Изобретение относится к транспортному машиностроению и может исполь- ,зоваться в конструкциях автомобильных и тракторных прицепов с управляемыми передними колесами.
Целью изобретения является повьпве ние курсовой устойчивости движения прицепа.
На фиг.1 схематически представлено устройство, вид сбоку; на фиг.2- то же, вид снизу.
Устройство для управления колесами прицепа содержит дышло 1, шарнир- но связанное с водилом 2, которое соединено с рамой прицепа 3 шарниром 4. Передний конец водила связан шаровым шарниром 5 с телескопическим рычагом 6, который соединен горизонтальной осью 7 с вильчатым двуплечим рычагом 8, шарнирно установленным на балке 9 передних колес и связанным с тягами 10 рулевой трапеции прицепа
Поворот дьшша 1 и соединенного с ним водила 2 передается через телескопический рычаг 6 на двуплечий ры- чаг 8, который через тяги 10 поворачивает передние колеса прицепа. Вертикальные перемещения рамы 3 на подвеске компенсируются изменением длины, а также наклона телескопического рьмага 6 и не вызывают изменения положения управляемых колес прицепа, что обеспечивает курсовую устойчивость движения при значительной скорости автопоезда.
Формула изобретения
Устройство для управления колесами прицепа, содержащее соединенное с дьшшом водило, вертикальным шарниром связанное с рамой прицепа и кинематически связанное с одними плечами двуплечего рычага, шарнирно установленного на балке моста,Д1зугие плечи которого соединены с тягами рулевой трапеции прицепа, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения курсовой устойчивости движения прицепа, кинематическая сЬязъ водила с двуплечим рычагом вьтолнена в виде шарового шарнира, закрепленного на водиле, и телескопического рычага, один конец которого связан с шаровым шарниром, а другой - с двуплечим рычагом.
ю
Физ.1
Составитель В.Калмыков Редактор С.Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай
- - .- --ii- ...м..ми«,.ввввм-тм -. дат, щич 1- i.iгтт д. -. . ш п - - i -ц L- -- -
Заказ 3007/16Тираж 566Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий .113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления передними колесами тягового загрузчика | 1991 |
|
SU1789406A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА | 1992 |
|
RU2032572C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА | 1968 |
|
SU208443A1 |
Прицепное транспортное средство | 1981 |
|
SU962079A1 |
Тракторный двухосный прицеп | 1979 |
|
SU800009A2 |
Поворотное устройство прицепа | 1986 |
|
SU1351827A1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2005 |
|
RU2284942C1 |
Стабилизирующее сцепное устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2811193C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях автомобильных и тракторных прицепов с управляемыми передними колесами. Цель изобретения - повышение курсовой устойчивости движения прицепа. Поворот дышла 1 и соединенного с ним водила 2 передается через телескопический рычаг 6 на двуплечий рычаг 8, который через тяги 10 поворачивает передние колеса прицепа. Вертикальные перемещения рамы 3 на подвеске компенсируются изменением длины, а также наклона телескопического рычага 6 и не вызывают изменения положения управляемых колес прицепа, что обеспечивает курсовую устойчивость движения при значительной скорости автопоезда. 2 ил. с S СО tsS 4 СО о со
Закин Я.Х | |||
Конструкции и расчет автомобильных поездов | |||
- М.: .Машиностроение, 1968, с.133, рис | |||
Говорящий кинематограф | 1920 |
|
SU111A1 |
У |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1986-02-18—Подача