посредством рычажной системы 3 с пнеп- моцнлиндрам 4 и 5, токоприег-ппгки 1 и 2 взаимодействуют с контактны проводом, имеющим разрьшы 9 и 10, которые соединены кабельными перемычками 1 1, токоприемники 1 и 2 установлены друг от друга на расстояние, превышающее величину разрыва контактного провода, а пневмоцилиндры, А и к воздухораспределителю 1 2 пне7змосети электровоза
. 1
Изобретение относится к злектрифнцированному железнодорэжноьгу трансггор ту, в частности к устройствам для эзге ктроснабжения электровоза, и может быть использовано горно-рудньми пред- нриятиями в шахтах J не опасггых по I a- зу и пыли,, при дистанционном - управлении рудничным электровозом в горных выработках, оборудованных рудовыпуск- ными механизмами и контактпим прово™ дом рудничной электротяги с расположенными напротив них разрывами на отдельные участки, соеди:;-1еипь(:: друг с другом кабельными перемычками.
Целью изобретения является ПОБЬШШ-- ние производительности электро зоза путем.обеспечения непрерывной подачи электропитания.
На чертеже показана схема предлагаемого устройства,
Устройство для электроснабжения рудничного электровоза содержит установленные на электровозе токоприемники 1 и 2, кинематически связанные посредством рычажной системы 3 с пнев- моцилиндрами 4 и 5 двустороннего действия, и подвешенный на изоляторах 6 и 7 в горной выработке контактный: ,i провод рудничной электротяги, который напротив рудовьшускных механизмов 8 имеет разрывы на участки 9 и 10, соединенные друг с другом кабельными перемычками 11. Токоприемники 1 и 2 электровоза установлены друг от друга на расстояние, превьтгающее величину разрыва контактного провода, а лнев- модилиндры 4 и 5 к воздухораспределителю 12 пневмосети электровоза подсоединены через клапаны 13 и 14, 15 и 16 электрически связанных друг
подключены через клапаны 13 и 4, 15 и 16 электрически связанных друг с другом злектропневмореле 17 и 18, 19 и 20. При этом обмотки 21 и 22 элек- тропневмореле 17 и 18 управления токоприемником 1 подключены к токоприемнику 2, а обмотки 23 и 24 электр.опнев-- мореле 19 и 20 управления токоприемником 2 подключены к токоприемнику 1. 1 ил,
с другом электропневмореде 17 к 18 19 и 20„ При этом обмотки 21 и 22 электропневмореле 17 и 18 управления токоприемншсом 1 подключены к токоприемнику 2, а обмотки 23 и 24 элек- тропи евмореле 19-и 20 управления токоприемником 2 - к токоприемнику 1. Кроме TorOj электрические цепи токоприемников 1 и 2 электроцепи электровоза подключены через диоды 25 и -26.
Устройство работает сл едзпощим образом.
При движении электровоза, наприте мерр в направлении справа налево он через токоприемник 2 получает питание от участка 9 контактного провода, токоприемник 1 при этом опущен, т.е. отключен от контактного провода и вследствие подключения его к электроцепи электровоза через диод 25 находится не под напряжением, а подключен ные к нему катушки 23 и 24 электро- пневмореле 19 и 20 обесточены. При подходе электровоза к рудНовьшускио- му механизму 8 токоприемник 2 подхо- дит под изолятор 6, от него подключенные к нему катушки 21 и 22 элек- тропневмореле 17.и 18.теряют питание, клапан 13 закрьгоается, а клапан 15 открьшается и подает:,- воздух из пнев мораспределителя 12 в пневмоцилиндр 4s который вьщвигает шток и поднимает токоприемник 1 до касания и прижатия к участку 10 контактного провода, от которого электровоз получает питание.
При включении токоприемника 1 ка- туижи 23 и 24 электропневмореле 19 и 20 получают питание, клапан 16 закрывается, а клапан 14 открьгеается и сжатый воздух из воздухораспредели-теля 12 поступает в штоковую полость пневмоцилиндра 5, от чего его шток втягивается и токоприемник 2 опускается, а благодаря подключению его к электроцепи электровоза через диод 25 остается не под напряжением. Та КИМ образом, электровоз, получая не- прерьшно от контактного провода питание, проходит прерванный его участок. При дальнейшем движении электровоза при подходе токоприемника 1 под изолятор 7 происходит аналогичное включение токоприемника 2 и прохож- . деняе след ппщего разрьта контактного провода.
Если происходит отключение тягово-: го напряжения, то оба токоприемника подняты. Если при этом один из токоприемников, например 1, находится в д месте разрьгоа контактного провода, то при появлении напряжения подключенные к токоприемнику 2 электропневмореле ;- 7 и 18 срабатывают, в результате токоприемник 1 опускается. Когда оба 25 токоприемника касаются контактного . провода, та при появлении напряжения к акая-то пара электропневмореле включается раньше и вызьшает опускание и отключение от контактного провода од- ЗО кого из токоприемников 1 и 2.
Подключением токоприемников 1 и 2 к электроцепи электровоза через диоды 25 и 26 обеспечивается электрическая раз- вязка цепей, управления (обматок 21- 24, электропневмореле 17-20 от своих токоприемников 1 и 2) и предотвращается подала напряжения из электроцепи электровоза на опущенный (отключенный от контактного провода) токоприемник 1 или 2, что обеспечивает безопасность труда работающих людей.
Редактор И.Шулла
Составитель В.Кочетков Техред А.Кравчук
Заказ 3006/15Тираж 598
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий П3035, Москва, Ж-35, Раущская., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
O
5
д 5 О
Устройство благодаря автопереключе- нкю токоприемн15ков и расположению их друг от друга на расстояни й, превышающем величину разрыва контактного провода рудничной электротяги, располо-. женного в горяой выработке напротив рудовыпускных механнзмо,, обеспечива- . ет непрерывное эл ектроснабжение рудничного электровоза как при загрузке состава рудой, так и при движении по горной выработке, что обеспечивает увеличение производительности электровозного транспорта за счет сокращения времени прохождения разрывов контактного провода.
Формула изобрете ния
Устройство для электроснабжения рудничного электровоза,содержащее устаг новленные на электровозе два токоприемника, кинематически связанных с управляющими -пневмоцилиндрами и электро- цневмореле и взаимодействующей с кон тактной подвеской, состоящей из отрезков контактного привода, соединенных между собой кабельными перемычками, отличающееся тем, что, с целью повьщгения производительности электровоза путем обеспечения непрерывной подачи электропитания, токоприемники установлены друг от друга на расстоянии, превышающим величину кабельной перемычки, а пневмоцилиндры электровоза подсоединены к пневмосети через электрически связанные между собой электропневмореле,.причем обмртка управления электропневмореле первого токоприемника подключена к второму токоприемнику, а обмотка управления электропневмореле второго токоприемника подключена к первому токоприем- .
Корректор Л.Патай Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Оборудование горной выработки для выпуска,погрузки и откатки руды | 1982 |
|
SU1081357A1 |
Токоприемник рудничного электровоза | 1980 |
|
SU1039753A1 |
Устройство для включения тормозного пневмовентиля рудничного электровоза | 1980 |
|
SU1093579A1 |
Способ управления электродвигателем кабельного барабана транспортного средства | 1987 |
|
SU1534714A1 |
Оборудование горной выработки для выпуска погрузки и откатки руды | 1978 |
|
SU768899A2 |
ЭЛЕКТРОВОЗ С ПИТАНИЕМ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2048312C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2006 |
|
RU2346830C2 |
Устройство дистанционного управления рудничным электровозом в месте погрузки или разгрузки | 1988 |
|
SU1694930A1 |
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ В ЗОНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2002 |
|
RU2219078C2 |
Токоприемник транспортного средства | 1987 |
|
SU1463541A1 |
Изобретение относится к электри- фитщрованному транспорту, в частности: для электрификации горно-рудных предприятий. Целью изобретения является повышение произвадительности транспо-. ртного средства. Устройство содержит токоприемники 1 и 2, установленные на электровозе, кинематически связанные ////////////////// А 7 Я W / У ////////// / А ,fv НапраВл. движения I (Л 00 IsD и С оо От пнеВмосета„ .л......
Оборудование горной выработки для выпуска,погрузки и откатки руды | 1982 |
|
SU1081357A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1986-02-05—Подача