Транспортная система Советский патент 1980 года по МПК B61D11/00 

Описание патента на изобретение SU779130A1

1

Изобретение относится к наземному и подземному рельсовому транспорту, а более конкретно к рельсовому транспорту открытых и подземных горных предприятий,

Известна транспортная система,содержащая вагонетку, включающую в себя установленный на хрдовых колесах кузов с боковыми опорными льрхами, взаимодействующими в месте разгрузки с поддерживающими роликами и подвижным днищем, шарнирно прикрепленным к кузову, путевые рельсы, установленные до и после места разгрузки, и направляющую балку, смонтированную в зоне разгрузки 1.

Недостатком известной конструкции является плавное открывание днища, что приводит к постепенному скольжению груза по поверхности днища и стенок кузова, а также к закйиниванию крупных кусков груза в постепенно увеличивающемся выпускном rtpoeMe. При этом днище и стенки кузова подвергаются интенсивному износу, особенно при разгрузке крупнокусксвых абразивных грузов, а производительность разгрузки ограничивается медленной скоростью перемещения груза.

Другим недостатком известной конструкции является большая протяженность разгрузочного участка из-за устройства плавного спуска и подъема днища и наличие переносов днища из-за неравномерного опирания ходо.вых колес на направляющую балку.

Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки и сохранности

to вагонетки.

Цель достигается тем, что подвижное днище состоит из двух створок, .передняя из которых по ходу движения перекрывает заднюю, снабженных следящими роликами, прикрепленными к

ним посредством кронштейнов и контактирующими с опорными балками, смонтированными в месте разгрузки,при этом каждая створка соединена с кузовом посредством кинематическсэй связи, йключающей в себя установленный в рабочем резервуаре цилиндр со штоком, снабженный параллельно установленными дросселем и обратньлм клапаном, а путевые рельсы в конце разгрузочного участка имеют наклонный участок в сторону разгрузки.

Пропускное сечение дросселя передней створки может быть больше,чем

30 задней. Ha фиг. 1 изображена предлагаемая система, общий вид; на фиг. 2 - то же, в начале разгрузки; на фиг. 3 то же, в конце разгрузки; на фиг.4 разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 5 узел Т на фиг. 3. Транспортная система включает вагонетку- 1, поддерживающие ролики 2, опорные балки 3, путевые рельсы 4, бокЬвые направляющие балки 5 и разгрузочную яму 6. При этом каждая вагонетка 1 имеет кузов 7 с боковыми опорными лыжами 8, переднюю 9 и заднюю 10 створки днища, шарнирно закрепленные к торцовым стенкам нижней части кузова 7. На боковой поверхности створок .9 и 10 установлены кронштейны 11 СО следящими роликами 12 а на нижней поверхности створок 9 и 10 установлены ходовые колеса 13. Каждая створка.9 и 10 днища вагона 1 соединена -. кузовом 7 посредством кинематической связи, включающей шток 14 с цилиндром 15, вмонтированных в рабочий резервуар 16 и имеющих соединение рабочей полости цилиндра 15 с резервуаром 16 посредством параллельно установленных обратного клапана 17 и дросселя 18. Опорные балки 3 прерываются в зоне разгрузочной ямы б, а рельсы 4 в ЖбйЭ;® Р аз р§з6чй6й ями 6 наклонный участок 19 в сторону разгрузочной ямы б и боковые направляющие балки 5.. Транспортная система работает сле дующим образом. При движении вагонеток 1 к разгрузочной яме б происходит накатывание боковых опорных лыж 8 кузова 7 на поддерживающие ролики 2, а следящйх роликов 12 на опорные балки 3. Перед разгрузочной ямой б -рельсы 4 прерываются и создается независимое опирание кузова 7 на поддерживающие ролики 2 посредством боковых опорных лыж 8, а створок 9 и 10 ДНИща на опорные балки 3 посредством кронштейнов 11 и следящих роликов, 12.& зоне разгрузочной ямы 6 Опорные baiJi ки 3 прерываются и в движущейся вагонетке 1 происходит освобождение роликов 12 передней створки 9 от оп раиия на опорную балку 3 и передача нагрузки от передней створки,9 на заднюю створку 10 в зоне их пе1рекры тия. При прохождении концевого участка опорной балки 3 роликами 12 зад ней створки 10 происходит одновреме ноёосвобоадение от опирания створо 9 и 10 днища вагонетки 1. Поскольку следящие ролики 12 установлены посредствЬм кронштейнов 11 за предела ми боковых габаритов створки 9, то последняя имеет возможность перемещения в просвете между опорными бал ками 3. Под действием собственного веса н груза створки 9 и 10 одновре менно раскрываются и происходит выг

779130 рузка по всему нижнему проему кузова 7. Одновременно с раскрытием створок 9 и 10 происходит перемещение штока 14 в цилиндре 15, из рабочей полости которого через обратный клат пан 17 и дроссель 18 воздух переходит в резервуар 16. При этом происходит гашение динамических нагрузок, действующих на створки 9 и 10 и кузов 7, а также аккумуляция энергии в/виде увеличения давления воздуха в резервуаре 16. После освобождения от груза створки 9 и 10 днища постепенно закрываются под действием сжатого воздуха проходящего через дроссель 18 в полость цилиндра 15. При этом увеличение пропускного сечения дросселя. 18 передней.створки 9 по сравнению с дросселем 18 задней створки 10 позволяет обеспечить первоначальное закрытие створки 9, а затем створки 10. В конце разгрузочной ямы 6 происходит ориентация в рабочее положение ходовых колес 13 вагонетки 1 в горизонтальной плоскости с помощью боковых направляющих балок 5, а в вертикальной плоскостис помощью наклоннсзго участка 19 путевых рельсов 4. В связи с тем, что транспортная система обеспечивает возможность одновременного и быстрого раскрытия створок днища по всей площади низа кузова, происходит свободное выпадение груза и тем самым создаются условия быстрой разгрузки вагонеток с незначительным воздействием груза на створки днища и стенки кузова. За счет этого дос игается увеличение производительности разгрузки поездов, сокращение длины разгрузочного участка и уменьшение износа стенок и днища, в особенности при разгрузке крупнокусковых и абразивных грузов. Формула изобретения 1. Транспортная система, преимущественно для карьерных разработок, содержащая вагонетку, включающую в себя установленный на ходовых колесах кузов с боковыми опорными лыжами, взаимодействующими в месте разгрузки с поддерживающими роликами,и подвижным днищем, шарнирно прикрепленным к кузову, путевые рельсы,установленные до и после места разгрузки и направляющую балку, смонтированную в зоне разгрузки, о т л и ч а ю щ .а яс я тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки и сохранности вагонетки, подвижное днище состоит из двух створок, передняя из которых по ходу движения перекрывает заднюю, снабженных следящими роликами, прикрепленными к ним посредством кронштейнов и контактирукицими с опорными балками, смонтированными в месте разгрузки, при этом каждая створка соединена с кузовом посредством кинематической связи, включающей в себя установленный в рабочем резервуаре цилиндр со штоком, снабженный параллельно установленными дросселем и обратным клапаном, а путевые рельсы в конце разгрузочного участка имеют наклонный участок в сторону разгрузки.

2. Система по п.1, о т л и ч аю (ц а я с я тем, что пропускное сечеяие дросселя передней створки больше, чем задней.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. , Горношахтное оборудование ..Зарубежные вагонетки. М., ЦНИИЭИуголь, 1972, с.34 (прототип).

Похожие патенты SU779130A1

название год авторы номер документа
Транспортная система 1981
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Говоруха Владимир Васильевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Лубенец Владимир Амосович
  • Черкасский Феликс Борисович
  • Красовский Владимир Анисимович
  • Козырев Николай Терентьевич
  • Труш Иван Емельянович
  • Кучер Георгий Васильевич
SU979187A1
ВАГОНЕТКА 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
RU2048333C1
Транспортная система 1989
  • Гринев Владимир Александрович
  • Савостьянов Евгений Константинович
  • Шкурко Николай Карпович
  • Куберский Владимир Андреевич
  • Мацко Эдуард Терентьевич
SU1759695A1
Саморазгружающаяся транспортная система 1987
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Белан Виктор Данилович
  • Круть Валентин Семенович
SU1442445A1
Саморазгружающаяся транспортнаяСиСТЕМА 1979
  • Пачиков Иосиф Степанович
  • Нефедов Алексей Владимирович
  • Жернов Геннадий Евгеньевич
SU823199A1
Вагонетка 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Смагулов Куат Мадиевич
SU1622206A1
Саморазгружающаяся транспортнаяСиСТЕМА 1979
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Деркач Петр Макарович
  • Козырев Николай Терентьевич
  • Труш Иван Емельянович
SU802113A1
Саморазгружающаяся вагонетка 1985
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Акашев Арсен Закирович
  • Жихарев Владимир Анатольевич
SU1551573A1
ВАГОНЕТКА 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2022848C1
Вагонетка 1987
  • Бердичевский Игорь Яковлевич
  • Волков Наум Ровимович
  • Галкин Леонид Андреевич
  • Пейсахович Григорий Яковлевич
  • Ремизов Иван Петрович
  • Савостьянов Евгений Александрович
SU1482842A1

Иллюстрации к изобретению SU 779 130 A1

Реферат патента 1980 года Транспортная система

Формула изобретения SU 779 130 A1

SU 779 130 A1

Авторы

Новиков Евгений Ермолаевич

Говоруха Владимир Васильевич

Мартыненко Владимир Петрович

Швец Николай Иванович

Красовский Владимир Анисимович

Труш Иван Емельянович

Даты

1980-11-15Публикация

1979-01-08Подача