(54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2089845C1 |
Стенд для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств | 1980 |
|
SU945714A1 |
Стенд для проверки углов установки колес транспортного средства | 1980 |
|
SU1352287A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2292011C1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1973 |
|
SU378705A1 |
Участок контроля технического состояния транспортных средств | 1976 |
|
SU653530A1 |
Стенд для проверки параметров рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1332178A1 |
Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства | 1985 |
|
SU1323901A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2010 |
|
RU2442127C1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проверке углов установки управляемых колес.
Известен стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащий измерительные барабаны, установленные на опорах, подвижных вдоль оси вращения барабанов. В этом стенде для увеличения точности измерения боковой силы, возникающей в зоне контакта колес транспортного средства с барабанами стенда, и уменьшения усилия страгивания с места подвижных опор, последние выполнены в виде цилиндрических кареток с неподвижной осью, вокруг которой размещены шарики, и она связана ограничителями вращения с кареткой 1.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является стенд для проверки углов установки управления колес транспортного средства, содержащий основание, беговые барабаны, кинематически соединенные с приводом, измерительные барабаны, подвижные в осевом направлении относительно основания, измерительное устройство, включающее пружину.
закрепленную на плите перпендикулярно оси вращения измерительного барабана и связанную с указанной осью и датчиком перемещения 2.
Недостатком известных стендов является
малый диапазон измерения боковой силы, возникающей в контакте управляемых колес с измерительными барабанами. Этот недостаток обусловлен тем, что в известных стендах расщирение диапазона измерения боковых сил сопровождается снижением точности измерения.
Цель изобретения - расширение диапазона измерения боковых сил при проверке углов установки.
Эта цель достигается тем, что плита установлена с возможностью перемещения
относительно основания в направлении, перпендикулярном оси вращения измерительного барабана.
На фиг. 1 изображен общий вид стенда; на фиг. 2 - общий вид измерительного
устройства; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В фиг. 3.
Стенд состоит из основания 1, на котором смонтированы беговые барабаны 2 и 3, кинематически соединенные с приводом 4 и 5,
и измерительные барабаны 6 и 7, подвижные в осевом направлении и связанные с измерительными устройствами 8 и 9. Измерительное устройство включает пружину 10, закрепленную в кронштейне 11, установленном на- плите 12, диффepeнциaльнo-тpaнcфopмaJ торный датчик 13 перемещения, ферритовый сердечник 14 которого закреплен на конце пружины Го. Датчик 13 установлен на плите 12. В средней части пружины 10 установлена скоба 15, снабженная шариковыми прижимами 16, обеспечиваюш,ими беззазорное соединение пружины 10 с подвижными в осевом направлении измерительными барабанами 6 и 7. Плита 12 посредством шпонки 17 и Т-образных направляюш,их пазов 18 имеет возможность перемеш.ения относительно основания 1 в направлении, перпендикулярном оси враш,ения измерительньгх барабанов 6 и 7. Фиксация плиты 12 в необходимом положении осуществляется с помощью утапливающих болтов 19.
При вращении беговых барабанов 2 и 3 от привода 4 и 5 в зоне контакта с управляемыми колесами 20 под действием развала и схождения возникает боковая сила, перемещающая измерительные барабаны 6 и 7 в осевом направлении. При этом скоба 15 будет воздействовать на пружину 10, изгибая ее. Возникающее при этом перемещение конца пружины 10, пропорциональное величине боковой силы, будет регистрироваться датчиком 13.
При измерении малых значений боковых сил величина перемещения конца пружины 10 может оказаться недостаточной для достижения заданной точности измерения. В этом случае, ослабляя утапливающиеся болты 19, передвигают плиту 12 в направлении, обеспечивающей увеличение расстояния от оси вращения измерительных
барабанов до кронштейна 11. В результате приведенная жесткость пружины 10 уменьщается, что даст возможность измерять малые боковые силы, не снижая при этом точности измерения. Для измерения больших значений боковых сил плиту 12 перемещают Б направлении, обеспечивающем увеличение приведенной изгибной жесткости пружины 10. Этим обеспечивается возможность расширения диапазона измерения боковых сил без снижения точности измерения, что позволяет сократить затраты времени на переналадку стенда при диагностировании углов установк 1 управляемых колес различных типов транспортных средств.
Формула изобретения
Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащий основание, беговые барабаны,
кинематически соединенные с приводом, измерительные барабаны, подвижные в осевом направлении относительно основания, измерительное устройство, включающее пружину, закрепленную на плите перпендикулярно оси вращения измерительного барабана и связанную с указанной осью и датчиком перемещения, отличающийся тем, что, с целью расщирения диапазона измерения боковых сил, плита установлена с возможностью перемещения относительно основания в направлении, перпендикулярном оси вращения измерительного барабана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 388206, кл. G- 01 М 17/00, 1971.
№ 122033, кл. G 01 М 17/00, 1958 (прототип). ,
18
В-В naSeprtymo
/ff
/
Фаг А
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1979-05-10—Подача