ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
к АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа № 154
МАНЕВРОВАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ЛЕБЕДКА
Заявлено 28 марта 1960 г. за Л 660761/27 в Комитет по делам изобретенин
и открытий при Совете Министров СССР Опубликовано в «Бюллетене нзобретений Л 3 за 1961 г.
В известных маневровых лебедках однобарабанного типа, служащих, например, для подтягивания л елезнодорожных вагонов, разматывание рабочего каната осуществляется вспомогательным канатом, наматываемым на дополнительный, свободно вращающийся на валу лебедки, барабан. Недостатком данных лебедок является невозможность притормаживания дополнительного барабана, с целью выравнивания скоростей рабочего и вспомогательного канатов при холостой работе барабана, т. е. при разматывании вспомогательного каната.
Этот недостаток может привести при работе лебедки к значительному провисанию и запутыванию вспомогательного каната.
Предлагаемая лебедка оТищена указанного недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что дополнительный барабан с валом лебедки связан с помощью дисковой фрикционной подпружиненной муфты и роликовых 1муфт свободного хода двухсторокнего действия.
На чертеже схематически изображена лебедка.
На валу 1 лебедки жестко закреплен вал 2, на котором свободно вращается барабан 3, служащий для намотки вспомогательного каната 4. Вспомогательный канат через обводной блок 5 разматывает рабочий канат 6. Связь барабана 3 с валом 2 осуществляется с помощью фрикционных дисков 7 и S, поджатых пружинами 9. Фрикционные диски связаны с корпусами 10 и 11, один из которых 10 соединен с барабаном 3, а другой 11 с помощью муфт 14 свободного хода двухстороннего действия сидит на неподвижном фланце 12.
При вращении лебедки в сторону разматывания рабочего каната барабан 3 вращается через муфту свободного хода 13. При этом уравнивание скоростей рабочего и вспомогательного канатов происходит за счет проскальзывания фрикционных дисков. При подтягивании железнодорожных вагонов вспомогательный канат разматывается и вращает барабан 3, при этом ролики 14 второй муфты свободного хода заклиниваются. Торможение барабана 5 в этом случае производится за счет трения в фрикционных дисках, чел предотвращается провисание и запутывание вспомогательного каната.
М. Р. Романов
Предмет изобретен и я
Маневровая реверсивная лебедка однобарабаниого типа с разматыванием рабочего каната путем тяги его хвостовым канатом, наматываемым на вспомогательный, свободно сидящий на одном из валов лебедки, барабан, отличаюндаяся тем, что, с целью обеспечения возможности притормаживания при разработке холостого каната и уравнивания скоростей рабочего и холостого канатов, для связи вспо.могательиого барабана с валом применены дисковая фрикционнаут подпружиненная муфта, взаимодействующая с роликовыми муфтами свободного хода прямого и обратного вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лебедка для привода телескопической стрелы | 1987 |
|
SU1446095A1 |
Маневровая лебедка | 1959 |
|
SU132384A1 |
Лебедка для механических лопат | 1933 |
|
SU35351A1 |
Механическая лопата для разгрузки сыпучих материалов из транспортных повозок | 1957 |
|
SU118354A1 |
Скреперная лебедка | 1932 |
|
SU41142A1 |
Привод перемещения тележки протаскивающего механизма сучкорезной машины | 1981 |
|
SU975563A2 |
Монтажная двухбарабанная лебедка для грузоподъемного крана | 1972 |
|
SU438607A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ КОЛОНКОВОГО БУРЕНИЯ СО СЪЕМНЫМ КЕРНОПРИЕМНИКОМ | 2009 |
|
RU2493348C2 |
Стенд для исследования подводного резания грунтов | 1989 |
|
SU1700159A1 |
Лебедка для запуска дельтаплана | 1990 |
|
SU1804420A3 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-03-28—Подача