11
Изобретение относится к поворотным устройствам прицепов транспортны безрельсовых поездов и может быть использовано для обеспечения следования прицепа в соответствии с траекторией ведущего звена.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства,
На фиг. 1 изображено поворотное устройство прицепа, вид сверху на фиг. 2 - узел I на фиг. 1„
Поворотное устройство прицепа содержит рулевую трапецию, состоящую из рулевых тяг 1, шарнирно связанных с рычагами 2 и с поперечной рулевой тягой 3, жестко соединенной с води- лом Д. Водило 4 шарнирно закреплено на раме прицепа, снабжено центрирующими пружинами 5 и имеет продольный паз 6. Рычаги 2 соединены с поворотными колесами 7. Дышло 8 поворотного устройства шарнирно связано одним концом с рамой прицепа, а другим - с буксирным крюком 9 ведущего звена тягача. При этом точки фиксации дыш- ла 8 и водила 4 расположены на продольной оси симметрии рамы и могут совпадать либо точка закрепления водила 4 может находиться за точкой за крепления дьш1ла 8.
Продольный рычаг 10 поворотного устройства связан одним концом с дьш лом 8, а другим посредством пальца 1 1 - с водилом. Палец 11 располо- жен в продольном пазу водила 4 с возможностью контактирования с упором 1 жестко закрепленным на раме прицепа
Угол поворота дашла 8 прицепа изменяется от О до значения, установ- jfeHHoro техническими требованиями, а углы поворота левого и правого рычагов 2 изменяются в зависимости от угла поворота дьшла.
Поворотное устройство прицепа работает следующим образом.
При движении транспортного поезда по прямолинейному участку пути водило 4 и продольный рычаг 10 занимают нейтральное положение, соответствующее прямолинейному движению, палец находится в продольном пазу водила 4 в крайнем заднем положении, контактируя с упором 12. Углы поворота левого и правого рычагов 2 равны нулю,
В случае складывания транспортног поезда на небольшой угол (2-3°), что характерно при движении на высоких скоростях, дышло 8 поворачивается
5
0
0
5
на небольшой угол и увлекает за собой передний конец продольного рычага 10, который вместе с пальцем 11 перемещается вдоль упора 12 и продольного паза водила 4, вынуждая водило 4 поворачиваться вокруг точки его закрепления на раме прицепа. При этом водило 4 через поперечную рулевую тягу 3 воздействует на рулевые тяги 1 и рычаги 2, которые поворачивают управляемые колеса 7 на неболь- . шие углы.
При маневрировании на низких скоростях дышло 8 поворачивается на больший угол, увлекая дальше за собой передний конец продольного рычага 10, выводит палец 11 из соприкосновения с упором 12, в этот момент палец 11 находится в продольном пазу водила 4 в крайнем переднем положении и дальше водило 4 движется совместно с дьш1лом 8, отставая от дьш1- ла 8 на постоянньй угол под действи- 5 ем центрирующих пружин 5 и поворачивая через рулевые тяги 1 и рычаги 2 управляемые колеса 7 на соответствующие углы в ту же сторону, что и дьшгло.
При возвращении дьш1ла в нейтральное положение работа устройства происходит в обратном порядке.
Формула изобретения
1. Поворотное устройство прицепа, содержащее дышло, шарнирно связанное одним концом с тягачом, а другим - с рамой прицепа, рулевую трапецию с поперечной рулевой тягой, соединенную с поворотными колесами прицепа и с водилом, продольный рычаг, шарнирно связанный одним своим концом с дьш- лом, на другом конце которого закреп- 5 лен палец, и упор, жестко закрепленный на раме прицепа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, водило шарнирно закреплено одним своим концом на раме, а на другом его конце выполнен упомянутый продольный паз, в котором расположен палец, установленный с возможностью взаимодействия с упором.
0
0
55
2. Устройство по п. 1, о т чающее ся тем, что оно жено пружинами, закрепленными рамой и водилом.
фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления передними колесами тягового загрузчика | 1991 |
|
SU1789406A1 |
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1416364A1 |
Сцепное устройство тягача | 1985 |
|
SU1288101A1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Устройство для управления колесами прицепа | 1980 |
|
SU933524A1 |
Прицепное транспортное средство | 1981 |
|
SU962079A1 |
ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2339534C1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) | 1985 |
|
SU1253856A1 |
Устройство для буксировки автомобилей | 1990 |
|
SU1784515A1 |
Полунавесной прицеп | 1988 |
|
SU1562214A1 |
Изобретение относится к поворотным устройствам прицепов. Цель изоб.ретения - повьшение надежности работы устройства. При движении на-высоких скоростях дьпило 8 совершает поворот и увлекает за собой передний конец продольного рычага 10, который вместе с его пальцем перемещается вдоль упора, жестко закрепленного на раме прицепа, и продольного паза водила 4, вынуждая его поворачиваться вокруг точки его закрепления на раме прицепа. При этом водило 4 воздействует через поперечную рулевую тягу 3 на рулевые тяги 1 и рычаги 2, поворачивающие управляемые колеса. При маневрировании на низких скоростях дьш- ло 8 поворачивается, увлекая за собой передний конец продольного рычага 10, выводит палец из контакта с упором. В этот момент палец находится в продольном пазу водила 4 в крайнем переднем положении и дальше водило 4 движется совместно с дьш1лом 8, отставая от него на постоянный угол под действием центрирующих пружин, которыми снабжено водило 4, и поворачивая через рулевые тяги и рычаги управляемые колеса в ту же сторону, что и .дышло 8.. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л С
Авторское свидетельство СССР № 1159824, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-11-15—Публикация
1986-06-10—Подача