Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исно.аьзова- но для HseMepeHKfr боковых сил, возникающих в контакте колесо-измерительный (беговой) барабан, имитирующими движение колес транспортного средства по дороге.
Цель изобретения - нов 1шение точности.
На чертеже изображена часть стенда, общий вид.
Стенд содержит измерительный беговой барабан 1, основание 2, стакан 3, установленный на оси барабана. В пазу 4 стакана 3 установлен шариконодшинник 5 радиальный сферический двухрядный, во внутре - нюю обойму которого устанавливается втулка 6, в основании которой закрепляется верхним концом упругая пластина 7. Другая упругая пластина 8, у которой Bepxtnin конец свободен, распложена но отноп. к втулке 6 с некоторым зазором S и разделена с у1:ругой пластиной 7 елеем твердой смазки.
Упругие пластины 7 и 8 нижними Koii- цами еовместно крепятся к тензонластипЬ 9 с fT-аклееиными тензорезисторами 10, которая, в свою очередь, нижней частью крегштся через кронп1тейн 11 к основанию 2 стенда.
Тензорезисторы К) соединены с уси;1и- телем 12 постоянного тока. Две пружины
13сжатия с регулировочными элементами
14елужат для воснриятия значительных боковых усилий нри сверхнормативной деформации пластин 7 и 8.
В месте контакта колее с вращающимися от электропривода барабанами ди- агностического стенда, имитирующими движение колес по дороге, возникают боковые силы, которые смещают барабаны 1 в осевом направ;1ении. Косвенно эти силы характеризуются величиной оеевого перемещения вращающегося барабана.
При перемещении тензоплаетины 9 электрическое сопротивление тензорезисторов 10 изменяется, вызыва.я изменение панряжения, которое преобразуется усилителем 12 в сигнал постоянного тока, пропорциональный величине и знаку деформации, возникающей в тензонластине 9 при осевом перемещении вращающегОея барабана 1 от боковых сил.
Кольца подшипника 5 сопрягаются: наружное со стенками паза 4 стакана 3 барабана 1 стенда - с зазором, внутреннее с втулкой 6 - с натягом, что предотвращает заклинивание нодщипника 5 в пазу стакана 3 и обеспечивает надежную передачу осевого перемещения барабана 1 через втулку 6, упругие пластины 7 и 8 тензопластине 9, допускает одновременно перемещение нластнн 1 7 в радиальВНИИПИЗаказ 29,56/46Тираж 776Подписное
Производственно-полиграфическое нред|1р;;ятие. г. Ужгоро,, ул. Проектная, 4
0
5
0
5
0
5
0
5
0
ном и осевом направлениях при деиетвии боковых сил на барабан 1.
Между основание. зтулки 6 и верхним концом упругой пластины 8 устанавливаетея зазор S, необходимый и достаточный соответственно для ограничения (фиксации) за- дащюго положения осевого перемещения упругих пластин 7 и 8 и компенсации радиального смещения указанных пласин относительно друг друга.
8 результате того, чго закреплены верхний и нижний концы пластины, а также i ижний конец пластины 8, у которой верхний конец не закреплен (свободен), при рабочем (прямом) ходе барабана 1 (стрелка cплoпJнaя) тензопластина 9 имеет большую жесткоеть, чем нри холостом (обратном) ходе (стрелка пунктирная).
Упругие пластины 7 и 8 имеют значительно меныную жесткость, чем тензонластина 9, в связи с че.м величина дефор.мации, возникающей в тензонласт.мне 9 нри осевом перемещении вран1,ающегоея барабана, еоот- ветственно уменьшается. Один конец пружины 13 сжатия неподвижен и закреплен к регулировочному лементу 14, а второй подвижен и соприкасается с тензопластиной 9 с не- больншм зазором.
Формула изобретения
Стенд для проверки углов установки управляемых колес транснортпого средства, содержащий измерительные беговые барабаны, установленные с возможностью вращения и осевого перемещения, основание, ста.чан, установленный на осп барабана, и измерительный узел, отличающийся тем, что, с целью повышепия точности, па боковой поверхности стакана выполнен кольцевой паз, в котором установлена на подшипнике ось с втулкой, закрепленной на его внутреннем кольце соосно подшигшику и перпендикулярно оси бегового барабана, а измеритель- нЕз1Й узел состоит из упругих подпружиненных е обеих еторон пластин, одна из которых закреплена одни.м концом во втулке, а вторая, совместно е другой пластиной, установленной параллельно нервой через слой твердой смазки, связана с одним концом тензоплаетины с наклеенными тензорезисторами, другой конец тензоплаетины прикреплен через кронштейн к основанию стенда, нри этом жесткость упругих пластин меньше жесткости тензоплаетины.
2.Стенд но н. 1, отличающийся тем, что внутреннее кольцо подшипника и втулка установлены с натягом, а наружное кольцо со стенками паза стакана - с зазоро.м.
3,Стенд по п. 1, отличающийся те.м, что свободный конец второй упругой пластины установлен с зазором относительно втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства | 1990 |
|
SU1716304A1 |
Стенд для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств | 1980 |
|
SU945714A1 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК РАДИАЛЬНОЙ УПРУГОСТИ ШИНЫ НА ВРАЩАЮЩЕМСЯ КОЛЕСЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2199102C2 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1343282A1 |
Датчик угла наклона | 1982 |
|
SU1051373A1 |
Стенд для проверки углов уста-НОВКи упРАВляЕМыХ КОлЕС ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU819608A1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1495664A1 |
Устройство для испытания эластичных материалов на многократное растяжение | 1989 |
|
SU1751658A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НА ПРОДАВЛИВАНИЕ ПРИ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ | 2020 |
|
RU2726031C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАСТРОЙКИ ГАЙКОВЕРТОВ | 1996 |
|
RU2112639C1 |
Изобретение относится к стендам для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства. Цель изобретения - повышение точности. Стенд содержит устанавливаемый в радиальный паз 4 стакана 3 барабана 1 шарикоподшипник 5 (сферический двухрядный), во внутренней обойме которого располагается ось с втулкой 6 с закрепленным в основании верхним концом первой упругой пластины 7. Другая упругая пластина 8, у которой верхний конец свободен, расположена по отношению к основанию оси втулки с некоторым зазором, необходимым и достаточным соответственно для ограничения (фиксации) заданного положения осевого перемешения обеих пластин и компенсации радиального смещения указанных пластин относительно друг друга, разделенных слоем твердой смазки. Обе упругие пластины 7 и 8 нижними концами крепятся к тензопластине 9 (с наклеенными тензорезисторами 10), имеющей большую жесткость. 2.з.п. ф-лы, 1 ил. 5 0) со со (Х
Стенд для проверки и регулировки управляемых колес автомобиля | 1980 |
|
SU943557A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1985-11-19—Подача