Монорельсовая транспортная система Советский патент 1987 года по МПК B61B13/04 

Описание патента на изобретение SU1324900A1

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при подводных разработках.

Целью изобретения является повышение надежности систем1 1.

На чертеже изображена принципиальная схема монорельсовой транспортной системы.

На транспортном средстве 1 расположен индуктор 2 линейного электродвигателя. Токосъемное устройство 3 помещается в водонепроницаемом коробе 4 во. избежание влияния водной среды. Для передвижения транспортного средства 1 по направляющей балке 5 предусмотрены направляющие ролики 6. Контактные лыжи 7 предназначены для возможности устойчивого передвижения транспортного средства 1 под водой. Контактные льгаи 7 расположены выше центра тяжести транспортного средства 1, которое имеет небольшую плавучесть, и прижимаются и скользять по плоскостям 8 скольжения, в качестве смазки используется окружающая водная среда.

Путевая структура состоит из эстакадных опор 9, к которым крепится направляющая балка 5, плоскости 8 скольжения. На водонепроницаемом коробе 4 располагается вторичный элемент 10 линейного электродвигателя.

Транспортная система работает следующим образом.

При подаче напряжения на индуктор 2 линейного электродвигателя создается сила тяги и транспортное средство 1 приходит в движение. Направляющие ролики 6 направляют и стабилизируют транспортное средство 1 в по- перечном направлении,, Контактные лыжи 7 скользят по плоскостям 8 сколь- жеНия и удерживают транспортное средство 1 на путевой структуре. Водная среда является хорошей смазкой для контактных лыж 7. Плоскости 8 скольжения постепенно обрастают мелкими водорослями, как правило, очень

скользкими. Это создает дополнитель- 50 плоскостями скольжения, и трубо- ные преимущества при движении контактных лыж 7 по поверхности плоскостей 8 скольжения.

Водонепроницаемый короб 4 через трубопровод 1 заполняется воздухом под определенным давлением. В водонепроницаемом коробе 4 имеется резь, через которую воздух, подаваемый трубопроводом 11, выталкивает

провод, соединяющий внутреннюю полость транспортного.средства с водонепроницаемым коробом.

2. Система по п,1, отличающаяся тем, что на транспортном средстве установлены резервные баллоны сжатого воздуха, соединенные трубопроводом с водонепроницаемым коробом.

воду из емкости короба 4, и, таким образом, в коробе 4 создается воздущ- ная среда, позволяющая располагать элементы транспортной системы, нуждающиеся в предохранении их от неблагоприятного воздействия водной среды. Для дублирования системы поддержания в водонепроницаемом коробе 4 необходимой воздушной среды при

возможных утечках воздуха при аварийных ситуациях на транспортном средстве 1 установлены баллоны 12 со сжатым воздухом, которые подпитывают воздушную среду в водонепроницаемом

коробе 4. Для питания воздухом внутренних обитаемых отсеков транспортного средства 1 от наземных источников служит канал 13. Площадь поперечного сечен1ад канала 13 имеет значительно болыпую величину, чем площадь щели водонепроницаемого короба 4, что делает утечки воздуха из водонепроницаемого короба 4 незначительными, влияющими на работоспособность транспортной системы.

При этом небольшой слой воды, находящийся на нижней части короба 4, уплотняет место стыка водонепроницаемого короба 4 и транспортного средства 1.

Формула изобретения

1. Монорельсовая транспортная система, содержащая путевую структуру с плоскостями скольжения и погружное транспортное средство с электроприводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, путевая структура снабжена водонепроницаемым коробом, соединенным трубопроводом с источником сжатого воздуха, при этом внутри короба размещены направляющая и устройство токосъема, а транспортное средство содержит ролики, взаимодействующие с направляющей короба, лыжи, расположенные выше центра тяжести транспортного средства и контактирующие

плоскостями скольжения, и трубо-

провод, соединяющий внутреннюю полость транспортного.средства с водонепроницаемым коробом.

2. Система по п,1, отличающаяся тем, что на транспортном средстве установлены резервные баллоны сжатого воздуха, соединенны трубопроводом с водонепроницаемым коробом.

Похожие патенты SU1324900A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ХОДОВОЙ ЧАСТИ 1995
  • Григорович Александр Михайлович
  • Мавлянбеков Юрий Урунбекович
  • Оганесов Георгий Иванович
RU2090390C1
ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРОЛЛЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Мелихов Анатолий Сергеевич
RU2533375C2
ХОДОВОЙ ПУТЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Толстунов Сергей Андреевич
  • Мозер Сергей Петрович
  • Толстунов Антон Сергеевич
RU2352707C1
Транспортная система 1982
  • Лазарев Ф.Ф.
SU1065270A1
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2001
  • Лужков Ю.М.
  • Соломонов Ю.С.
  • Никольский Б.В.
  • Беляев А.В.
  • Дорофеев А.А.
  • Краснов И.В.
  • Андрюшин В.И.
  • Соломонов М.Ю.
  • Сухадольский А.П.
  • Митрофанов И.В.
  • Пилипенко П.Б.
  • Полунин В.Д.
  • Нефедов А.Н.
  • Галенко А.А.
  • Горелов А.Т.
RU2180295C1
Контактное устройство для электропитания шахтного рельсового транспортного средства 1983
  • Боровлев Владимир Иванович
  • Богомаз Лариса Николаевна
SU1129089A1
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ХОДОВОГО ПУТИ 2007
  • Прохоров Алексей Григорьевич
RU2354568C2
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2678917C2
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2007
  • Толстунов Сергей Андреевич
  • Мозер Сергей Петрович
  • Толстунов Антон Сергеевич
RU2356766C1
Транспортная система 1979
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Говоруха Владимир Васильевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Швец Николай Иванович
  • Красовский Владимир Анисимович
  • Труш Иван Емельянович
SU779130A1

Реферат патента 1987 года Монорельсовая транспортная система

Изобретение относится к транспортным системам с приводом.от линейного электродвигателя и касается конструкции монорельсовой подводной дороги. Цель изобретения -повышение надёжности. Изобретение содержит транспортное средство 1, водонепроницаемый короб 4, в котором расположены токосъемное устройство 3,направляющая балка 5 и взаимодействующие с ней направляющие ролики транспортного средства 1. Транспортное средство имеет контактные линии 7, взаимодействующие с плоскостями В скольжения, смонтированных на э.ста- кадных опорах 9. Для обеспечения работы транспортной системы в короб под давлением непрерывно подается .воздух. 1 . ф-лы, 1 ил. ff/ ff/ ff/ff//ff./ff //////////// /ff /// т /// W / -. (Л (Х) ю 4: СО

Формула изобретения SU 1 324 900 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1324900A1

Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 324 900 A1

Авторы

Шульга Виктор Гаврилович

Даты

1987-07-23Публикация

1985-11-26Подача