Устройство для управления колесами прицепа Советский патент 1987 года по МПК B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU1324909A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может исполь- ,зоваться в конструкциях автомобильных и тракторных прицепов с управляемыми передними колесами.

Целью изобретения является повьпве ние курсовой устойчивости движения прицепа.

На фиг.1 схематически представлено устройство, вид сбоку; на фиг.2- то же, вид снизу.

Устройство для управления колесами прицепа содержит дышло 1, шарнир- но связанное с водилом 2, которое соединено с рамой прицепа 3 шарниром 4. Передний конец водила связан шаровым шарниром 5 с телескопическим рычагом 6, который соединен горизонтальной осью 7 с вильчатым двуплечим рычагом 8, шарнирно установленным на балке 9 передних колес и связанным с тягами 10 рулевой трапеции прицепа

Поворот дьшша 1 и соединенного с ним водила 2 передается через телескопический рычаг 6 на двуплечий ры- чаг 8, который через тяги 10 поворачивает передние колеса прицепа. Вертикальные перемещения рамы 3 на подвеске компенсируются изменением длины, а также наклона телескопического рьмага 6 и не вызывают изменения положения управляемых колес прицепа, что обеспечивает курсовую устойчивость движения при значительной скорости автопоезда.

Формула изобретения

Устройство для управления колесами прицепа, содержащее соединенное с дьшшом водило, вертикальным шарниром связанное с рамой прицепа и кинематически связанное с одними плечами двуплечего рычага, шарнирно установленного на балке моста,Д1зугие плечи которого соединены с тягами рулевой трапеции прицепа, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения курсовой устойчивости движения прицепа, кинематическая сЬязъ водила с двуплечим рычагом вьтолнена в виде шарового шарнира, закрепленного на водиле, и телескопического рычага, один конец которого связан с шаровым шарниром, а другой - с двуплечим рычагом.

ю

Физ.1

Составитель В.Калмыков Редактор С.Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай

- - .- --ii- ...м..ми«,.ввввм-тм -. дат, щич 1- i.iгтт д. -. . ш п - - i -ц L- -- -

Заказ 3007/16Тираж 566Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий .113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Похожие патенты SU1324909A1

название год авторы номер документа
Устройство управления передними колесами тягового загрузчика 1991
  • Кравченко Станислав Федорович
  • Забалуев Михаил Григорьевич
SU1789406A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА 1992
  • Пименов С.Ю.
  • Павлов В.А.
  • Козлов В.А.
RU2032572C1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА 1968
SU208443A1
Прицепное транспортное средство 1981
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Инфантов Валерий Александрович
  • Бенсонс Роберт Кристович
  • Качеровский Гунер Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU962079A1
Тракторный двухосный прицеп 1979
  • Мороз Николай Саввович
  • Нестеровский Валентин Григорьевич
SU800009A2
Поворотное устройство прицепа 1986
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Величко Александр Васильевич
  • Теников Андрей Леонидович
SU1351827A1
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2790298C1
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Татаринцев Павел Викторович
  • Юрчук Анатолий Викторович
  • Ярлыкова Елена Иванович
RU2284942C1
Стабилизирующее сцепное устройство одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2811193C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 324 909 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для управления колесами прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях автомобильных и тракторных прицепов с управляемыми передними колесами. Цель изобретения - повышение курсовой устойчивости движения прицепа. Поворот дышла 1 и соединенного с ним водила 2 передается через телескопический рычаг 6 на двуплечий рычаг 8, который через тяги 10 поворачивает передние колеса прицепа. Вертикальные перемещения рамы 3 на подвеске компенсируются изменением длины, а также наклона телескопического рычага 6 и не вызывают изменения положения управляемых колес прицепа, что обеспечивает курсовую устойчивость движения при значительной скорости автопоезда. 2 ил. с S СО tsS 4 СО о со

Формула изобретения SU 1 324 909 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1324909A1

Закин Я.Х
Конструкции и расчет автомобильных поездов
- М.: .Машиностроение, 1968, с.133, рис
Говорящий кинематограф 1920
  • Коваленков В.И.
SU111A1
У

SU 1 324 909 A1

Авторы

Пенцарский Арнольд Александрович

Радченко Валерий Борисович

Даты

1987-07-23Публикация

1986-02-18Подача