Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК G01B5/24 

Описание патента на изобретение SU1716304A1

fuz.i

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к стендам для проверки схождения управляемых колес транспортного средства, и может быть использовано в автотранспортных предпри- ятиях и на станциях технического обслуживания.

Известен стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства, содержащий базовые барабаны, установленные на рычажном механизме, и измеритель схождения колес.

Недостатком указанного стенда является низкая производительность, связанная с необходимостью остановки транспортного средства в процессе измерения.

Известен стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства, содержащий основание, базовые опоры, предназначенные для размещения на них управляемых колес, закрепленные на основании датчики перемещения опор, подключенную к датчикам схему сравнения, нормально разомкнутый ключ, управляющий вход которого соединен с выходом схе- мы сравнения, а информационный вход - с выходом одного из датчиков, подключенную к выходу ключа схему запоминания и подключенный к выходу схемы запоминания регистрирующий блок.

Недостатком известного стенда является низкая производительность диагностирования, связанная с необходимостью остановки транспортного средства в процессе измерения.

Цель изобретения - повышение производительности определения схождения колес.

Поставленная цель достигается тем, что в стенде для определения схождения управ- ляемых колес транспортного средства, содержащем основание, базовые опоры, предназначенные для размещения на них управляемых колес, закрепленные на основании датчики перемещения опор, подклю- ченную к датчикам схему сравнения, нормально разомкнутый ключ, управляющий и информационный входы которого соединены соответственно с выходами схемы сравнения и одного из датчиков, подклю- ченную к выходу ключа схему запоминания и подключенный к выходу схемы запоминания регистрирующий блок, каждая из опор выполнена в виде пластины, кон- сольно закрепленной на поворотном ва- лу, ось которого перпендикулярна рабочей поверхности пластины и пересекается с ее продольной осью симметрии, оси валов расположены на противоположных концах соответствующих пластин, а

каждый из датчиков выполнен в виде тензо- балки, закрепленной на пластине так, что ее ось симметрии лежит в одной плоскости с осью соответствующего вала перпендикулярно ей.

На фиг. 1 изображен стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства содержит пластины 1 и 2 для размещения на них управляемых колес, консольно закрепленные на поворотных валах 3 и 4, установленных на основании 5. Оси симметрии валов 3 и 4 перпендикулярны рабочим поверхностям пластин 1 и 2, пересекаются с продольными осями симметрии соответствующих пластин 1 и 2 и расположены на их противоположных концах. На пластинах 1 и 2 закреплены упругие балки 6 и 7, оси симметрии которых лежат в одной плоскости с осями соответствующих валов 3 и 4 перпендикулярно им. На упругих балках 6 и 7 наклеены тензорезисторы 8 и 9, выходы которых соединены с входами схемы 10 сравнения. Выход схемы 10 сравнения соединен с управляющим входом нормально разомкнутого ключа 11, информационный вход которого соединен с выходом тензоре- зистора 9, а выход через схему 12 запоминания - с регистрирующим блоком 13.

Стенд работает следующим образом.

Транспортное средство управляемыми колесами проезжает в прямолинейном направлении через пластины 1 и 2 так, чтобы середины беговых дорожек колес совпадали с продольными осями соответствующих пластин 1 и 2. При этом в зоне контакта шин управляемых колес с пластинами 1 и 2 возникают боковые силы, равные по величине и противоположно направленные (условие прямолинейного движения), которые создают моменты, поворачивающие пластины 1 и 2 относительно осей соответствующих валов 3 и 4. При этом упругие балки 6 и 7 деформируются и создают моменты сопротивления повороту пластин 1 и 2. Деформации балок 6 и 7 воспринимаются тензорезисторами 8 и 9, сигналы с выходов которых поступают на схему 10 сравнения. В момент совпадения линии действия боковых сил на управляемых колесах с прямой, перпендикулярной направлению движения транспортного средства и равноудаленной от осей валов 3 и 4, моменты, поворачивающие пластины 1 и 2, воспринимаемые упругими балками б и 7, следовательно, тензорезисторами 8 и 9, равны между собой и на выходе схемы 10 сравнения появляется импульс напряжения, достаточный для замыкания на короткое время ключа 11. При этом напряжение с выхода тензорезистора 9, пропорциональное произведению боковой силы, одинаковой как для правого, так и левого колеса, на фиксированную величину, равную половине расстояния в направлении движения транспортного средства между осями валов 3 и 4 пластин 1 и 2, поступает на схему 12 запоминания и регистрирующий блок 13, показывающий величину боковой силы на управляемых колесах.

Процесс определения схождения управляемых колес транспортного средства осуществляется без остановки последнего, что значительно сокращает время выполнения контрольных операций, повышая производительность стенда.

Формула изобретения Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства, содержащий основание, базовые опоры, предназначенные для размещения на них

управляемых колес, закрепленные на основании датчики перемещения опор, подключенную к датчикам схему сравнения, нормально разомкнутый ключ, управляющий и информационный входы которого соединены соответственно с выходами схемы сравнения и одного из датчиков, подключенную к выходу ключа схему запоминания и подключенный к выходу схемы запоминания регистрирующий блок, отличающийся тем, что. с целью повышения производительности определения схождения колес, каждая из опор выполнена в виде пластины, консольно закрепленной на поворотном валу, ось которого перпендикулярна рабочей поверхности пластины и пересекается с ее продольной осью симметрии, оси валов расположены на противоположных концах соответствующих пластин,

а каждый из датчиков выполнен в виде тензобалки с наклеенными тензорезисто- рами, закрепленной на пластине так, что ее ось симметрии лежит в одной плоскости с осью соответствующего вала перпендикулярно ей.

Похожие патенты SU1716304A1

название год авторы номер документа
Стенд для определения перекоса осей транспортного средства 1989
  • Муталимов Магомед Курамагомедович
SU1647337A1
Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства 1990
  • Дыкин Сергей Викторович
  • Петров Николай Васильевич
  • Москалева Галина Алексеевна
  • Гольдштейн Олег Семенович
SU1746245A1
Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства 1983
  • Петров Николай Васильевич
  • Васильев Ювеналий Дмитриевич
  • Глухова Нина Львовна
SU1147947A1
Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства 1990
  • Муталимов Магомед Курамагомедович
SU1772590A2
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Козлов Г.Г.
  • Мальчиков С.В.
  • Блянкинштейн И.М.
  • Грушевский А.И.
RU2089845C1
Устройство для определения схождения управляемых колес автомобиля 1986
  • Васильев Валерий Иванович
  • Шарыпов Александр Владимирович
  • Грачев Виктор Васильевич
  • Ильясов Радик Зиннатович
SU1366901A2
Устройство для определения схождения управляемых колес автомобиля 1984
  • Симонов Владимир Сергеевич
  • Васильев Валерий Иванович
  • Жаров Сергей Петрович
  • Шарыпов Александр Владимирович
SU1226035A1
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 2000
  • Приказчиков Ю.В.
  • Робуль П.П.
  • Сметов В.В.
RU2177147C1
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1988
  • Файн Лев Соломонович
SU1654715A1
Стенд для определения оптимальногоСХОждЕНия упРАВляЕМыХ КОлЕС ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА 1979
  • Белицкий Моисей Израйлович
  • Вашев Станислав Григорьевич
SU823947A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 716 304 A1

Реферат патента 1992 года Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано на автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания для определения схождения управляемых колес транспортного средства. Целью изобретения является повышение производительности определения схождения колес путем ; выполнения измерений в процессе движения транспортного средства. При определе- нии схождения управляемых колес транспортное средство проезжает через пластины 1 и 2 так, чтобы плоскости симметрии колес совпадали с продольными осями пластин. В зоне контакта шин боковые силы создают бмоменты, поворачивающие пластины относительно валов 3 и 4 и деформируют тензобалки 6 и 7. При этом с выходов тензорезисторов 8 и 9 сигналы поступают на схему 10 сравнения. При равенстве сигналов на выходе схемы 10 формируется импульс, замыкающий ключ 11. При этом сигнал с выхода тензорезистора 9 поступает на схему 12 запоминания и регистрирующий блок 13, где фиксируется значение боковой силы на управляемых колесах, по которой судят о схождении управляемых колес. 2 ил. (Л Оч 00 о

Формула изобретения SU 1 716 304 A1

wk

WOOOOC V V4X

777 777 777 777 777 777 777 777 777 777

AdL

Фиг. 2

7 777 77777.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1716304A1

Стенд для проверки углов сходимости колес автомобилей 1968
  • Фролов Николай Иванович
SU530165A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для определения схождения управляемых колес автомобиля 1984
  • Симонов Владимир Сергеевич
  • Васильев Валерий Иванович
  • Жаров Сергей Петрович
  • Шарыпов Александр Владимирович
SU1226035A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 716 304 A1

Авторы

Муталимов Магомед Курамагомедович

Даты

1992-02-28Публикация

1990-02-14Подача