Поворотное устройство прицепа Советский патент 1987 года по МПК B62D13/04 

Описание патента на изобретение SU1351827A1

11

Изобретение относится к поворотным устройствам прицепов транспортны безрельсовых поездов и может быть использовано для обеспечения следования прицепа в соответствии с траекторией ведущего звена.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства,

На фиг. 1 изображено поворотное устройство прицепа, вид сверху на фиг. 2 - узел I на фиг. 1„

Поворотное устройство прицепа содержит рулевую трапецию, состоящую из рулевых тяг 1, шарнирно связанных с рычагами 2 и с поперечной рулевой тягой 3, жестко соединенной с води- лом Д. Водило 4 шарнирно закреплено на раме прицепа, снабжено центрирующими пружинами 5 и имеет продольный паз 6. Рычаги 2 соединены с поворотными колесами 7. Дышло 8 поворотного устройства шарнирно связано одним концом с рамой прицепа, а другим - с буксирным крюком 9 ведущего звена тягача. При этом точки фиксации дыш- ла 8 и водила 4 расположены на продольной оси симметрии рамы и могут совпадать либо точка закрепления водила 4 может находиться за точкой за крепления дьш1ла 8.

Продольный рычаг 10 поворотного устройства связан одним концом с дьш лом 8, а другим посредством пальца 1 1 - с водилом. Палец 11 располо- жен в продольном пазу водила 4 с возможностью контактирования с упором 1 жестко закрепленным на раме прицепа

Угол поворота дашла 8 прицепа изменяется от О до значения, установ- jfeHHoro техническими требованиями, а углы поворота левого и правого рычагов 2 изменяются в зависимости от угла поворота дьшла.

Поворотное устройство прицепа работает следующим образом.

При движении транспортного поезда по прямолинейному участку пути водило 4 и продольный рычаг 10 занимают нейтральное положение, соответствующее прямолинейному движению, палец находится в продольном пазу водила 4 в крайнем заднем положении, контактируя с упором 12. Углы поворота левого и правого рычагов 2 равны нулю,

В случае складывания транспортног поезда на небольшой угол (2-3°), что характерно при движении на высоких скоростях, дышло 8 поворачивается

5

0

0

5

на небольшой угол и увлекает за собой передний конец продольного рычага 10, который вместе с пальцем 11 перемещается вдоль упора 12 и продольного паза водила 4, вынуждая водило 4 поворачиваться вокруг точки его закрепления на раме прицепа. При этом водило 4 через поперечную рулевую тягу 3 воздействует на рулевые тяги 1 и рычаги 2, которые поворачивают управляемые колеса 7 на неболь- . шие углы.

При маневрировании на низких скоростях дышло 8 поворачивается на больший угол, увлекая дальше за собой передний конец продольного рычага 10, выводит палец 11 из соприкосновения с упором 12, в этот момент палец 11 находится в продольном пазу водила 4 в крайнем переднем положении и дальше водило 4 движется совместно с дьш1лом 8, отставая от дьш1- ла 8 на постоянньй угол под действи- 5 ем центрирующих пружин 5 и поворачивая через рулевые тяги 1 и рычаги 2 управляемые колеса 7 на соответствующие углы в ту же сторону, что и дьшгло.

При возвращении дьш1ла в нейтральное положение работа устройства происходит в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Поворотное устройство прицепа, содержащее дышло, шарнирно связанное одним концом с тягачом, а другим - с рамой прицепа, рулевую трапецию с поперечной рулевой тягой, соединенную с поворотными колесами прицепа и с водилом, продольный рычаг, шарнирно связанный одним своим концом с дьш- лом, на другом конце которого закреп- 5 лен палец, и упор, жестко закрепленный на раме прицепа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, водило шарнирно закреплено одним своим концом на раме, а на другом его конце выполнен упомянутый продольный паз, в котором расположен палец, установленный с возможностью взаимодействия с упором.

0

0

55

2. Устройство по п. 1, о т чающее ся тем, что оно жено пружинами, закрепленными рамой и водилом.

фиг.2

Похожие патенты SU1351827A1

название год авторы номер документа
Устройство управления передними колесами тягового загрузчика 1991
  • Кравченко Станислав Федорович
  • Забалуев Михаил Григорьевич
SU1789406A1
Тракторный прицеп 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Андреев Владимир Александрович
  • Щурин Константин Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликорпович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Теленченко Валентина Васильевна
SU1416364A1
Сцепное устройство тягача 1985
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Бизяев Сергей Николаевич
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Орлов Николай Матвеевич
  • Диденко Николай Федорович
  • Соловейчик Арнольд Альбертович
  • Завацкий Яков Генрихович
SU1288101A1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Бушуев Евгений Павлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792193C1
Устройство для управления колесами прицепа 1980
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Симанович Василий Антонович
  • Шишло Виталий Петрович
SU933524A1
Прицепное транспортное средство 1981
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Инфантов Валерий Александрович
  • Бенсонс Роберт Кристович
  • Качеровский Гунер Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU962079A1
ПРИЦЕП 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Лукин Александр Александрович
RU2339534C1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) 1985
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1253856A1
Устройство для буксировки автомобилей 1990
  • Рустамов Закир Алиага Оглы
  • Пазин Юрий Федорович
SU1784515A1
Полунавесной прицеп 1988
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Андреев Владимир Александрович
  • Шамшур Дмитрий Александрович
SU1562214A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 351 827 A1

Реферат патента 1987 года Поворотное устройство прицепа

Изобретение относится к поворотным устройствам прицепов. Цель изоб.ретения - повьшение надежности работы устройства. При движении на-высоких скоростях дьпило 8 совершает поворот и увлекает за собой передний конец продольного рычага 10, который вместе с его пальцем перемещается вдоль упора, жестко закрепленного на раме прицепа, и продольного паза водила 4, вынуждая его поворачиваться вокруг точки его закрепления на раме прицепа. При этом водило 4 воздействует через поперечную рулевую тягу 3 на рулевые тяги 1 и рычаги 2, поворачивающие управляемые колеса. При маневрировании на низких скоростях дьш- ло 8 поворачивается, увлекая за собой передний конец продольного рычага 10, выводит палец из контакта с упором. В этот момент палец находится в продольном пазу водила 4 в крайнем переднем положении и дальше водило 4 движется совместно с дьш1лом 8, отставая от него на постоянный угол под действием центрирующих пружин, которыми снабжено водило 4, и поворачивая через рулевые тяги и рычаги управляемые колеса в ту же сторону, что и .дышло 8.. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л С

Формула изобретения SU 1 351 827 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1351827A1

Авторское свидетельство СССР № 1159824, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 351 827 A1

Авторы

Павлюк Александр Сергеевич

Величко Александр Васильевич

Теников Андрей Леонидович

Даты

1987-11-15Публикация

1986-06-10Подача