fuz.i
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к стендам для проверки схождения управляемых колес транспортного средства, и может быть использовано в автотранспортных предпри- ятиях и на станциях технического обслуживания.
Известен стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства, содержащий базовые барабаны, установленные на рычажном механизме, и измеритель схождения колес.
Недостатком указанного стенда является низкая производительность, связанная с необходимостью остановки транспортного средства в процессе измерения.
Известен стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства, содержащий основание, базовые опоры, предназначенные для размещения на них управляемых колес, закрепленные на основании датчики перемещения опор, подключенную к датчикам схему сравнения, нормально разомкнутый ключ, управляющий вход которого соединен с выходом схе- мы сравнения, а информационный вход - с выходом одного из датчиков, подключенную к выходу ключа схему запоминания и подключенный к выходу схемы запоминания регистрирующий блок.
Недостатком известного стенда является низкая производительность диагностирования, связанная с необходимостью остановки транспортного средства в процессе измерения.
Цель изобретения - повышение производительности определения схождения колес.
Поставленная цель достигается тем, что в стенде для определения схождения управ- ляемых колес транспортного средства, содержащем основание, базовые опоры, предназначенные для размещения на них управляемых колес, закрепленные на основании датчики перемещения опор, подклю- ченную к датчикам схему сравнения, нормально разомкнутый ключ, управляющий и информационный входы которого соединены соответственно с выходами схемы сравнения и одного из датчиков, подклю- ченную к выходу ключа схему запоминания и подключенный к выходу схемы запоминания регистрирующий блок, каждая из опор выполнена в виде пластины, кон- сольно закрепленной на поворотном ва- лу, ось которого перпендикулярна рабочей поверхности пластины и пересекается с ее продольной осью симметрии, оси валов расположены на противоположных концах соответствующих пластин, а
каждый из датчиков выполнен в виде тензо- балки, закрепленной на пластине так, что ее ось симметрии лежит в одной плоскости с осью соответствующего вала перпендикулярно ей.
На фиг. 1 изображен стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства содержит пластины 1 и 2 для размещения на них управляемых колес, консольно закрепленные на поворотных валах 3 и 4, установленных на основании 5. Оси симметрии валов 3 и 4 перпендикулярны рабочим поверхностям пластин 1 и 2, пересекаются с продольными осями симметрии соответствующих пластин 1 и 2 и расположены на их противоположных концах. На пластинах 1 и 2 закреплены упругие балки 6 и 7, оси симметрии которых лежат в одной плоскости с осями соответствующих валов 3 и 4 перпендикулярно им. На упругих балках 6 и 7 наклеены тензорезисторы 8 и 9, выходы которых соединены с входами схемы 10 сравнения. Выход схемы 10 сравнения соединен с управляющим входом нормально разомкнутого ключа 11, информационный вход которого соединен с выходом тензоре- зистора 9, а выход через схему 12 запоминания - с регистрирующим блоком 13.
Стенд работает следующим образом.
Транспортное средство управляемыми колесами проезжает в прямолинейном направлении через пластины 1 и 2 так, чтобы середины беговых дорожек колес совпадали с продольными осями соответствующих пластин 1 и 2. При этом в зоне контакта шин управляемых колес с пластинами 1 и 2 возникают боковые силы, равные по величине и противоположно направленные (условие прямолинейного движения), которые создают моменты, поворачивающие пластины 1 и 2 относительно осей соответствующих валов 3 и 4. При этом упругие балки 6 и 7 деформируются и создают моменты сопротивления повороту пластин 1 и 2. Деформации балок 6 и 7 воспринимаются тензорезисторами 8 и 9, сигналы с выходов которых поступают на схему 10 сравнения. В момент совпадения линии действия боковых сил на управляемых колесах с прямой, перпендикулярной направлению движения транспортного средства и равноудаленной от осей валов 3 и 4, моменты, поворачивающие пластины 1 и 2, воспринимаемые упругими балками б и 7, следовательно, тензорезисторами 8 и 9, равны между собой и на выходе схемы 10 сравнения появляется импульс напряжения, достаточный для замыкания на короткое время ключа 11. При этом напряжение с выхода тензорезистора 9, пропорциональное произведению боковой силы, одинаковой как для правого, так и левого колеса, на фиксированную величину, равную половине расстояния в направлении движения транспортного средства между осями валов 3 и 4 пластин 1 и 2, поступает на схему 12 запоминания и регистрирующий блок 13, показывающий величину боковой силы на управляемых колесах.
Процесс определения схождения управляемых колес транспортного средства осуществляется без остановки последнего, что значительно сокращает время выполнения контрольных операций, повышая производительность стенда.
Формула изобретения Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства, содержащий основание, базовые опоры, предназначенные для размещения на них
управляемых колес, закрепленные на основании датчики перемещения опор, подключенную к датчикам схему сравнения, нормально разомкнутый ключ, управляющий и информационный входы которого соединены соответственно с выходами схемы сравнения и одного из датчиков, подключенную к выходу ключа схему запоминания и подключенный к выходу схемы запоминания регистрирующий блок, отличающийся тем, что. с целью повышения производительности определения схождения колес, каждая из опор выполнена в виде пластины, консольно закрепленной на поворотном валу, ось которого перпендикулярна рабочей поверхности пластины и пересекается с ее продольной осью симметрии, оси валов расположены на противоположных концах соответствующих пластин,
а каждый из датчиков выполнен в виде тензобалки с наклеенными тензорезисто- рами, закрепленной на пластине так, что ее ось симметрии лежит в одной плоскости с осью соответствующего вала перпендикулярно ей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для определения перекоса осей транспортного средства | 1989 |
|
SU1647337A1 |
Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства | 1990 |
|
SU1746245A1 |
Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1147947A1 |
Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства | 1990 |
|
SU1772590A2 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2089845C1 |
Устройство для определения схождения управляемых колес автомобиля | 1986 |
|
SU1366901A2 |
Устройство для определения схождения управляемых колес автомобиля | 1984 |
|
SU1226035A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ | 2000 |
|
RU2177147C1 |
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства | 1988 |
|
SU1654715A1 |
Стенд для определения оптимальногоСХОждЕНия упРАВляЕМыХ КОлЕС ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU823947A1 |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано на автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания для определения схождения управляемых колес транспортного средства. Целью изобретения является повышение производительности определения схождения колес путем ; выполнения измерений в процессе движения транспортного средства. При определе- нии схождения управляемых колес транспортное средство проезжает через пластины 1 и 2 так, чтобы плоскости симметрии колес совпадали с продольными осями пластин. В зоне контакта шин боковые силы создают бмоменты, поворачивающие пластины относительно валов 3 и 4 и деформируют тензобалки 6 и 7. При этом с выходов тензорезисторов 8 и 9 сигналы поступают на схему 10 сравнения. При равенстве сигналов на выходе схемы 10 формируется импульс, замыкающий ключ 11. При этом сигнал с выхода тензорезистора 9 поступает на схему 12 запоминания и регистрирующий блок 13, где фиксируется значение боковой силы на управляемых колесах, по которой судят о схождении управляемых колес. 2 ил. (Л Оч 00 о
wk
WOOOOC V V4X
777 777 777 777 777 777 777 777 777 777
AdL
Фиг. 2
7 777 77777.
Стенд для проверки углов сходимости колес автомобилей | 1968 |
|
SU530165A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для определения схождения управляемых колес автомобиля | 1984 |
|
SU1226035A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-02-28—Публикация
1990-02-14—Подача