Устройство для электроснабжения рудничного электровоза Советский патент 1987 года по МПК B60L5/00 E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU1324881A1

посредством рычажной системы 3 с пнеп- моцнлиндрам 4 и 5, токоприег-ппгки 1 и 2 взаимодействуют с контактны проводом, имеющим разрьшы 9 и 10, которые соединены кабельными перемычками 1 1, токоприемники 1 и 2 установлены друг от друга на расстояние, превышающее величину разрыва контактного провода, а пневмоцилиндры, А и к воздухораспределителю 1 2 пне7змосети электровоза

. 1

Изобретение относится к злектрифнцированному железнодорэжноьгу трансггор ту, в частности к устройствам для эзге ктроснабжения электровоза, и может быть использовано горно-рудньми пред- нриятиями в шахтах J не опасггых по I a- зу и пыли,, при дистанционном - управлении рудничным электровозом в горных выработках, оборудованных рудовыпуск- ными механизмами и контактпим прово™ дом рудничной электротяги с расположенными напротив них разрывами на отдельные участки, соеди:;-1еипь(:: друг с другом кабельными перемычками.

Целью изобретения является ПОБЬШШ-- ние производительности электро зоза путем.обеспечения непрерывной подачи электропитания.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства,

Устройство для электроснабжения рудничного электровоза содержит установленные на электровозе токоприемники 1 и 2, кинематически связанные посредством рычажной системы 3 с пнев- моцилиндрами 4 и 5 двустороннего действия, и подвешенный на изоляторах 6 и 7 в горной выработке контактный: ,i провод рудничной электротяги, который напротив рудовьшускных механизмов 8 имеет разрывы на участки 9 и 10, соединенные друг с другом кабельными перемычками 11. Токоприемники 1 и 2 электровоза установлены друг от друга на расстояние, превьтгающее величину разрыва контактного провода, а лнев- модилиндры 4 и 5 к воздухораспределителю 12 пневмосети электровоза подсоединены через клапаны 13 и 14, 15 и 16 электрически связанных друг

подключены через клапаны 13 и 4, 15 и 16 электрически связанных друг с другом злектропневмореле 17 и 18, 19 и 20. При этом обмотки 21 и 22 элек- тропневмореле 17 и 18 управления токоприемником 1 подключены к токоприемнику 2, а обмотки 23 и 24 электр.опнев-- мореле 19 и 20 управления токоприемником 2 подключены к токоприемнику 1. 1 ил,

с другом электропневмореде 17 к 18 19 и 20„ При этом обмотки 21 и 22 электропневмореле 17 и 18 управления токоприемншсом 1 подключены к токоприемнику 2, а обмотки 23 и 24 элек- тропи евмореле 19-и 20 управления токоприемником 2 - к токоприемнику 1. Кроме TorOj электрические цепи токоприемников 1 и 2 электроцепи электровоза подключены через диоды 25 и -26.

Устройство работает сл едзпощим образом.

При движении электровоза, наприте мерр в направлении справа налево он через токоприемник 2 получает питание от участка 9 контактного провода, токоприемник 1 при этом опущен, т.е. отключен от контактного провода и вследствие подключения его к электроцепи электровоза через диод 25 находится не под напряжением, а подключен ные к нему катушки 23 и 24 электро- пневмореле 19 и 20 обесточены. При подходе электровоза к рудНовьшускио- му механизму 8 токоприемник 2 подхо- дит под изолятор 6, от него подключенные к нему катушки 21 и 22 элек- тропневмореле 17.и 18.теряют питание, клапан 13 закрьгоается, а клапан 15 открьшается и подает:,- воздух из пнев мораспределителя 12 в пневмоцилиндр 4s который вьщвигает шток и поднимает токоприемник 1 до касания и прижатия к участку 10 контактного провода, от которого электровоз получает питание.

При включении токоприемника 1 ка- туижи 23 и 24 электропневмореле 19 и 20 получают питание, клапан 16 закрывается, а клапан 14 открьгеается и сжатый воздух из воздухораспредели-теля 12 поступает в штоковую полость пневмоцилиндра 5, от чего его шток втягивается и токоприемник 2 опускается, а благодаря подключению его к электроцепи электровоза через диод 25 остается не под напряжением. Та КИМ образом, электровоз, получая не- прерьшно от контактного провода питание, проходит прерванный его участок. При дальнейшем движении электровоза при подходе токоприемника 1 под изолятор 7 происходит аналогичное включение токоприемника 2 и прохож- . деняе след ппщего разрьта контактного провода.

Если происходит отключение тягово-: го напряжения, то оба токоприемника подняты. Если при этом один из токоприемников, например 1, находится в д месте разрьгоа контактного провода, то при появлении напряжения подключенные к токоприемнику 2 электропневмореле ;- 7 и 18 срабатывают, в результате токоприемник 1 опускается. Когда оба 25 токоприемника касаются контактного . провода, та при появлении напряжения к акая-то пара электропневмореле включается раньше и вызьшает опускание и отключение от контактного провода од- ЗО кого из токоприемников 1 и 2.

Подключением токоприемников 1 и 2 к электроцепи электровоза через диоды 25 и 26 обеспечивается электрическая раз- вязка цепей, управления (обматок 21- 24, электропневмореле 17-20 от своих токоприемников 1 и 2) и предотвращается подала напряжения из электроцепи электровоза на опущенный (отключенный от контактного провода) токоприемник 1 или 2, что обеспечивает безопасность труда работающих людей.

Редактор И.Шулла

Составитель В.Кочетков Техред А.Кравчук

Заказ 3006/15Тираж 598

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий П3035, Москва, Ж-35, Раущская., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

O

5

д 5 О

Устройство благодаря автопереключе- нкю токоприемн15ков и расположению их друг от друга на расстояни й, превышающем величину разрыва контактного провода рудничной электротяги, располо-. женного в горяой выработке напротив рудовыпускных механнзмо,, обеспечива- . ет непрерывное эл ектроснабжение рудничного электровоза как при загрузке состава рудой, так и при движении по горной выработке, что обеспечивает увеличение производительности электровозного транспорта за счет сокращения времени прохождения разрывов контактного провода.

Формула изобрете ния

Устройство для электроснабжения рудничного электровоза,содержащее устаг новленные на электровозе два токоприемника, кинематически связанных с управляющими -пневмоцилиндрами и электро- цневмореле и взаимодействующей с кон тактной подвеской, состоящей из отрезков контактного привода, соединенных между собой кабельными перемычками, отличающееся тем, что, с целью повьщгения производительности электровоза путем обеспечения непрерывной подачи электропитания, токоприемники установлены друг от друга на расстоянии, превышающим величину кабельной перемычки, а пневмоцилиндры электровоза подсоединены к пневмосети через электрически связанные между собой электропневмореле,.причем обмртка управления электропневмореле первого токоприемника подключена к второму токоприемнику, а обмотка управления электропневмореле второго токоприемника подключена к первому токоприем- .

Корректор Л.Патай Подписное

Похожие патенты SU1324881A1

название год авторы номер документа
Оборудование горной выработки для выпуска,погрузки и откатки руды 1982
  • Орехов Владимир Артемьевич
SU1081357A1
Токоприемник рудничного электровоза 1980
  • Иванов Алексей Борисович
  • Мирошник Александр Михайлович
  • Головченко Анатолий Семенович
  • Сердюков Юрий Павлович
  • Сироченко Борис Николаевич
SU1039753A1
Устройство для включения тормозного пневмовентиля рудничного электровоза 1980
  • Карагаев Виктор Иванович
  • Седько Анатолий Павлович
  • Николаев Виктор Петрович
  • Хаймин Александр Дмитриевич
  • Быстров Сергей Александрович
SU1093579A1
Способ управления электродвигателем кабельного барабана транспортного средства 1987
  • Карагаев Виктор Иванович
  • Хаймин Александр Дмитриевич
  • Быстров Сергей Александрович
  • Седько Анатолий Павлович
SU1534714A1
Оборудование горной выработки для выпуска погрузки и откатки руды 1978
  • Седько Анатолий Павлович
  • Карагаев Виктор Иванович
SU768899A2
ЭЛЕКТРОВОЗ С ПИТАНИЕМ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1993
  • Андриенко Петр Дмитриевич[Ua]
  • Браташ Виктор Александрович[Ua]
  • Варченко Валентин Кириллович[Ua]
  • Иньков Юрий Моисеевич[Ru]
  • Литовченко Виктор Васильевич[Ru]
  • Озеров Михаил Иванович[Ru]
  • Панасенко Николай Васильевич[Ua]
  • Синчук Олег Николаевич[Ua]
  • Феоктистов Валерий Павлович[Ru]
  • Чумак Валерий Викторович[Ua]
RU2048312C1
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ 2006
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2346830C2
Устройство дистанционного управления рудничным электровозом в месте погрузки или разгрузки 1988
  • Галаневич Игорь Дмитриевич
  • Царикаев Владимир Каурбекович
  • Ходжаев Геннадий Григорьевич
SU1694930A1
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ В ЗОНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2002
  • Титов А.Г.
RU2219078C2
Токоприемник транспортного средства 1987
  • Александров Игорь Борисович
  • Бухман Виталий Ефимович
  • Папуга Михаил Дмитриевич
SU1463541A1

Реферат патента 1987 года Устройство для электроснабжения рудничного электровоза

Изобретение относится к электри- фитщрованному транспорту, в частности: для электрификации горно-рудных предприятий. Целью изобретения является повышение произвадительности транспо-. ртного средства. Устройство содержит токоприемники 1 и 2, установленные на электровозе, кинематически связанные ////////////////// А 7 Я W / У ////////// / А ,fv НапраВл. движения I (Л 00 IsD и С оо От пнеВмосета„ .л......

Формула изобретения SU 1 324 881 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1324881A1

Оборудование горной выработки для выпуска,погрузки и откатки руды 1982
  • Орехов Владимир Артемьевич
SU1081357A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 324 881 A1

Авторы

Хаймин Александр Дмитриевич

Карагаев Виктор Иванович

Седько Анатолий Павлович

Николаев Виктор Петрович

Быстров Сергей Александрович

Даты

1987-07-23Публикация

1986-02-05Подача