Ходовая часть гусеничного трактора Советский патент 1992 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU1710422A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения - повышение долговечности.

На фиг. 1 изображена предлагаемая ходовая часть гусеничного трактора, общий вид; на фиг. 2 - то же; план.

Ходовая часть содержит натяжное колесо 1, установленное на оси 2 вращения, которая закреплена в ступице 3. Последняя шарниром 4 соединена с балансиром 5, который установлен на оси 6 качания, закрепленной на раме 7. На оси 6 установлен также рычаг 8, несущий балансирную каретку 9 опорных катков. Между рычагом 8 и балансиром 5 размещен упругий элемент 10 подвески. Ходовая часть содержит также механизм натяжения, выполненный в виде винтовой пары, гайка 11 которой шарнирно соединена с балансиром 5 выше оси 6, а винт 12 через сдающий элемент в виде цилиндрической пружины 13, размещенной по оси винта 12, взаимодействует с верхней частью 14 ступицы 3 выше оси 2. Сдающий элемент 13 снабжен устройством регулирования его предварительного сжатия в виде гайки 15 на резьбовом участке винта 12. Головка 16 винта 12 является односторонним ограничителем хода натяжного колеса 1, а контргайка 18 стопорит винт 12. Натяжное колесо 1, каретка 9 опорных катков и ведущее колесо 17 замкнуты гусеничной цепью 19.

Механизм натяжения может быть выполнен в виде гидроцилиндра, а сдающий элемент- в виде любого упругого элемента, в том числе из эластомерного материала (не показано).

Ходовая часть работает следующим образом.

Вворачивая или выворачивая винт 12 относительно гайки 11 при ослабленной контргайке 18, регулируют расстояние между осями 2 и 6, ослабляя или натягивая гусеничную цепь 19. Вращением гайки 15 устанавливают заданное усилие предварит льного сжатия сдающего элемента 13.

При движении трактора по пересеченной местности гусеничная цепь, наезжая на неровность, перемещает колесо 1 вверх за счет поворота балансира 5 относительно оси 6. Сжимающийся при этом упругий элемент 10 увеличивает прижим каретки 9 опорных катков к нижней ветви гусеничной цепи, в результате происходит перераспределение нагрузки между колесом 1 и опорными катками каретки 9 с одновременным снижением динамической нагрузки на ходовую часть и раму трактора.

При наезде трактора на высокое препятствие благодаря упругой деформации сдающего элемента 13 и упругого элемента 10 происходит снижение динамических нагрузок на колесо 1 и раму 7 трактора.

При попадании инородного тела между гусеничной цепью 19 и направляющим колесом 1 происходит возрастание натяжения гусеничной цепи, и при достижении значения, превышающего заданное усилие предварительного сжатия сдающего элемента 13, последний деформируется, предотвращая недопустимое натяжение гусеничной цепи. Одновременно происходит и деформация упругого элемента 10, благодаря чему снижается динамическая нагрузка на ось 6 и раму 7. При этом степень деформации упругого элемента 10 зависит от расстояния между осью 6 и точкой крепления гайки 11 на балансире 5.

При вытяжке гусеничной цепи вследствие износа шарниров винтом 12 увеличивают расстояние между осями 2 и 6, а гайкой 15 восстанавливают заданное усилие предварительного сжатия сдающего элемента 13.

По сравнению с прототипом предлагаемая ходовая часть обладает повышенной долговечностью за счет снижения нагруженности ходовой части и рамы и возможности регулирования натяжения гусеничной цепи в большем диапазоне с сохранением заданного значения предварительного сжатия сдающего элемента.

Кроме того, размещение точки контакта сдающего элемента 13 со ступицей 3 выше оси вращения колеса 1 позволяет снизить нагрузку на сдающий элемент и за счет этого уменьшить его диаметр с возможностью размещения по обе стороны колеса 1 без увеличения габарита ходовой части по ширине.

Формула изобретения

Ходовая часть гусеничного трактора, содержащая натяжное колесо, установленное с возможностью вращения на ступице, шарнирно соединенной с балансиром, ось качения которого закреплена на раме, и каретку опорных катков, установленную на рычаге, имеющем ось качания, общую с осью качания балансира, размещенный между балансиром и рычагом упругий элемент, а между ступицей и балансиром - сдающий элемент и устройство для его предварительного сжа.тия, гусеницу, охватывающую натяжное колесо и опорные катки, отличающаяся тем, что, с целью повышения ддлговечности, она снабжена механизмом натяжения, включающим в себя подвижную и неподвижную части, последняя из которых шарнирно соединена с балансиром выше оси

517104226

его качания, а подвижная через закреплен- щий элемент и устройство его предвариный на ней сдающий элемент связана со тельного сжатия размещены соосно с мехаступицей выще оси колеса, при этом сдаю- низмом натяжения.

Похожие патенты SU1710422A1

название год авторы номер документа
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Лопарев Аркадий Афанасьевич
  • Судницын Василий Иванович
  • Комкин Антон Сергеевич
  • Фасхутдинов Марат Хасанович
  • Лопарев Сергей Аркадьевич
RU2446974C2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1999
RU2162629C2
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Мухаметшин М.Р.
  • Газизов А.З.
RU2105691C1
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1990
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1724508A1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО БОЛОТОХОДНОГОТРАКТОРА 1970
SU264924A1
Гусеничный трактор 1978
  • Каргин Вениамин Кириллович
  • Шаров Михаил Александрович
  • Черкашин Анатолий Степанович
SU740588A1
ПОДВЕСКА НАТЯЖНОГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1995
  • Беленький Ю.С.
  • Долгов И.А.
  • Шевчук В.П.
  • Тенчурин А.Г.
  • Боков В.Я.
RU2144880C1
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1990
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1717469A2
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Костюченко В.И.
RU2025378C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 710 422 A1

Реферат патента 1992 года Ходовая часть гусеничного трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусёнйч- ным транспортным средствам. Цельизобретения - повышение долговечности. Ходовая часть содержит натяжное к.олесо 1 на ступице 3, шарнирно соединенной с балансиром 5, на оси которого шарнирно за- креп/^ен рычаг 8 с кареткой опорных катков 9. Балансир 5 и рычаг 8 связаны между собой упругим злементом 10. Балансир 5 и ступица натяжного колеса связаны механизмом натяжения 12 и сдающим злементом 13. Новым в конструкции является шарнирное соединение механизма натяжения 12 с балансиром выше оси качания, а сдающего злемента 13 со ступицей выше оси колеса при соосном расположений механизма натяжения и сдающего элемента. Это позволяет снизить динамические нагрузки на ходовую часть и раму трактора. 2 ил.(Лсf«JO1716<^иг.1о4^ Ю Ю

Формула изобретения SU 1 710 422 A1

иг,2

// / ///////./у///

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1710422A1

Патент США № 3826325, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Соединительные гайки для пожарных и иных рукавов 1911
  • Маркевич Н.В.
SU862A1

SU 1 710 422 A1

Авторы

Пестов Владимир Михайлович

Чирихин Юрий Иванович

Даты

1992-02-07Публикация

1990-01-23Подача