопроводная арматура; Каталог-справочник, 1969, с | |||
Пуговица | 0 |
|
SU83A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1986-02-28—Подача