1
Изобретение относится к наземному и подземному рельсовому транспорту, а более конкретно к рельсовому транспорту открытых и подземных горных предприятий,
Известна транспортная система,содержащая вагонетку, включающую в себя установленный на хрдовых колесах кузов с боковыми опорными льрхами, взаимодействующими в месте разгрузки с поддерживающими роликами и подвижным днищем, шарнирно прикрепленным к кузову, путевые рельсы, установленные до и после места разгрузки, и направляющую балку, смонтированную в зоне разгрузки 1.
Недостатком известной конструкции является плавное открывание днища, что приводит к постепенному скольжению груза по поверхности днища и стенок кузова, а также к закйиниванию крупных кусков груза в постепенно увеличивающемся выпускном rtpoeMe. При этом днище и стенки кузова подвергаются интенсивному износу, особенно при разгрузке крупнокусксвых абразивных грузов, а производительность разгрузки ограничивается медленной скоростью перемещения груза.
Другим недостатком известной конструкции является большая протяженность разгрузочного участка из-за устройства плавного спуска и подъема днища и наличие переносов днища из-за неравномерного опирания ходо.вых колес на направляющую балку.
Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки и сохранности
to вагонетки.
Цель достигается тем, что подвижное днище состоит из двух створок, .передняя из которых по ходу движения перекрывает заднюю, снабженных следящими роликами, прикрепленными к
ним посредством кронштейнов и контактирующими с опорными балками, смонтированными в месте разгрузки,при этом каждая створка соединена с кузовом посредством кинематическсэй связи, йключающей в себя установленный в рабочем резервуаре цилиндр со штоком, снабженный параллельно установленными дросселем и обратньлм клапаном, а путевые рельсы в конце разгрузочного участка имеют наклонный участок в сторону разгрузки.
Пропускное сечение дросселя передней створки может быть больше,чем
30 задней. Ha фиг. 1 изображена предлагаемая система, общий вид; на фиг. 2 - то же, в начале разгрузки; на фиг. 3 то же, в конце разгрузки; на фиг.4 разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 5 узел Т на фиг. 3. Транспортная система включает вагонетку- 1, поддерживающие ролики 2, опорные балки 3, путевые рельсы 4, бокЬвые направляющие балки 5 и разгрузочную яму 6. При этом каждая вагонетка 1 имеет кузов 7 с боковыми опорными лыжами 8, переднюю 9 и заднюю 10 створки днища, шарнирно закрепленные к торцовым стенкам нижней части кузова 7. На боковой поверхности створок .9 и 10 установлены кронштейны 11 СО следящими роликами 12 а на нижней поверхности створок 9 и 10 установлены ходовые колеса 13. Каждая створка.9 и 10 днища вагона 1 соединена -. кузовом 7 посредством кинематической связи, включающей шток 14 с цилиндром 15, вмонтированных в рабочий резервуар 16 и имеющих соединение рабочей полости цилиндра 15 с резервуаром 16 посредством параллельно установленных обратного клапана 17 и дросселя 18. Опорные балки 3 прерываются в зоне разгрузочной ямы б, а рельсы 4 в ЖбйЭ;® Р аз р§з6чй6й ями 6 наклонный участок 19 в сторону разгрузочной ямы б и боковые направляющие балки 5.. Транспортная система работает сле дующим образом. При движении вагонеток 1 к разгрузочной яме б происходит накатывание боковых опорных лыж 8 кузова 7 на поддерживающие ролики 2, а следящйх роликов 12 на опорные балки 3. Перед разгрузочной ямой б -рельсы 4 прерываются и создается независимое опирание кузова 7 на поддерживающие ролики 2 посредством боковых опорных лыж 8, а створок 9 и 10 ДНИща на опорные балки 3 посредством кронштейнов 11 и следящих роликов, 12.& зоне разгрузочной ямы 6 Опорные baiJi ки 3 прерываются и в движущейся вагонетке 1 происходит освобождение роликов 12 передней створки 9 от оп раиия на опорную балку 3 и передача нагрузки от передней створки,9 на заднюю створку 10 в зоне их пе1рекры тия. При прохождении концевого участка опорной балки 3 роликами 12 зад ней створки 10 происходит одновреме ноёосвобоадение от опирания створо 9 и 10 днища вагонетки 1. Поскольку следящие ролики 12 установлены посредствЬм кронштейнов 11 за предела ми боковых габаритов створки 9, то последняя имеет возможность перемещения в просвете между опорными бал ками 3. Под действием собственного веса н груза створки 9 и 10 одновре менно раскрываются и происходит выг
779130 рузка по всему нижнему проему кузова 7. Одновременно с раскрытием створок 9 и 10 происходит перемещение штока 14 в цилиндре 15, из рабочей полости которого через обратный клат пан 17 и дроссель 18 воздух переходит в резервуар 16. При этом происходит гашение динамических нагрузок, действующих на створки 9 и 10 и кузов 7, а также аккумуляция энергии в/виде увеличения давления воздуха в резервуаре 16. После освобождения от груза створки 9 и 10 днища постепенно закрываются под действием сжатого воздуха проходящего через дроссель 18 в полость цилиндра 15. При этом увеличение пропускного сечения дросселя. 18 передней.створки 9 по сравнению с дросселем 18 задней створки 10 позволяет обеспечить первоначальное закрытие створки 9, а затем створки 10. В конце разгрузочной ямы 6 происходит ориентация в рабочее положение ходовых колес 13 вагонетки 1 в горизонтальной плоскости с помощью боковых направляющих балок 5, а в вертикальной плоскостис помощью наклоннсзго участка 19 путевых рельсов 4. В связи с тем, что транспортная система обеспечивает возможность одновременного и быстрого раскрытия створок днища по всей площади низа кузова, происходит свободное выпадение груза и тем самым создаются условия быстрой разгрузки вагонеток с незначительным воздействием груза на створки днища и стенки кузова. За счет этого дос игается увеличение производительности разгрузки поездов, сокращение длины разгрузочного участка и уменьшение износа стенок и днища, в особенности при разгрузке крупнокусковых и абразивных грузов. Формула изобретения 1. Транспортная система, преимущественно для карьерных разработок, содержащая вагонетку, включающую в себя установленный на ходовых колесах кузов с боковыми опорными лыжами, взаимодействующими в месте разгрузки с поддерживающими роликами,и подвижным днищем, шарнирно прикрепленным к кузову, путевые рельсы,установленные до и после места разгрузки и направляющую балку, смонтированную в зоне разгрузки, о т л и ч а ю щ .а яс я тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки и сохранности вагонетки, подвижное днище состоит из двух створок, передняя из которых по ходу движения перекрывает заднюю, снабженных следящими роликами, прикрепленными к ним посредством кронштейнов и контактирукицими с опорными балками, смонтированными в месте разгрузки, при этом каждая створка соединена с кузовом посредством кинематической связи, включающей в себя установленный в рабочем резервуаре цилиндр со штоком, снабженный параллельно установленными дросселем и обратным клапаном, а путевые рельсы в конце разгрузочного участка имеют наклонный участок в сторону разгрузки.
2. Система по п.1, о т л и ч аю (ц а я с я тем, что пропускное сечеяие дросселя передней створки больше, чем задней.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. , Горношахтное оборудование ..Зарубежные вагонетки. М., ЦНИИЭИуголь, 1972, с.34 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система | 1981 |
|
SU979187A1 |
ВАГОНЕТКА | 1989 |
|
RU2048333C1 |
Транспортная система | 1989 |
|
SU1759695A1 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
Саморазгружающаяся транспортнаяСиСТЕМА | 1979 |
|
SU823199A1 |
Вагонетка | 1988 |
|
SU1622206A1 |
Саморазгружающаяся транспортнаяСиСТЕМА | 1979 |
|
SU802113A1 |
Саморазгружающаяся вагонетка | 1985 |
|
SU1551573A1 |
ВАГОНЕТКА | 1991 |
|
RU2022848C1 |
Вагонетка | 1987 |
|
SU1482842A1 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1979-01-08—Подача