Известны скреперные лебедки с барабанами, притор1У1аживаемыми лентами трения.
В предлагаемой ск15еперной лебедке для включения барабанов на рабочий. хЬд применены две лентЬ трения, одни концы которых прикреплены дискам, закрепленным шпонками навалу, а другие концы сцепляются с деталями, имеющими связь с передвижной муфтой сцепления. Для притормаживания выключенного барабана примененй пружины, автоматически затягивающие ленты трения.
На чертеже фиг.. 1 изображает вид лебедци сбоку; фнг. 2-горизонтальный разрез ее; фиг. 3 и 4-поперечные разрезы лебедки.
Предлагаемая (фиг. 2) состоит из свободно насаженных на главном валу холостого барабана 2 и рабо чего 3, и лент трения - и 5, охватывающих означенные барабаны. Концы лент трения крепятся к дискам 6 я 7, закрепляемым на валу щпониами. К диску tf прикрепляется венец шестерни 8, которая сцепляется с мдглой шестерней Р, закрепленной на ва,7Л Последний получает вращение от сидящей на другом конце вала шестерни //, вращаемой моторной шестерней /2, через паразитную шестерню f3., : , Включение барабанов осуществляется
(163)
нажатием на рукоятку 74 (фиг. 1), чеп движение передается на тягу /5, регулирующую пружину и рычаг J7, который вилку fS. Последаяя передвигает муфту сцепления 79 вдоль оси главного вала. К муфте /9 крепятся два клина 20 н 27, из которых клин 2& прямой своей гранью постоянно соприкосновение с пазом диска.f, служащим для него напр1авляющим.-Скошенной же гранью клин, нажимая на ролик 22, засташ1яет ,рычйг 24 отклоняться и затягивать ленту трения - другим концом, крепящуюся пальцем 30 (фиг. 3) к кулачку 2б связанному с рычагом 24, Другай KOHeij ленты 4 помощью пальца 2 крепится к диску-5. Устройство тормозных ДИСКОВ; с лентами для обоих барабанов одинаково. Если один из барабанов включен на рабочкн ,ход, то другой остается все время автоматически заторможенным этой же лен-той трения, которая служит для включе.ния барабана. Затормаживание холостого барабана лентой рассчитано так, цтобы барабан своей массой не мог развить большей скорости во время спуска каната.
Притормаживание осуществляется следующим образом (фиг. 3). К рычагу 24 фарнирно крепится вилка 32 со стержнем, на который надета пружина 33, зг1жатая между двумя шайбами.,Стерж(|Йь.
,. 52-$:вободно ходит в направляюгпланке э4, прикрепляемой к диску 6. Отрегулированная пружина 33 с неко.торр силой помрщью рычага 2 затя швает ленту 4. Пружина регулируется похощью гайки, находящейся на конце вилки 32.
Ленты трения 4 1л 5 состоят из двух . ПСЙ1ОВИН, соединяемых между собой римской гайкой 35, которой можно регулиpdfBaTb и ленту.
Согласно другому варианту (фиг. 4), для притормаживания барабана конец ленты 4 крепится помощью пальца 36 к кулачку 57, причем кулачки 26 и 37 вращаются в гнездах jcyicKa 6. В тот момент, когда включен другой барабан или муфта 75 находится /в нейтральном положении, рычаг 24 будет опираться на выступ 38, обшитый кожей во избежание стука. Другой же конец ленты натягивается кулачком 37, связанным с рычагом 39 к последнему; шарнирно прикреплена вилка .40 со стержнем и пружиной 4lt помощью -которой осуществляется натягивание ленты, для притормаживания барабана. В .неЙ1 ральном 1зО1)ожении ,муфты 19 оба барабана остаются автоматически заторможенными.
Леита трения,. обхватывающая раба чий барабан 5, снимается легко. Ленга| обхватывающая холостой барабан, снн| мается так: по освобождении концов ef от закрепления венец щестерни 8 отйи| мается от диска 6 и относится в сторон; другого барабана и лента будет срщ бодно снята. Шестерни //, /2, 1$ вра| щаются в закрытом KOHtyxe 42 (фиг. 2)у в который наливается масло.
Предмет изобретения.
Скреперная/ лебедка с барабанам { притормаживающимися лентам трения отличающая тем, что для включения барабанов 2 и 5 (фиг. 1 и 2) на рабочий ход применены две ленты трения 4 и $j одни концы которцх прикреплены к ди|: скам б н 7, закрепленным шпонками н| валу, а другими концами сцепляющимися. с деталями, имеющими связь с перей движной муфтой с цепления /Яf
2. Форма выполнения с креперноЩ лебедки по п. 1, отл и чаюшаяся тем, Ч1 для притормаживания выключенного ба| рабана применены пружины 33 (фиг. 3| или,пружины 4f (фиг. 4), предназначен ные для автоматического затягивания ленты трения 4 к 5.;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКРЕПЕРНАЯ ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА | 1934 |
|
SU44653A1 |
Скреперная лебедка | 1933 |
|
SU37050A1 |
Приспособление к лебедкам с двумя барабанами на общей оси для поочередного их включения и выключения, а также оттормаживания и натормаживания | 1932 |
|
SU32123A1 |
Маневровая лебедка | 1959 |
|
SU132384A1 |
Устройство для перемещения вагонеток | 1987 |
|
SU1442446A1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1966 |
|
SU179684A1 |
Приспособление для управления одномоторной двухканатной грейферной лебедкой | 1929 |
|
SU27337A1 |
Лебедка | 1940 |
|
SU67336A1 |
Скреперная лебедка | 1932 |
|
SU41142A1 |
Приспособление для предохранения проволоки от обрыва при ее волочении | 1928 |
|
SU24859A1 |
.ЗИай«й к .;.-,
Авторы
Даты
1933-11-30—Публикация
1932-04-21—Подача