1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, ггреимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.
Цель изобретения - снижение дина- мических нагрузок на элементы ходово части путем обеспечения равномерной нагрузки на опорные катки, упрощение конструкции и снижение ее веса.
На чертеже изображена, ходовая часть транспортного средства, вид сбоку.
Ходовая часть состоит из направляющего 1 и заднего 2 колес, соединенных с рычажными балансирами 3 и 4 на концах которых закреплены каретки 5 с опорными катками 6 рамы 7, соединенной с рычажными балансирами рычагами 8 и 9, причем шарниры крепления рычагов 8 и 9 к балансирным рыча
гам делят их на плечи 1, и Ij (1, расстояние от центра направляющего и заднего колес до точки крепления рычагов 8 и 9, 1 расстояние между шарнирами 10 и шарнирами крепления кареток).
Ходовая часть снабжена демпфирующим 11 и натяжным 12 устройствами, шарнирно закрепленными с одной стороны, соответственно к рычагам 8 и 9, с другой - к кронштейну 13 рамы 7.
Демпфирующее устройство вьшолнено в виде гидроцилиндра, а натяжное в виде винтовой стяжки, предназначенной для натяжения цепи 14.
Ходовая часть транспортного средства работает следующим образом.
При движении транспортного средства по пересеченной местности движитель, наезжая на неровность, перемещает колесо 1 вверх за счет поворота рычажного балансира относительно шарнира 10, в результате чего катки 6 прижимаются к нижней ветви гусеницы.
Составитель В.Андреев Редактор О.Головач Техред Л.Сердюкова
Корре Подпи
3007/16 Тираж 566
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
и происходит перераспределение нагрузки между колесом 1 и катками 6. При наезде на неровность, равную половину диаметра колеса 1 или большую, рычажный балансир 3, поворачиваясь вокруг шарнира 10, смещает его и рычаг 8 в сторону средней части транспортного средства. В Данном случае срабатывает демпфирующее устройство 11, в результате чего снижаются динамические нагрузки на элементы движителя.
Формула изобретения
0
5
0
5
0
1.Ходовая часть транспортного средства, содержащая направляющее и заднее колеса с рычажными балансирами, на концах которых шарнирно закреплены каретки с опорными катками, раму, гусеничную цепь, натяжное и демпфирующее устройства, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на злементы ходовой части путем обеспечения равномерной нагрузки на опорные катки, а также упрощения конструкции и снижения ее веса, она снабжена рычагами, каждый из которых шарнирно соединен одним концом с рамой, а другим - со средней ЗГастью соответствующего рычажного балансира.
2.Ходовая часть по п.1, отличающаяся тем, что отношение длины большего плеча рычажного балансира к длине малого его 1леча равно количеству опорных катков на одной каретке.
3.Ходовая часть по п. 1, отличающаяся тем, что демпфирзтю- щее и натяжное устройства шарнирно закреплены одной стороной соответственно к рычагам направляющего и заднего колес, другой - к кронштейну рамы.
Корректор Н.Король Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть транспортного средства | 1988 |
|
SU1562238A2 |
Ходовая часть гусеничного трактора | 1990 |
|
SU1710422A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1523457A1 |
СИСТЕМА ХОДОВАЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2499719C2 |
ГУСЕНИЧНО-МОДУЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С НЕЗАВИСИМЫМ ОТ НАГРУЗКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАГРУЗКИ | 2016 |
|
RU2676916C1 |
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ КАРЕТКИ ГУСЕНИЧНОГО МОДУЛЯ | 2016 |
|
RU2668480C1 |
СИСТЕМА ХОДОВАЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2536971C2 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2687400C2 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2023618C1 |
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства | 2017 |
|
RU2652282C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет снизить динамические нагрузки на эле.менты ходовой части и упростить кон- струкцию. Рычажные балансиры 3 и 4 шарнирно закреплены на раме 7 транспортного средства посредством рычагов 8, 9. На более длинных плечах этих балансиров расположены направляющие и ведущее колеса 1, 2, а на более коротких - гусеничные тележки. К рычагу 8 шарнирно прикреплено демпфирующее устройство 11, а к рычагу 9 - натяжное устройство 12. При движении по пересеченной местности такое устройство позволяет более равномерно распределять усилия между колесами и гусеничными тележками, 2 з.п, ф-лы 1 ил. fO 3 8 f astaa СО ИшА о:) 73/2 5 Ю
Способ определения крепости горных пород в массиве | 1975 |
|
SU581279A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-10-29—Подача