(5) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ УГШАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к контрольноизмерительным устройствам для проверки профилактики и диагностирования транспортных средств, а именно к стенда барабанного типа для проверки и :регулировки углов установки управляемых колес автомобиля.
По основному авт. св. № 501329 известен стенд для проверки и регулировки управляемых колес автомобиля, содержащий раму, на которой смонтированы двигатель и измерительные барабаны, установленные а опорах, подвижных вдоль оси вращения и включающих шариковые втулки и подшипники качения. В этом стенде повышения долговечности опор, точности и стабильности измерений установлены дополнительные барабаны, соединенные fc двигателем и связанные передачами с наружными обоймами шариковых втулок измерительных барабанив, причем передачи выполнены клиноременными Clj,
Цель изобретения - повышение точности измерений боковых сил путем устранения влияния биения цапфы на показания датчика боковых сил.
5 Эта цель достигается тем, что стенд снабжен дополнительными подшипниками качения, установленными на наружном конце цапф измерительных барабанов, стаканами, установленными на наружных обоймах упомянутых дополнительных подшипников качения, при этом в стаканах выполнен радиальный паз для размещения в нем подвижного элемента датчика боковых сил, а в стенках паза на оси вращения цапфы по обе стороны от подвижного элемента датчика боковых сил установлены два сферических упора, причем один из этих, упоров выполнен с возможностью пере20мещения в осевом направлении и фиксации в заданном положении.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг,1.
Стенд выполнен в виде рамы 1, на которой смонтированы барабаны 2 и измерительные барабаны 3. Каждый барабан 3 своими цапфами установлен в опорах, СОСТОЯ1ЦИХ из шариковой втулки 5 и подшипника 6 качения. Барабаны 2 получают вращение от электродвигателя 7 и соединены клиноременными передачами 8 с наружными обоймами шариковых втулок 5. На наружном конце цапфы Ц установлены дополнитель ные подшипники 9 качения, зафиксированные от осевого перемещения посредством гайки 10 и стопора 11. С наружными обоймами 12 посредством крышек 13 соединены стаканы k, в которых выполнен радиальный паз 15 для размещения в нем подвижного элемента 16 датчика 17 боковых сил, В стенках паза 15 на оси вращения цапфы k по обе стороны от подвижного элемента 16 установлены два сферических упора 18 и 19 причем сферический упор связан с регулировочным винтом 20, обеспечивающим осевое перемещение сферического упора 19- Фиксация регулировочного винта 20, а соответственно и сферического упора 19 в заданном положении осуществляется контргайкой 21.
Стенд работает следующим обЬазом.
Автомобиль въезжает управляемыми колесами на барабаны 2 и 3. Барабаны 2 начинают вращаться. Из-за наличия развала и схождения управляемых колес в зоне контакта шин и барабанами возникают боковые силы, смещающие измерительные барабаны 3. При этом осевое перемещение цапфы 4 посредством стакана И и соответствующего сферического упора передается подвижному элементу 16 датчика 17 боковых сил. Электрические сигналы датчиков воспринимают указанные приборы. По
величине боковой силы судят о правильности установки управляемых колес.
При вращении барабанов 2 клиноременная передача 8 вращает наружную
обойму шариковой втулки 5 со скоростью отличной от скорости вращения измерительных барабанов 3. Благодаря точечному контакту сферических упоров 18 и 19 с подвижным элементом 16
снижаются силы трения, снижается влияние вибрации цапфы k на подвижный элемент 16 и тем самым повышается точность измерения боковых сил, позволяющая повысить качество проверки установки управляемых колес.
Формула изобретения
е
Стенд для.проверки и регулировки управляемых колес автомобиля по авт. св. № 501329 отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, он снабжен дополнительными подшипниками качения, установленными на наружном конце цапф измерительных барабанов, стаканами, установленными на наружных обоймах упомянутых дополнительных подшипников качения, при этом в стаканах выполнен радиальный паз для размещения в нем подвижного элемента датчика боковых сил, а в стенках паза на оси вращения цапфы по обе стороны от подвижного элемента датчика боковых сил установлены два сферических упора, причем один из этих упоров выполнен с возможностью перемещения в осевом направлении и фиксации в заданном положении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 501329, кл. G 01 И 17/06, 1973.
А-А .
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-10-17—Подача