Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения - повышение долговечности.
На фиг. 1 изображена предлагаемая ходовая часть гусеничного трактора, общий вид; на фиг. 2 - то же; план.
Ходовая часть содержит натяжное колесо 1, установленное на оси 2 вращения, которая закреплена в ступице 3. Последняя шарниром 4 соединена с балансиром 5, который установлен на оси 6 качания, закрепленной на раме 7. На оси 6 установлен также рычаг 8, несущий балансирную каретку 9 опорных катков. Между рычагом 8 и балансиром 5 размещен упругий элемент 10 подвески. Ходовая часть содержит также механизм натяжения, выполненный в виде винтовой пары, гайка 11 которой шарнирно соединена с балансиром 5 выше оси 6, а винт 12 через сдающий элемент в виде цилиндрической пружины 13, размещенной по оси винта 12, взаимодействует с верхней частью 14 ступицы 3 выше оси 2. Сдающий элемент 13 снабжен устройством регулирования его предварительного сжатия в виде гайки 15 на резьбовом участке винта 12. Головка 16 винта 12 является односторонним ограничителем хода натяжного колеса 1, а контргайка 18 стопорит винт 12. Натяжное колесо 1, каретка 9 опорных катков и ведущее колесо 17 замкнуты гусеничной цепью 19.
Механизм натяжения может быть выполнен в виде гидроцилиндра, а сдающий элемент- в виде любого упругого элемента, в том числе из эластомерного материала (не показано).
Ходовая часть работает следующим образом.
Вворачивая или выворачивая винт 12 относительно гайки 11 при ослабленной контргайке 18, регулируют расстояние между осями 2 и 6, ослабляя или натягивая гусеничную цепь 19. Вращением гайки 15 устанавливают заданное усилие предварит льного сжатия сдающего элемента 13.
При движении трактора по пересеченной местности гусеничная цепь, наезжая на неровность, перемещает колесо 1 вверх за счет поворота балансира 5 относительно оси 6. Сжимающийся при этом упругий элемент 10 увеличивает прижим каретки 9 опорных катков к нижней ветви гусеничной цепи, в результате происходит перераспределение нагрузки между колесом 1 и опорными катками каретки 9 с одновременным снижением динамической нагрузки на ходовую часть и раму трактора.
При наезде трактора на высокое препятствие благодаря упругой деформации сдающего элемента 13 и упругого элемента 10 происходит снижение динамических нагрузок на колесо 1 и раму 7 трактора.
При попадании инородного тела между гусеничной цепью 19 и направляющим колесом 1 происходит возрастание натяжения гусеничной цепи, и при достижении значения, превышающего заданное усилие предварительного сжатия сдающего элемента 13, последний деформируется, предотвращая недопустимое натяжение гусеничной цепи. Одновременно происходит и деформация упругого элемента 10, благодаря чему снижается динамическая нагрузка на ось 6 и раму 7. При этом степень деформации упругого элемента 10 зависит от расстояния между осью 6 и точкой крепления гайки 11 на балансире 5.
При вытяжке гусеничной цепи вследствие износа шарниров винтом 12 увеличивают расстояние между осями 2 и 6, а гайкой 15 восстанавливают заданное усилие предварительного сжатия сдающего элемента 13.
По сравнению с прототипом предлагаемая ходовая часть обладает повышенной долговечностью за счет снижения нагруженности ходовой части и рамы и возможности регулирования натяжения гусеничной цепи в большем диапазоне с сохранением заданного значения предварительного сжатия сдающего элемента.
Кроме того, размещение точки контакта сдающего элемента 13 со ступицей 3 выше оси вращения колеса 1 позволяет снизить нагрузку на сдающий элемент и за счет этого уменьшить его диаметр с возможностью размещения по обе стороны колеса 1 без увеличения габарита ходовой части по ширине.
Формула изобретения
Ходовая часть гусеничного трактора, содержащая натяжное колесо, установленное с возможностью вращения на ступице, шарнирно соединенной с балансиром, ось качения которого закреплена на раме, и каретку опорных катков, установленную на рычаге, имеющем ось качания, общую с осью качания балансира, размещенный между балансиром и рычагом упругий элемент, а между ступицей и балансиром - сдающий элемент и устройство для его предварительного сжа.тия, гусеницу, охватывающую натяжное колесо и опорные катки, отличающаяся тем, что, с целью повышения ддлговечности, она снабжена механизмом натяжения, включающим в себя подвижную и неподвижную части, последняя из которых шарнирно соединена с балансиром выше оси
517104226
его качания, а подвижная через закреплен- щий элемент и устройство его предвариный на ней сдающий элемент связана со тельного сжатия размещены соосно с мехаступицей выще оси колеса, при этом сдаю- низмом натяжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446974C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2105691C1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1990 |
|
SU1724508A1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО БОЛОТОХОДНОГОТРАКТОРА | 1970 |
|
SU264924A1 |
Гусеничный трактор | 1978 |
|
SU740588A1 |
ПОДВЕСКА НАТЯЖНОГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1995 |
|
RU2144880C1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1990 |
|
SU1717469A2 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2025378C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусёнйч- ным транспортным средствам. Цельизобретения - повышение долговечности. Ходовая часть содержит натяжное к.олесо 1 на ступице 3, шарнирно соединенной с балансиром 5, на оси которого шарнирно за- креп/^ен рычаг 8 с кареткой опорных катков 9. Балансир 5 и рычаг 8 связаны между собой упругим злементом 10. Балансир 5 и ступица натяжного колеса связаны механизмом натяжения 12 и сдающим злементом 13. Новым в конструкции является шарнирное соединение механизма натяжения 12 с балансиром выше оси качания, а сдающего злемента 13 со ступицей выше оси колеса при соосном расположений механизма натяжения и сдающего элемента. Это позволяет снизить динамические нагрузки на ходовую часть и раму трактора. 2 ил.(Лсf«JO1716<^иг.1о4^ Ю Ю
иг,2
// / ///////./у///
Патент США № 3826325, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Соединительные гайки для пожарных и иных рукавов | 1911 |
|
SU862A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1990-01-23—Подача