Ходовая часть транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU1324916A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, ггреимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Цель изобретения - снижение дина- мических нагрузок на элементы ходово части путем обеспечения равномерной нагрузки на опорные катки, упрощение конструкции и снижение ее веса.

На чертеже изображена, ходовая часть транспортного средства, вид сбоку.

Ходовая часть состоит из направляющего 1 и заднего 2 колес, соединенных с рычажными балансирами 3 и 4 на концах которых закреплены каретки 5 с опорными катками 6 рамы 7, соединенной с рычажными балансирами рычагами 8 и 9, причем шарниры крепления рычагов 8 и 9 к балансирным рыча

гам делят их на плечи 1, и Ij (1, расстояние от центра направляющего и заднего колес до точки крепления рычагов 8 и 9, 1 расстояние между шарнирами 10 и шарнирами крепления кареток).

Ходовая часть снабжена демпфирующим 11 и натяжным 12 устройствами, шарнирно закрепленными с одной стороны, соответственно к рычагам 8 и 9, с другой - к кронштейну 13 рамы 7.

Демпфирующее устройство вьшолнено в виде гидроцилиндра, а натяжное в виде винтовой стяжки, предназначенной для натяжения цепи 14.

Ходовая часть транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства по пересеченной местности движитель, наезжая на неровность, перемещает колесо 1 вверх за счет поворота рычажного балансира относительно шарнира 10, в результате чего катки 6 прижимаются к нижней ветви гусеницы.

Составитель В.Андреев Редактор О.Головач Техред Л.Сердюкова

Корре Подпи

3007/16 Тираж 566

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

и происходит перераспределение нагрузки между колесом 1 и катками 6. При наезде на неровность, равную половину диаметра колеса 1 или большую, рычажный балансир 3, поворачиваясь вокруг шарнира 10, смещает его и рычаг 8 в сторону средней части транспортного средства. В Данном случае срабатывает демпфирующее устройство 11, в результате чего снижаются динамические нагрузки на элементы движителя.

Формула изобретения

0

5

0

5

0

1.Ходовая часть транспортного средства, содержащая направляющее и заднее колеса с рычажными балансирами, на концах которых шарнирно закреплены каретки с опорными катками, раму, гусеничную цепь, натяжное и демпфирующее устройства, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на злементы ходовой части путем обеспечения равномерной нагрузки на опорные катки, а также упрощения конструкции и снижения ее веса, она снабжена рычагами, каждый из которых шарнирно соединен одним концом с рамой, а другим - со средней ЗГастью соответствующего рычажного балансира.

2.Ходовая часть по п.1, отличающаяся тем, что отношение длины большего плеча рычажного балансира к длине малого его 1леча равно количеству опорных катков на одной каретке.

3.Ходовая часть по п. 1, отличающаяся тем, что демпфирзтю- щее и натяжное устройства шарнирно закреплены одной стороной соответственно к рычагам направляющего и заднего колес, другой - к кронштейну рамы.

Корректор Н.Король Подписное

Похожие патенты SU1324916A1

название год авторы номер документа
Ходовая часть транспортного средства 1988
  • Горбунов Алексей Николаевич
  • Гордиенко Вадим Анатольевич
SU1562238A2
Ходовая часть гусеничного трактора 1990
  • Пестов Владимир Михайлович
  • Чирихин Юрий Иванович
SU1710422A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1988
  • Молчанов Евгений Александрович
  • Пальчиков Петр Минович
  • Гордиенко Анатолий Николаевич
  • Чернов Алексей Петрович
SU1523457A1
СИСТЕМА ХОДОВАЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2012
  • Багаутдинов Ильдар Нургаязович
  • Шестаков Яков Иванович
  • Лоскутов Юрий Васильевич
  • Патраков Роман Витальевич
  • Жилин Степан Сергеевич
  • Михайлов Евгений Эдуардович
RU2499719C2
ГУСЕНИЧНО-МОДУЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С НЕЗАВИСИМЫМ ОТ НАГРУЗКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАГРУЗКИ 2016
  • Тид Дуэйн
  • Решад Джамшид
  • Стэйси Тимоти Д.
  • Джанкер Кеннетт Дж.
RU2676916C1
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ КАРЕТКИ ГУСЕНИЧНОГО МОДУЛЯ 2016
  • Тид Дуэйн
  • Решад Джамшид
  • Стэйси Тимоти Д.
  • Джанкер Кеннетт Дж.
RU2668480C1
СИСТЕМА ХОДОВАЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2013
  • Багаутдинов Ильдар Нургаязович
  • Шестаков Яков Иванович
  • Шоль Николай Рихардович
  • Жилин Степан Сергеевич
  • Богданов Евгений Николаевич
  • Патраков Роман Витальевич
RU2536971C2
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Обермайер-Хартманн Роберт
  • Цумклей Хендрик Шульце
  • Шульте Томас
  • Зацлер Рональд Л.
  • Янцен Дэвид С.
  • Хаммахер Каролин
RU2687400C2
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Александров В.А.
  • Ведерников О.М.
  • Третьяков В.И.
RU2023618C1
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства 2017
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Годжаев Захид Адыгезалович
  • Крюков Михаил Львович
  • Наумов Юрий Николаевич
RU2652282C1

Реферат патента 1987 года Ходовая часть транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет снизить динамические нагрузки на эле.менты ходовой части и упростить кон- струкцию. Рычажные балансиры 3 и 4 шарнирно закреплены на раме 7 транспортного средства посредством рычагов 8, 9. На более длинных плечах этих балансиров расположены направляющие и ведущее колеса 1, 2, а на более коротких - гусеничные тележки. К рычагу 8 шарнирно прикреплено демпфирующее устройство 11, а к рычагу 9 - натяжное устройство 12. При движении по пересеченной местности такое устройство позволяет более равномерно распределять усилия между колесами и гусеничными тележками, 2 з.п, ф-лы 1 ил. fO 3 8 f astaa СО ИшА о:) 73/2 5 Ю

Формула изобретения SU 1 324 916 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1324916A1

Способ определения крепости горных пород в массиве 1975
  • Валаханович Евгений Михайлович
SU581279A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 324 916 A1

Авторы

Дайнович Александр Григорьевич

Даты

1987-07-23Публикация

1985-10-29Подача