СИСТЕМА ХОДОВАЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ Российский патент 2014 года по МПК B62D55/112 

Описание патента на изобретение RU2536971C2

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Известная система ходовая лесозаготовительной машины, включающая несущую раму, с которой посредством осей соединены передние и задние рычажно-балансирные каретки, на концах балансиров которых посредством осей установлены опорные катки, направляющие колеса с натяжными и амортизирующими устройствами, ведущие колеса и гусеничные цепи (Аблонский Е.Н. и др. Трелевочные тракторы. - М.: Лесн. пром-сть, 1972. - 224 с. см. стр. 156…157).

При такой конструкции системы ходовой лесозаготовительной машины неизменна величина площади опорных поверхностей гусеничных цепей, что снижает проходимость машиной участков с низкими несущими свойствами грунта.

Известна также система ходовая лесозаготовительной машины, включающая несущую раму, с которой посредством осей соединены передние и задние рычажно-балансирные каретки, направляющие колеса с натяжными и амортизирующими устройствами, установленные на рычагах с возможностью поворота посредством приводов, например, гидроцилиндров, в вертикальной продольной плоскости, при этом указанные выше рычаги установлены на осях поворота рычагов передних рычажно-балансирных кареток, а приводы одними концами шарнирно связаны с рычагами рычажно-балансирных кареток, а другими концами - шарнирно с рычагами направляющих колес, на концах балансиров рычажно-балансирных кареток посредством осей смонтированы опорные катки, ведущие колеса и гусеничные цепи (DE 19620759 А1, кл. B62D 55/112, 05.12.1996).

В известной системе ходовой лесозаготовительной машины величина площади опорной поверхности гусеничных цепей не может быть увеличена за счет участков между задними опорными катками и ведущими колесами, что снижает проходимость машины участков трелевочных волоков с низкими несущими свойствами грунта.

Технический результат заключается в улучшении проходимости лесозаготовительной машины.

Технический результат достигается тем, что система ходовая лесозаготовительной машины включает несущую раму, с которой посредством осей соединены передние и задние рычажно-балансирные каретки, направляющие колеса с натяжными и амортизирующими устройствами, установленные на рычагах с возможностью поворота последних посредством приводов, например, гидроцилиндров, в вертикальной продольной плоскости, при этом указанные выше рычаги установлены на осях поворота рычагов передних рычажно-балансирных кареток, а приводы одними концами шарнирно связаны с рычагами рычажно-балансирных кареток, а другими концами - шарнирно с рычагами направляющих колес, на концах балансиров рычажно-балансирных кареток посредством осей смонтированы опорные катки, ведущие колеса и гусеничные цепи, при этом новым является то, что в системе ходовой лесозаготовительной машины ведущие колеса установлены на рычагах с возможностью поворота этих рычагов посредством приводов, например гидроцилиндров, в вертикальной продольной плоскости, при этом указанные рычаги установлены на осях поворота рычагов задних рычажно-балансирных кареток или на осях, закрепленных на рычагах рычажно-балансирных кареток выше осей соединения с ними балансиров, приводы поворота рычагов одними концами шарнирно соединены с рычагами задних рычажно-балансирных кареток, а другими концами - шарнирно с рычагами ведущих колес.

Такая конструкция позволяет улучшить проходимость лесозаготовительной машины.

В патентной и научно-технической литературе подобной конструкции системы ходовой лесозаготовительной машины нами не обнаружено.

На фиг. 1 схематично изображена система ходовая лесозаготовительной машины, вид сбоку, пунктиром изображены направляющие и ведущие колеса и их рычаги при преодолении труднопроходимых участков; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке А на фиг. 1.

Система ходовая лесозаготовительной машины включает несущую раму 1, на которой шарнирно посредством осей 2 и 3 установлены рычаги 4 и 5 передние и задние рычажно-балансирные каретки 6 и 7. На концах рычагов 4 и 5 шарнирно посредством осей 8 и 9 установлены передние и задние балансиры 10 и 11, на концах которых посредством осей 12, 13, 14 и 15 установлены опорные катки 16, 17, 18 и 19. Направляющие колеса 20 с натяжными и амортизирующими устройствами (не показаны) и ведущие колеса 21 установлены на поворотных рычагах 22 и 23. Поворотные рычаги 22 и 23 могут быть установлены на осях 2 и 3 или на рычагах 4 и 5 выше осей 12, 13, 14 и 15. Рычаги 22 и 23 имеют возможность поворачиваться в вертикальной продольной плоскости посредством приводов 24 и 25, например гидроцилиндров, одними концами шарнирно соединенными с рычагами 4 и 5, а другими шарнирно - с рычагами 22 и 23. Колеса направляющие 20, ведущие 21 и опорные катки 16, 17, 18 и 19 охватывают гусеничные цепи 26.

Система ходовая лесозаготовительной машины работает следующим образом.

При работе лесозаготовительной машины на грунтах с удовлетворительной несущей способностью оператор управляет приводами 24 и 25 устанавливает направляющие колеса 20 с натяжными и амортизирующими устройствами (не показаны) и ведущими колесами 21 в верхнее положение (показаны сплошными линиями) и оставляет приводы 24 и 25 в положении «заперто», система ходовая лесозаготовительной машины в этом случае работает как обычная четырехкатковая рычажно-балансирная система ходовая. В случае работы на грунтах с низкими несущими свойствами или при буксовании, оператор, управляя приводами 24 и 25, устанавливает направляющие 20 и ведущие колеса 21 (показаны пунктирными линиями) до соприкосновения их с грунтом и ставит приводы 24 и 25 в положение «заперто». При этом опорная поверхность гусеничного движителя увеличивается, удельное давление на грунт снижается и машина лесозаготовительная преодолевает труднопроходимый участок. При работе технологического оборудования для увеличения устойчивости лесозаготовительной машины в продольной плоскости направляющие 20 и ведущие 21 колеса также можно устанавливать до соприкосновения их с грунтом.

Такое конструктивное решение системы ходовой лесозаготовительной машины позволяет уменьшить удельное давление на грунт и улучшить проходимость машины.

Похожие патенты RU2536971C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ХОДОВАЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2012
  • Багаутдинов Ильдар Нургаязович
  • Шестаков Яков Иванович
  • Лоскутов Юрий Васильевич
  • Патраков Роман Витальевич
  • Жилин Степан Сергеевич
  • Михайлов Евгений Эдуардович
RU2499719C2
Ходовая часть гусеничной машины 1986
  • Сорокин Леонид Ефимович
SU1527077A1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Костюченко В.И.
RU2025378C1
Ходовая часть транспортного средства 1985
  • Дайнович Александр Григорьевич
SU1324916A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО БОЛОТОХОДНОГО ТРАКТОРА 1992
  • Тычинин Виктор Васильевич
RU2045438C1
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Лопарев Аркадий Афанасьевич
  • Судницын Василий Иванович
  • Комкин Антон Сергеевич
  • Фасхутдинов Марат Хасанович
  • Лопарев Сергей Аркадьевич
RU2446974C2
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1988
  • Молчанов Евгений Александрович
  • Пальчиков Петр Минович
  • Гордиенко Анатолий Николаевич
  • Чернов Алексей Петрович
SU1523457A1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2794144C1
ХОД ГУСЕНИЧНЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2506190C1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ 1991
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
  • Ган Э.А.
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Кужель С.Н.
RU2025376C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 536 971 C2

Реферат патента 2014 года СИСТЕМА ХОДОВАЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. В предлагаемой системе ходовой лесозаготовительной машины ведущие колеса установлены на рычагах с возможностью поворота рычагов посредством приводов, например гидроцилиндров, в вертикальной продольной плоскости. Рычаги установлены на осях поворота рычагов соответственно передних и задних рычажно-балансирных кареток. Приводы одними концами шарнирно соединены с рычагами рычажно-балансирных кареток, а другими концами - шарнирно с рычагами направляющих и ведущих колес. Достигается увеличение проходимости лесозаготовительной машины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 536 971 C2

1. Система ходовая лесозаготовительной машины, включающая несущую раму, с которой посредством осей соединены передние и задние рычажно-балансирные каретки, направляющие колеса с натяжными и амортизирующими устройствами, установленные на рычагах с возможностью поворота последних посредством приводов, например гидроцилиндров, в вертикальной продольной плоскости, при этом указанные выше рычаги установлены на осях поворота рычагов передних рычажно-балансирных кареток, а приводы одними концами шарнирно связаны с рычагами рычажно-балансирных кареток, а другими концами - шарнирно с рычагами направляющих колес, на концах балансиров рычажно-балансирных кареток посредством осей смонтированы опорные катки, ведущие колеса и гусеничные цепи, отличающаяся тем, что ведущие колеса установлены на рычагах с возможностью поворота этих рычагов посредством приводов, например гидроцилиндров, в вертикальной продольной плоскости, при этом указанные рычаги установлены на осях поворота рычагов задних рычажно-балансирных кареток, приводы поворота рычагов одними концами шарнирно соединены с рычагами задних рычажно-балансирных кареток, а другими концами - шарнирно с рычагами ведущих колес.

2. Система ходовая по п.1, отличающаяся тем, что рычаги направляющих и ведущих колес установлены шарнирно на рычагах передних и задних рычажно-балансирных кареток выше осей соединения с ними балансиров.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2536971C2

Трелевочные тракторы, АБЛОНСКИЙ Е
И
и др., М., Лесная промышленность, 1972, с
Упругое экипажное колесо 1918
  • Козинц И.М.
SU156A1
DE 19620759 A1, 05.12.1996
Подвеска направляющего колеса гусеничной машины 1977
  • Васянович Владимир Павлович
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU734054A1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА АРОМАТИЗИРОВАННОГО ТОПИСОЛНЕЧНО-АПЕЛЬСИНОВОГО НАПИТКА 2009
  • Квасенков Олег Иванович
  • Троянова Татьяна Леонидовна
RU2393696C1
Подъемное устройство 1978
  • Пындак Виктор Иванович
SU832027A1

RU 2 536 971 C2

Авторы

Багаутдинов Ильдар Нургаязович

Шестаков Яков Иванович

Шоль Николай Рихардович

Жилин Степан Сергеевич

Богданов Евгений Николаевич

Патраков Роман Витальевич

Даты

2014-12-27Публикация

2013-04-12Подача