Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при подводных разработках.
Целью изобретения является повышение надежности систем1 1.
На чертеже изображена принципиальная схема монорельсовой транспортной системы.
На транспортном средстве 1 расположен индуктор 2 линейного электродвигателя. Токосъемное устройство 3 помещается в водонепроницаемом коробе 4 во. избежание влияния водной среды. Для передвижения транспортного средства 1 по направляющей балке 5 предусмотрены направляющие ролики 6. Контактные лыжи 7 предназначены для возможности устойчивого передвижения транспортного средства 1 под водой. Контактные льгаи 7 расположены выше центра тяжести транспортного средства 1, которое имеет небольшую плавучесть, и прижимаются и скользять по плоскостям 8 скольжения, в качестве смазки используется окружающая водная среда.
Путевая структура состоит из эстакадных опор 9, к которым крепится направляющая балка 5, плоскости 8 скольжения. На водонепроницаемом коробе 4 располагается вторичный элемент 10 линейного электродвигателя.
Транспортная система работает следующим образом.
При подаче напряжения на индуктор 2 линейного электродвигателя создается сила тяги и транспортное средство 1 приходит в движение. Направляющие ролики 6 направляют и стабилизируют транспортное средство 1 в по- перечном направлении,, Контактные лыжи 7 скользят по плоскостям 8 сколь- жеНия и удерживают транспортное средство 1 на путевой структуре. Водная среда является хорошей смазкой для контактных лыж 7. Плоскости 8 скольжения постепенно обрастают мелкими водорослями, как правило, очень
скользкими. Это создает дополнитель- 50 плоскостями скольжения, и трубо- ные преимущества при движении контактных лыж 7 по поверхности плоскостей 8 скольжения.
Водонепроницаемый короб 4 через трубопровод 1 заполняется воздухом под определенным давлением. В водонепроницаемом коробе 4 имеется резь, через которую воздух, подаваемый трубопроводом 11, выталкивает
провод, соединяющий внутреннюю полость транспортного.средства с водонепроницаемым коробом.
2. Система по п,1, отличающаяся тем, что на транспортном средстве установлены резервные баллоны сжатого воздуха, соединенные трубопроводом с водонепроницаемым коробом.
воду из емкости короба 4, и, таким образом, в коробе 4 создается воздущ- ная среда, позволяющая располагать элементы транспортной системы, нуждающиеся в предохранении их от неблагоприятного воздействия водной среды. Для дублирования системы поддержания в водонепроницаемом коробе 4 необходимой воздушной среды при
возможных утечках воздуха при аварийных ситуациях на транспортном средстве 1 установлены баллоны 12 со сжатым воздухом, которые подпитывают воздушную среду в водонепроницаемом
коробе 4. Для питания воздухом внутренних обитаемых отсеков транспортного средства 1 от наземных источников служит канал 13. Площадь поперечного сечен1ад канала 13 имеет значительно болыпую величину, чем площадь щели водонепроницаемого короба 4, что делает утечки воздуха из водонепроницаемого короба 4 незначительными, влияющими на работоспособность транспортной системы.
При этом небольшой слой воды, находящийся на нижней части короба 4, уплотняет место стыка водонепроницаемого короба 4 и транспортного средства 1.
Формула изобретения
1. Монорельсовая транспортная система, содержащая путевую структуру с плоскостями скольжения и погружное транспортное средство с электроприводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, путевая структура снабжена водонепроницаемым коробом, соединенным трубопроводом с источником сжатого воздуха, при этом внутри короба размещены направляющая и устройство токосъема, а транспортное средство содержит ролики, взаимодействующие с направляющей короба, лыжи, расположенные выше центра тяжести транспортного средства и контактирующие
плоскостями скольжения, и трубо-
провод, соединяющий внутреннюю полость транспортного.средства с водонепроницаемым коробом.
2. Система по п,1, отличающаяся тем, что на транспортном средстве установлены резервные баллоны сжатого воздуха, соединенны трубопроводом с водонепроницаемым коробом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 1995 |
|
RU2090390C1 |
ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРОЛЛЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2533375C2 |
ХОДОВОЙ ПУТЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2352707C1 |
Транспортная система | 1982 |
|
SU1065270A1 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2001 |
|
RU2180295C1 |
Контактное устройство для электропитания шахтного рельсового транспортного средства | 1983 |
|
SU1129089A1 |
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ХОДОВОГО ПУТИ | 2007 |
|
RU2354568C2 |
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом | 2017 |
|
RU2678917C2 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2007 |
|
RU2356766C1 |
Транспортная система | 1979 |
|
SU779130A1 |
Изобретение относится к транспортным системам с приводом.от линейного электродвигателя и касается конструкции монорельсовой подводной дороги. Цель изобретения -повышение надёжности. Изобретение содержит транспортное средство 1, водонепроницаемый короб 4, в котором расположены токосъемное устройство 3,направляющая балка 5 и взаимодействующие с ней направляющие ролики транспортного средства 1. Транспортное средство имеет контактные линии 7, взаимодействующие с плоскостями В скольжения, смонтированных на э.ста- кадных опорах 9. Для обеспечения работы транспортной системы в короб под давлением непрерывно подается .воздух. 1 . ф-лы, 1 ил. ff/ ff/ ff/ff//ff./ff //////////// /ff /// т /// W / -. (Л (Х) ю 4: СО
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-11-26—Подача