Стенд для проверки и регулировки управляемых колес автомобиля Советский патент 1982 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU943557A2

(5) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ УГШАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к контрольноизмерительным устройствам для проверки профилактики и диагностирования транспортных средств, а именно к стенда барабанного типа для проверки и :регулировки углов установки управляемых колес автомобиля.

По основному авт. св. № 501329 известен стенд для проверки и регулировки управляемых колес автомобиля, содержащий раму, на которой смонтированы двигатель и измерительные барабаны, установленные а опорах, подвижных вдоль оси вращения и включающих шариковые втулки и подшипники качения. В этом стенде повышения долговечности опор, точности и стабильности измерений установлены дополнительные барабаны, соединенные fc двигателем и связанные передачами с наружными обоймами шариковых втулок измерительных барабанив, причем передачи выполнены клиноременными Clj,

Цель изобретения - повышение точности измерений боковых сил путем устранения влияния биения цапфы на показания датчика боковых сил.

5 Эта цель достигается тем, что стенд снабжен дополнительными подшипниками качения, установленными на наружном конце цапф измерительных барабанов, стаканами, установленными на наружных обоймах упомянутых дополнительных подшипников качения, при этом в стаканах выполнен радиальный паз для размещения в нем подвижного элемента датчика боковых сил, а в стенках паза на оси вращения цапфы по обе стороны от подвижного элемента датчика боковых сил установлены два сферических упора, причем один из этих, упоров выполнен с возможностью пере20мещения в осевом направлении и фиксации в заданном положении.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг,1.

Стенд выполнен в виде рамы 1, на которой смонтированы барабаны 2 и измерительные барабаны 3. Каждый барабан 3 своими цапфами установлен в опорах, СОСТОЯ1ЦИХ из шариковой втулки 5 и подшипника 6 качения. Барабаны 2 получают вращение от электродвигателя 7 и соединены клиноременными передачами 8 с наружными обоймами шариковых втулок 5. На наружном конце цапфы Ц установлены дополнитель ные подшипники 9 качения, зафиксированные от осевого перемещения посредством гайки 10 и стопора 11. С наружными обоймами 12 посредством крышек 13 соединены стаканы k, в которых выполнен радиальный паз 15 для размещения в нем подвижного элемента 16 датчика 17 боковых сил, В стенках паза 15 на оси вращения цапфы k по обе стороны от подвижного элемента 16 установлены два сферических упора 18 и 19 причем сферический упор связан с регулировочным винтом 20, обеспечивающим осевое перемещение сферического упора 19- Фиксация регулировочного винта 20, а соответственно и сферического упора 19 в заданном положении осуществляется контргайкой 21.

Стенд работает следующим обЬазом.

Автомобиль въезжает управляемыми колесами на барабаны 2 и 3. Барабаны 2 начинают вращаться. Из-за наличия развала и схождения управляемых колес в зоне контакта шин и барабанами возникают боковые силы, смещающие измерительные барабаны 3. При этом осевое перемещение цапфы 4 посредством стакана И и соответствующего сферического упора передается подвижному элементу 16 датчика 17 боковых сил. Электрические сигналы датчиков воспринимают указанные приборы. По

величине боковой силы судят о правильности установки управляемых колес.

При вращении барабанов 2 клиноременная передача 8 вращает наружную

обойму шариковой втулки 5 со скоростью отличной от скорости вращения измерительных барабанов 3. Благодаря точечному контакту сферических упоров 18 и 19 с подвижным элементом 16

снижаются силы трения, снижается влияние вибрации цапфы k на подвижный элемент 16 и тем самым повышается точность измерения боковых сил, позволяющая повысить качество проверки установки управляемых колес.

Формула изобретения

е

Стенд для.проверки и регулировки управляемых колес автомобиля по авт. св. № 501329 отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, он снабжен дополнительными подшипниками качения, установленными на наружном конце цапф измерительных барабанов, стаканами, установленными на наружных обоймах упомянутых дополнительных подшипников качения, при этом в стаканах выполнен радиальный паз для размещения в нем подвижного элемента датчика боковых сил, а в стенках паза на оси вращения цапфы по обе стороны от подвижного элемента датчика боковых сил установлены два сферических упора, причем один из этих упоров выполнен с возможностью перемещения в осевом направлении и фиксации в заданном положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 501329, кл. G 01 И 17/06, 1973.

А-А .

Похожие патенты SU943557A2

название год авторы номер документа
Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства 1985
  • Русаков Владимир Захарович
  • Бондарев Яков Иванович
  • Дедичкина Татьяна Александровна
SU1323901A1
Стенд для проверки углов уста-НОВКи упРАВляЕМыХ КОлЕС ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА 1979
  • Бельдеман Ярослав Николаевич
SU819608A1
Стенд для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств 1980
  • Журавель Николай Владимирович
SU945714A1
Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства 1990
  • Фомин Леонид Устинович
SU1796959A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВЛЕНИЯ КРУГЛОЙ ТРУБЫ 2004
  • Кастропил Энтони
RU2316402C2
ПЛАНЕТАРНАЯ МЕЛЬНИЦА 2002
  • Санников Е.Л.
  • Кочнев В.Г.
  • Симанкин С.А.
RU2235597C2
Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства 1983
  • Петров Николай Васильевич
  • Васильев Ювеналий Дмитриевич
  • Глухова Нина Львовна
SU1147947A1
Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства 1983
  • Саврасов Рем Михайлович
SU1153255A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР 1967
SU195266A1
ЛЕБЕДКА 2001
RU2192385C1

Иллюстрации к изобретению SU 943 557 A2

Реферат патента 1982 года Стенд для проверки и регулировки управляемых колес автомобиля

Формула изобретения SU 943 557 A2

SU 943 557 A2

Авторы

Тайхман Павел Максимович

Головко Григорий Алексеевич

Даты

1982-07-15Публикация

1980-10-17Подача