Известны устройства для управления колесами прицепов, содержащие дышло и водило, соединенные между собой шарниром с горизонтальной осью враш,ения, а с рамой прицепа- шарниром с вертикальной осью вращения, поворотный в горизонтальной плоскости рычаг, соединенный посредством тяг с водилом и рулевой трапецией прицепа.
Однако нагружение прицепа или возникающие колебания подрессоренной массы прицепа, снабженного таким устройством, вызывают изменение положения управляемых колес относительно оси дыщла, а при движении автопоезда приводят к «вилянию прицепа.
Предлагаемое устройство для управления колесами прицепа отличается тем, что поворотный рычаг расположен в средней части оси управляемых колес прицепа и соединен посредством пальца с горизонтальной осью вращения с коромыслом, к концам которого присоединены две параллельные тяги, другие концы которых соединены с водилом.
Такое отличие устраняет воздействие колебаний подрессоренной массы прицепа на положение управляемых колес.
Па фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - поворотный рычаг в двух проекциях.
к раме 4 прицепа. С водилом связаны две параллельно расположенные тяги 5, другие концы которых соединены с коромыслом 6, установленным поворотно относительно пальца 7 с горизонтальной осью, при помощи которого коромысло соединено с рычагом 8, закрепленным в средней части балки оси 9 управляемых колес прицепа, посредством щкворня 10 и соединенным с тягами 11, рулевой трапеции.
Поворот дышла, связанного с ним водила, тяг и коромысла вызывает поворот рычага 8, воздействующего на рулевую трапецию прицепа при нагружении рамы последнего или возникающих колебаниях подрессоренной массы. При этом коромысло 6 поворачивается относительно оси пальца 7, в результате чего компенсируется изменение расстояния от точки крепления водила до места присоединения тяг к коромыслу, сохраняется взаимное положение тяг и соответственно положение управляемых колес относительно оси дышла прицепа.
Предмет изобретения
Устройство для управления колесами прицепа, содержащее дышло и водило, соединенные между собой шарниром с горизонтальной осью вращения, а с рамой прицепа - шарниром с вертикальной осью вращения, поворотный в горизонтальной плоскости рычаг, соединенный посредством тяг с водилом и рулевой трапецией прицепа, отличающееся тем, что, с целью устранения воздействия колебаний подрессоренной массы прицепа на положение управляемых колее, поворотный рычаг расположен в средней части оси управляемых колес прицепа и соединен посредством пальца с горизонтальной осью вращения с коромыслом, к концам которого присоединены две параллельные тягн, другие концы которых соединены с водилом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления передними колесами тягового загрузчика | 1991 |
|
SU1789406A1 |
Поворотное устройство прицепа | 1986 |
|
SU1351827A1 |
Устройство для управления колесами полуприцепа транспортного средства | 1983 |
|
SU1105360A1 |
Устройство для управления колесами прицепа | 1986 |
|
SU1324909A1 |
Рулевое управление прицепа | 1976 |
|
SU586027A1 |
Устройство для управления колесами прицепа | 1980 |
|
SU933524A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА | 1966 |
|
SU188849A1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 2003 |
|
RU2239572C2 |
Управляющее сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1977 |
|
SU1071461A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация