Предлагаемое изобретение касается гидропневматического домкрата с двумя расположенными друг над другом поршневыми двигателями, нижним воздушным и верхним гидравлическим и отличается от уже известных домкратов тем, что шток поршня пневматического двигателя служит скалкой насоса гидравлического двигателя, что дает возможность при одинаковых размерах гидравлического домкрата получить более быстрый подъем груза, чем на суш,ествуюш,их известных гидравлических домкратах, и при одинаковых условиях получить ббльшую грузоподъемность, чем на известных гидропневматических домкратах.
На чертеже изображен продольный разрез домкрата.
Гидропневматический домкрат состоит из двух главных частей-нижней пневматической и верхней гидравлической, которые свертываются между собою на резьбе с суриком и кожаными прокладками.
Нижняя часть состоит из цилиндра 7 с перемеш,аюш,имся в нем поршнем 2, снабженным поршневыми кольцами /2; шток 3 поршня является одновременно скалкой для перекачки мас;;а, перемецдаясь по цилиндру 34 в гидравлической части, второй шток 4 поршня 2 с уширением 5 на конце
перемешается в золотнике б; в нижней части воздушного цилиндра / ввернут цилиндрический корпус 7 золотника, снабженный шестью отверстиями, из коих одно магистральное М, служа шее для подвода сжатого воздуха, два отверстия А-для сообшения с атмосферой, два рабочих отверстия PI и одно рабочее отверстие Ро; отверстия PI находятся в одной горизонтальной плоскости одно против другого и сообщаются каналами 76, проходящими по вертикали в стенках цилиндра золотника, по которым сжатый воздух поступает под поршень 2; в корпусе золотника 7 помешен двухпоршневой золотник б с полым штоком, по которому может перемещаться шток 4 с уширением 5; поршни золотника б снабжены кольцами 8.
Для пропуска воздуха из золотника через отверстие РЗ и тело цилиндра 7 в корпус 7 золотника б ввёртывается штуцер 9, сообщающийся трубкой 77 с верхней частью цилиндра 7; для впуска воздуха через отверстие М служит штуцер 14 снизу на цилиндр 7 навертывается крышка 10 и дно 77 с углуб.лениями 72 для ключа. При движении поршня 2 в верхнее положение шток 4 уширением 5 захватывает под заплечик золотник 6, причем уширение сначала свободно проходит по полости золотникового штока, а затем золотник передвигается штоком в верхнее положение для обеспечения обратного хода поршня 2; выступ дна // ограничивает ход золотнкка вниз.
Верхняя гидравлическая часть домкрата состоит из цилиндра 26 с поршнем 29 с поль;м штоком 28. служащим для подъема груза; поршень 29 снабжен двумя уплотняющими кольцами 30; в нижней части цилиндра 26 ввернута вгулка 34, в нижней своей части опираюшаяся на перегородку 55; втулка 34 имеет цилиндрическую полость, по которой штоком 3 накачивается масло, поступающее из камеры 32 через отверстия 5(; масло подается через шариковый клапан 38 и, поднимая его, поступает под поршень 29 шариковый клапан 38 помещен во втулку 31, на которой укреплена сетка 5/ для удержания шарика; с внешней стороны цилиндра 26 имеется прилив 36, сообщающий камеру 32 с верхней частью цилиндра над поршнем 29 через отверстия 53; этот прилив вместе с камерой 32 и верхней частью цилиндра над поршнем 29 служит резервуаром для масла; через прилив в тело цилиндра 26 ввертывается вентиль 37, служащий для спуска масла в прилив при опускании поднятого груза. Сверху на цилиндр 26 после зарядки маслом навертывается крышка 39, на которую навертывается гайка 40 с набивным уплотняюш,им кольцом. На конце втулки 34 для предупреждения пропуска воздуха ставится консаный манжет 2/, закрепленный зажимной гайкой 19.
Домкрат работает сжатым воздухом давлением 4-5-7 атмосфер; воздух подается через шланг, соединенный со штуцером 14, и по каналу М попадает 8 золотниковую камеру ЗА , из золотниковой камеры возаух проходит через отверстия PI по каналам :6 под поршень 2, который и перемещается в верхнее положение; при д;-зижении поршня 2 вверх одновременно поднимается шток 4 с уширением 5, свободно проходящим по полости золотника на высоту около 60 мм до
заплечиков, затем захватывает золотник и поднимает его на высоту около 20 мм.. Поршни золотника становятся в такое положение, когда отверстие М сооба,ается с отверстием Р. через кольцевую полость ЗК золотника, а воздух поступает по трубке /7 в верхнюю камеру и толкает поршень 2 з нижнее положение; однсвременг-ю с поступлением возауха в аерхмюю ка меру поршни золотника открьзают выход, воздуха из нижней части изпод гюршня 2 по каналам 16 через отверстие Р и нижний канал Л в атмосферу.
Скалка 3 при опускании ее олновременно с поршнем 2 разрежает пространство в цилиндре 34, открывая отверстия 50 из масляной камеры 32. и по этим отверстиям масло поступает в цилиндр. При следующем движении скалки 3 вверх масло подается под шарик, и, поднимая его, попадает под поршень 29. Давлением масла поршень поднимается вверх и штоком 28 поднимает груз. Работа насоса в домкрате приостанавливается путем прекращения поступления сжатого воздуха.
Спуск поднятого груза, а также закрепление его на определенной высоте производится запорным вентилем 37.
При спуске масло из-под поршня через открытый вентиль поступает в прилив и заполняет масляный резервуар,
Предмет изобретения.
1.Гидропневматический домкрат с двумя расположенными друг над другом поршневыми двигателями-нижним пневматическим и верхним гидравлическим, отличающийся тем. что шток порщня пневматического двигателя служит скалкой насоса гидравлического двигателя.
2.Форма выполнения домкрата по п. 1, отличающаяся тем, что шток 4 пневмат)-1ческого двигателя помеш,еи внутри распределительного золотника о., сггабженного осевыми и радиальными каналами, для управления перемещением золотника о и поршня 2 пневматического двигателя.
М авторскому свидетельству А. Д. Божко
.Nb 50840
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи жидкости под поршень гидравлического домкрата | 1961 |
|
SU151003A1 |
Гидравлический домкрат, преимущественно для подъема автомобилей | 1959 |
|
SU132390A1 |
Электрогидравлический пресс для вырубки деталей | 1980 |
|
SU936875A1 |
Паровозный реверс | 1932 |
|
SU36423A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266443C1 |
ВОЗДУШНЫЙ СЕРВОМОТОР ДЛЯ ПЕРЕВОДА ПАРОВОЗНОГО РЕВЕРСА | 1947 |
|
SU71657A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ НАСОС ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ГЛУБОКИХ КОЛОДЦЕВ | 1933 |
|
SU43284A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВОДОМЕТ!« *''^^"*~"--''^-'с>&НАЯ /MJtim^---I•'''•^ ,:,,.,-^.,..^ ;• ;-;.;f)i^У'^оГи-1(": | 1973 |
|
SU375374A1 |
СЕРВОМОТОР ДЛЯ ПРИВОДА РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2011 |
|
RU2461718C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ БУКСУЮЩЕГО КОЛЕСА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2166446C2 |
- -
ч- Y 47Mi -й
Ju ЧЛ :
. 4 j уu
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-06-03—Подача