Изобретение относится к устройствам лля очистки балласта железнодороного пути и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 881172.
Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения призмы волочения перед подрезным ножом и обеспечения подачи балласта равномер но по всей ширине очистительной ленты.
На фиг.1 показаны подрезной нож и очистительная лента, вид сверху, на фиг.2 - вид А на фиг.1 (крылья и фрезы-метатели условно не показаны) .
Щебнеочистительная машина и устройство для нее содержат захватные крыпья 1, фрезы-метатели 2, подрез- ной нож 3, устройство 4 для подачи балласта, механизм 5 его вращения, кронштейны 6, очистительную ленту 7 с направляющими ребрами 8, жестко закрепленными на ней.
Ряды направляющих ребер 8 располагаются ступенчато относительно друг друга и устанавливаются следующим образом.
Сначала устанавливается первый ряд ребер. При этом ребра устанавливают на самую левую часть ленты, ниболее примыкающую к подрезному ножу Ребра устанавливают в одной зоне по ширине ленты с одинаковым расстояни- ем между ними и углами наклона в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Угол наклона в вертикальной плоскости должен быть меньше среднег угла трения между щебнем и ребрами и отсчитывающийся от режущей кромки подрезного ножа 3 в направлении от нее. Угол наклона в горизонтальной плоскости должен быть направлен в сторону, противоположную дв1тжению ленты от режущей кромки подрезного ножа 3.
Затем производится монтаж следующего более правого ряда ребер, ступечато относительно предьщущего, а рас стояние (в направлении по щирине ленты) между правым концом ребра первого ряда и левым концом ребра второго ряда составляет, например, от О до 5-7 см. Угол наклона в вертикаль- ной плоскости ребер во втором ряду может быть.равен углу наклона в первом или больше его на 2-3 ,но не должен превьииать среднего угла трения
частиц балласта и ребер. Увеличение угла во втором ряду планок вызвано необходимостью в ряде кг.нкретных условий работы щебнеочистительной машины, тормозить перемещение фракций щебня после их взаимодействия с ребрами первого ряда. После установки второго ряда планок производится монтаж третьего ряда планок и т.д. В каждом последующем ряду расстояние между ребрами увеличивается. Наиболее целесообразно, чтобы рядами направляющих ребер 8 было занято 75-85% рабочей ширины очистительной ленты 7.
Устройство для подачи балласта 4 представляет собой вал, который установлен с возможностью вращения в проушинах крони1тейнов 6. I
Кронштейны 6, например, с помощью
болтовых соединений жестко закреплены на подрезном ноже 3 в зоне, примыкающей к очистительной ленте 7. На валу жестко закреплены захватные пластины. С внешней стороны одного из кронштейнов 6 с помощью болтового соединения установлен механизм 5 вращения устройства. Механизм 5 вращения выполнен, например, в виде гидромотора I
Устройство работает следующим образом.
Щебеночный балласт подрезается захватными крыльями 1 и подрезным ножом 3. Балласт, подрезанный захватными крьшьями 1, с помощью фрез-метателей 2 перебрасывается частично на подрезной нож 3, а частично на очистительную сетку 7. За счет поступательного движения машины подрезанный балласт поднимается по подрезному ножу 3, образуя призму волочения, частицы балласта которой,воздействуя с устройством для подачи балласта 4, приобретают дополнительное ускорение в направлении к очистительной ленте 7. Под действием зтого ускорения частицы балласта заполняют очистительную ленту 7, попадая на которую скользят вдоль направляющих ребер 8 первого ряда, затем второго и т.д. заполняя тем самым заднюю часть очистительной ленты 7. Это способствует равномерному распределению фракций щебня по ленте. На участке подъема очистительной ленты 1 засорители удаляются, а очищенный балласт возвращается в путь.
31325
Формула изобретения
Щебнеочистительная машина по авт.св. № 881172, отличающая- с я тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения призмы j волочения перед подрезным ножом и обеспечения подачи балласта равномерно по всей ширине очистительной
1144
ленты, она снабжена установленным с возможностью вращения приводом над подрезным ножом устройством для подачи балласта на очистительную ленту и размещенными вдоль указанной ленты под углом к ней в вертикальной и горизонтальной плоскостях направляющими ребрами.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Щебнеочистительная машина | 1979 |
|
SU881172A1 |
Машина для очистки щебня от засорителей | 1989 |
|
SU1710633A1 |
Устройство для очистки путевого балласта | 1985 |
|
SU1255669A1 |
Щебнеочистительная машина | 1986 |
|
SU1342957A1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2028405C1 |
Щебнеочистительное устройство | 1990 |
|
SU1835445A1 |
Щебнеочистительная машина Чекина | 1985 |
|
SU1300065A1 |
Щебнеочистительная машина | 1986 |
|
SU1444452A1 |
Щебнеочистительная машина | 1986 |
|
SU1408008A1 |
Способ управления скоростью щебнеочистительной машины | 1988 |
|
SU1656033A1 |
i3o6pereiJne относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения призмы волочения подрезным ножом и обеспечение подачи балласта равномерно по всей гпприне очистительной ленты, Щебнеочистительная машина по авт.св. № 881172 дополнительно снабжена расположенным в кронштейнах 6 на подрезном ноже 3 устройством 4 для подачи балласта, которое способствует разгружению призмы волочения перед подрезным ножом, и установленными на очистительной ленте 7 направляюпр1ми ребрами 8, расположенными рядами, ступенчато смещен- ныг-1И один относительно другого. С целью лучшего заполнения очистительной ленты 7 по всей ее ширине направляющие ребра 8 размещены на ней под углом в сторону от подрезной кромки в вертикальной и горизонтальной продольных плоскостях. 2 ил. с « (Л УМ Ч 6 L N) ФигЛ
Редактор Г.Волкова
Составитель И.Митюшкина
Техред Л.Сердкжова Корректор С.Шекмар
Заказ 3025/26
Тираж 488Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,
Щебнеочистительная машина | 1979 |
|
SU881172A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1986-04-07—Подача