вратной пружиной, а другой - с грузом, обеспечивающим проверку момента проскальзыват-ш шестерни, ле превышающего 0,7 Нм, при этом через втулку вал 42, один конец которого снабжен сменной оправкой 43 для размещения проверяемой шестерни 10, имеющей выход на механизм проверки через полумуфту 9, посаженною иа вал 8 привода вращения, установленньай на опорах силового каркаса 7, а другой посредством соединительной муфты 44 взаимодействует с силовым гидроцилиндром 46. Проверяемая шестерня 10 устанавливается на оправку 43 шлице- вого вала 42, перемет,аемого силовым
Изобретение относится к исгалта- тельной технике и может.быть использовано для проверки муфатз свободного хода стартера, в частности для про- верки муфты свободного хода стартеров СТ-230, СТ-212 и других, на номинальный крутящий момент и усилие обкач кк шестерни.
Цель изобретения - обеспечение точности проверки крутящего момента,
На фиг,1 изображена предлагаемая установка.общий вид; на фиг.2 - плита с закрепленными на ней механизмом проверки, контрольным устройством и гидроцилиндром, разрез; на фиг.З сечение А-А на фиг,2; на фиг,4 - сечение Б-Б на. фиг, 1 .
Установка состоит из стола 1, на котором закреплена пл.ита 2, а внутри смонтированы гидростанция 3 и электропривод 4, На плите 2 смонтированы и механизм 5 привода вращения,и контрольное устройство 6,
Механизм 5 привода вращения состоит из силового каркаса 7, в котором на опорах установлен вал 8 привода вращения, на левом конце которого расположена соединительная муфта 9, обеспечивающая зацепление вала 8 с шестерней 10 проверяемой муфты свободного хода стартера, а на правок - установлен шкив 11 через клиноремеи- ную передачу 12 с электродвигателем 13 обкатки. На.боковой стенке силовогидроцилиндром 46 в зацепление с полумуфтой 9 вала 8 механизма проверки. Поводок 17 приводит во вращение электромагнитную муфту 185 которая посредством приводного вала 8 и соеди- Н1 тельной полумуфты 9 заставляет вращаться DiecTepino 10, В случае, когда шестерня 10 lie обеспечивает передачу ормировапт1ого крутящего момента, тюршетгь силового гидроцилиндра механизма привода вращения перемещается в ррайнее положение, при этом срабатывает конечный выключатель контрольного устройства и подает команду о неисправности шестерни 10 по крутящему моменту. 4 ил.
го каркаса / закреплен сиповок гидроцилиндр 14, шток 113 которого представляет собой зубчатую рейку, нахо- ДЯ1ДУЮСЯ в зацеплении с зубчатым колесом 16, причем последнее посредством шпоночного соединения связано с поводком 17 электромагнитной муфты 18, На верхней крьпаке 19 силового каркаса 7 расположены бесконтактные конечЭ тпле выключатели 20,, взаимодействующие с флажком 215 закрепленном на штоке 15 гидроцилиндра 147 Контрольное устройство 6 состоит из силового каркаса 22, в котором на опора х 23 качения
- расположена полая илицевая втулка 24, на которой посредством шпонки 25 закреплена звездочка 26, взаимодействующая через цепь 27, шток 28, нагрузочную втулку 29, удержи в аем ую снизу
0 гайками 30, с возвратной пружиной 31. Другой конец цепи 27 через тток 32 взаимодействует с грузом 33, удерживаемым гайками 34, предназначеннЕзМИ для создания момента проскальзывания
5
0
шестерни 10, не превышающего 0,7 Нм, Возвратная пружина 31 предназначена для создания требуемого крутящего момента при проверке шестерни 10 и заключена в кожух 35, ограничивающий поворот зве здочки 26 превышении крутящего момента. На звездочке 26 закрепленгз подвижные упоры 36 и 37., обеспечивающие включение конечных выключателей 38 и 39, закрепленных
на плите 40 силового каркаса 22, которые срабааътвают после достижения требуемого крутящего момента, развиваемого проверяемой шестерней 10. Установленные на плите 40 конечные выключатели 38 и 39 закрыты кожухом 41. Через втулку 24 проходит шпице- вой вал 42, взаимодействуюпщй одним концом посредством сменной оправки 43 с проверяемой шестерней 10, а концом через соединительную муфту 44 - со штоком 45 силового гидроциликдра 46, который установлен на кронштейне 47, жестко закрепленном на плите 2 и предназначенным для ввода проверяемой шестерни 10, установленной на сменной оправке 43 в зацепление с полумуфтой 9, установленной на валу 8 механизма проверки.
fO
15
нын угол, зависящий от создаваемого крутящего момента, звездочка 26 нажимает подвижными упорами 36 и 37 на конечные выключатели 38 и 39, которые сигнализируют об исправности проверяемой шестерни 0.
Когда шестерня 10 не обеспечивает передачу нормированного крутящего момента, поршень силового гидроци- лкг;г:ра 14 перемещается в крайнее положение, при этом срабатывает конечный выключатель 20 и подает команду о неисправности шестерни 10 по крутящему моменту.
Шестерня, обеспечивающая передачу требуемого крутящего момента, подвергается дальнейшей проверке, при этом по сигналу контрольного устройства 6 подается команда на возврат порщня На кронштейне 4.7 установлен конечный 20 силового гидроцилиндра I4 в исходное выключатель 48, обеспечивающий пода- положение и в это время фиксируется чу сигнала о вводе проверяемой шестерни 10 в зацепление с муфтой 9.
Установка работает следующим образом.
Проверяемая пгестерня 10 устанавливается на оправку 43 галицевого вала 42, который через муфту 44 и щток 45 перемещается силовым гидроцилиндром 46 и вводится в зацепление с сое-30 поворачиваясь своим упором 36, вклю- динительной муфтой 9 вала 8 механиз- чает конечный выключатель 38, которым ма 5 привода вращения. Штоковая полость силового гидроцилиндра 46 находится под давлением в процессе всего времени испытаний и таким образом 35 з с. После окончания процесса удерживает проверяемую шестерню 10 обкатки система опять включается на постоянно ,в зацеплении, преодолевая отталкивающие усилия, возникающие при создании крутящего момента.
Под действием давления масла в штоковой полости гидроцилиндра 14 шток 15 при своем перемещении заставляет вращаться зубчатое колесо 16, которое через поводок 17 приводит во вращение электромагнитную муфту 18, 45 а последняя посредством вала 8 приво- да вращения и соединительной муфты 9 заставляет вращаться шестерню .10.
величина момента проскальзывания. Если она не превышает нормированного значения, звездочка 26 остается не- 25 подвижной, и тогда электрическая схема установки дает сигнал о годности шестерни. В случае превышения момента обкатки нормированной величины звездочка 26 контрольного устройства 6,
подается команда на отключение электромагнитной муфты 18 и включение электродвигателя 13 обкатки не более
режим проверки момента проскальзывания. Если и после обкатки его значение превышает нормированное, выдается 40 команда о браке шестерни 10 по моменту обкатки и проверка его в полуавтоматическом режиме прекращается.
При работе в наладочном режиме все операции по проверке шестерни производятся раздельно в зависимости от необходимости осуществить тот или иной ее вид.
изобретения
Когда шестерня 10 исправна, то она. формула передает крутящий момент через шлице- вой вал 42 и втулку 24 на звездочку Установка для проверки муфты сво- 26, а она при своем повороте на опре- бодного хода стартеров, содержащая деленный угол через цепь 27 и шток 28 основание, на котором размещено приподнимает нагрузочную втулку 29, ко- способление для установки в нем шес- торая при своем перемещении сжимает терни с приводом ее вращения, шлице- возвратную пружину 31, создавая тем вую втулку, выполненную с возможностью самым сопротивление крутящему момен- взаимодействия с шестерней, и уст- ту. При своем повороте на определен- ройство контроля крутящего момента.
Шестерня, обеспечивающая передачу требуемого крутящего момента, подвергается дальнейшей проверке, при этом по сигналу контрольного устройства 6 подается команда на возврат порщня 20 силового гидроцилиндра I4 в исходное положение и в это время фиксируется
30 поворачиваясь своим упором 36, вклю- чает конечный выключатель 38, которым 35 з с. После окончания процесса обкатки система опять включается на
величина момента проскальзывания. Если она не превышает нормированного значения, звездочка 26 остается не- 25 подвижной, и тогда электрическая схема установки дает сигнал о годности шестерни. В случае превышения момента обкатки нормированной величины звездочка 26 контрольного устройства 6,
поворачиваясь своим упором 36, вклю- чает конечный выключатель 38, которым з с. После окончания процесса обкатки система опять включается на
подается команда на отключение электромагнитной муфты 18 и включение электродвигателя 13 обкатки не более
30 поворачиваясь своим упором 36, вклю- чает конечный выключатель 38, которым 35 з с. После окончания процесса обкатки система опять включается на
45
режим проверки момента проскальзывания. Если и после обкатки его значение превышает нормированное, выдается 40 команда о браке шестерни 10 по моменту обкатки и проверка его в полуавтоматическом режиме прекращается.
При работе в наладочном режиме все операции по проверке шестерни производятся раздельно в зависимости от необходимости осуществить тот или иной ее вид.
изобретения
я проверки муфты сво- артеров, содержащая отором размещено при установки в нем шес- м ее вращения, шлице- олненную с возможность с шестерней, и уст- я крутящего момента.
5132
отличающаяся тем, что, с целью обеспечения точности проверки крутящего момента, она снабжена валом, на котором размещена звездочка с возможностью вращения на нем, охваченная цепью и силовым гидроцилиндром для перемещения шестерни на. валу, на одном конце цепи которой установлена втулка с возврат
ной пружиной, а tia втором - груз, один конец вала снабжен сменной оправкой для размещения шестерни, а на другом его конце установлена соединительная муфта для взаимодействия со штоком силового гидроцилиндра, на валу привода вращения установлена полумуфта для взаимодействия с шестерней.
w
ШУ/л /Т //////// ШШ$ШШ ШШ
, j I
/
Фиа.З
5-6
35
f/O
Фиг.
ВНИИПИ Заказ 3006/15 Тираж 598
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР | 1991 |
|
RU2009365C1 |
Шпиндельная бабка | 1987 |
|
SU1604505A1 |
Устройство для гибки панелей | 1969 |
|
SU277520A1 |
Станок для подгибки труб в панелях | 1973 |
|
SU496941A1 |
Устройство для вертикальной регулировки валка прокатной клети | 1986 |
|
SU1386322A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ СПИРАЛЬНЫХ ПРУЖИН | 1971 |
|
SU433367A1 |
Механизированный привод самоцентрирующего кулачкового патрона | 1989 |
|
SU1636135A1 |
СИЛОВАЯ ГОЛОВКА | 1970 |
|
SU272772A1 |
Автомат для изготовления двухспиральных пружин с отогнутыми концами | 1985 |
|
SU1294442A1 |
Устройство для хонингования наружных поверхностей | 1987 |
|
SU1530419A1 |
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для проверки муфты свободного хода стартера на номинальный крутящий момент и усилие обкатки шестерни. Цель изобретения - обеспечение точности проверки крутящего момента. Для этого контрольное устройство снабжено полой шлицевой втулкой 24, установленной в опорах силового каркаса 22 с возможностью вращения, при этом на втулке 22 посажены звездочки, взаш-юдействующие с тяговой цепью, один конец которой соединен с воз 1 3S 38 I / i « 47 25 2fi h2 18 /7 Фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для проверки муфты свободног;о хода стартера на пробуксовку.-В кн.: Электрооборудование автомобилей | |||
М.: Транспорт, 1967, С.246, рис.111, |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1984-12-05—Подача