Гидропневмоударная трамбовка Советский патент 1987 года по МПК E01C19/30 

Описание патента на изобретение SU1325120A1

И.юбрстччпн (JTHOCMTCH к 1троительству, в часгн()11и к дорожно-строительной тех- fiiiKt , npe;uia:(iiaiu HH()fi д.чя поверхностного чплотнсния грунтов н стесненных условиях.

Цель изобретения новьпнение эффек- гипностн работ при ун/ютнении грунта н стесненных условиях.

На фиг. I инображена схема i идро iiHtM)ioy.i, i)noii г|1амГ)()ИКн, ooHUiii инд, (иср- шкальное по.южение рабочего о)гана); на (|)И1 2го жг, передвижение рабс 4CI4J ojiraii; h:i i:i;i4 iit с;1ед уплотнения; :а (})иг. . i 1) -КС. наклонное положение рабочего iijnaHa; на i)t 4гидравлиЧ1ч;ка с - ЧМа трамбовки

1 11 L.poiiHi UMoy ...чрная трамбовка состо- ц| Hi p;ini)i:. I) Di iaii:: I, нредставляюшс о собо;; ; и.д:))1П1еьм I-, мриое устройство, блока L ира;-,, 1ГНИЯ передвижения трамбовки и ин.к и)ло никоного раснределите.1Я iniKiMi paOoMoii -и.гкоеги и гидроиилинд- ра ,;, . )бе1 1:гч ии.ионкто самонередвиженне 1|)а биики на HofihiH след уплотнения :ia сче1 нак. liHia рабочею ор1 ана 1 и возв)а- CIO в HI годное (вертикальное) ;;.).Ti ,-i i iiiii. l).i(u 2 жестко соединен с рабочим cpiaiioM 1 н 1нар}|ирн()с Г идро- и 1ИН 1р|)1 . | 1 кицей плитой 4. Т)ам- i.iMiii.ivi li.iiiia 4 сое.чинена с |1абочим ор- ;;iHi)M I промежу гочное звено 5, ко- |.рм iipii iKiMdiiiii пальпа ( шарнирно сое- линеии с iiiiioii 7, (акрепленной к трам- о . Kiiiirii H.iiiie 4 бо. гговыми соединениями 8. I lonu ii плите 4 смон i ирован1 1 два iivicBbix В1,1кл1очагеля 9 и И).

Рабочий opiaH 1 сост оиг И( но|)П1НЯooiiisa I, совер111ан)НИ.Ч о возвратно-ностуна|е. ibide Д1 11же11не по втулкс 12 и корнус 11, KdKipi.iii ппясками 14 Iti нор1ння-бойка II |ia пн ден па полость 17 взвода, но.|(К1Ь I S i.niiia, но.тосгь 1.) нн(.ч)моаккуму.14 гора п полос гь 2(1 управления, которая

lUHi noNn)niH жесгко1Ч) трубопровода соеi.ni(4ia с ;а u). ioi HHKOBoi( полос тьн) 21 б.тока

22 (чп1И. Ь. юк у||рав,1ения состоит

И . 11| ужипы 2ii и «)ло1 пика 24, кото))1Й

с блоком 22 н)ав.1ення представ.тяет сп 11)11 преп11зп 1П11у1о па|). Пружнна 23 во(I laiiiacT ,(1,|(}-мн1к 24 носле удара в нсходI i), :олож1Ч1ие, П))П котором по. ЮС 1 ь 17

,uiiii,i оич чена п г нолости 2Г) управ, 1(.ч1ия

11 к ч.; ill. io i пика 24, соедин141ной с но.111,м1.|и iSi iiosa Ккорп с 1 3 закреплен ко)nvr 2(i промежуточного звена 5, в котором

ьгг|к() . 1ан1)в,1ена паправ,тя1он1ая вту,1-.1 27 lid В1 .iKc 27 устан()),лен па.чеп 2М,

;.i 101)1,111 огрипичнвае I движенне нромежуточidiii .BiM а ,) о 1Ч1ОСИ 1е.11)Н() корпуса 13, в ) , 1Н1Ч1ы отве)стия с, 1ива 29, взноLi . i 01 диненпые через пггунера .31 и 32

I di) I Ik I с 1 r.eiino со с, ивной н напорной ма,.1ямн. к KOTopi.iM подключен двухпо .nnndiiHbui зо,1отник 33 с ручным yripaisivHiiev. И |анорн()й ма истрали установлен

имшчмь 3-1 потока, обеспечивающий

ле.тение iiordKa на две части в заданном c(j oiHoaiensiH 1 е;; иисимо от на1-рузок, возни KaioHiHx на pa6(j4eM органе 1 и г идро ци,;|иидре 3.

51)юк 2 управления передвижения трам

бовки состоит из корпуса 35, разделенного и),-ип НИКОМ 36 на зазо.чотниковую полость ,i7, надзолотниковую полость 38 и две промежуточные нолости 39 и 40, В зазолотни- ковой 11о,т()сти 37 установлена пружина 41 с pel у, 1ировочным винтом 42, нозволяю1ним н тенить жесткость пружины 41. Зазо, 1от ииковая полость 37 каналом 43 соединена (чтпвной ма1истральк) через путевой вык,1К)чател1. 9, Надзолотниковая но,:1ость

5 38 через канал 44, к которому подключено )еле времени, нредстав,тяюп1ее собой регу- ,1ируемый дроссель 45 с обратным к,тапа ном 4(), соединена через нутевой вык,тю- чатель К) с нанорной магистралью. Ilpo- М1 жуточная полость 39 каналом 47 сое0 динена с нанорной магистралью и со нгго- ком полостью 48 гидроцилиндра 3, которая через канал 49 соединяется с(; сливной магистралью. Напорная магисгра,1ь через ка- на, Г)() соединена с наднпчжовой н(.)лостью 51,

с которая кана.том 52 че|)е. регулируемый дроссель 5,3 соединена со с.тивной viaiHCT- |)альк). Промежуточная no,Tocii) 40 кана,1ом 52 соедине}1а с надн1токовой н(),:|остью 51, че)ез регулируемый дросчччть 5. 5 со с 1ив- Hoii магист |)алью, а Kaiia,iOM со iirroQ ковой по.тостью 48 и с.тиврюй магистра.тью. В зо,1отнике 3fi ус танов,.1ены пояски 54 и 55. Поясками 54 и 55 в зависимости от ао,1ожепия золотника ,3в Н1токовая по,1ость 48 и надштгжовая по.тость ,51 i идроци.тинд- ра .5 сообщаю 1Ч Я со v .inBiion пли с па

. юрной магистра,:1ями через б, 1()к 2 управ- ,1сния не1)едвижении трамбовки.

Подача рабочей жидкости к де,тите,тн;

31 иогока осупич т в, 1яет ся гпд 1онас(1сом 5(i.

I идрони,тинд) 3 закр(Ч1,тен при HOMOIHH

П1арнира 57 с трамбуюпкчт н, 1итой 4, а

О при 1ом(лни 1нарнира 58с б, |око,м 2.

-1а,;1ичие П1арниров (i. 57 и 58 (.)беспс- чивает наклон рабочею органа I, б,т()ка 2 и идрг)ци.типдра ,3. llopnieHi, 59 гидро- ни,тиндра 3 имеет два (()икси()ованньг по- , , 1()ження: верхнее, обеснс-чиваюнн е ЕК)ти- ка,11ЬН()1 по,тожепие р |боче о opi;iii:i 1, нижнеенаклонное по,1ож(Ч1ие pa6i)4i4(i

о)гана 1. Ве,тнчина )абочего хода гилро нили11Д)а 3 онреде.тяет yro,i нак,юна рабочего органа 1. Каналы 47 и tiO б,тока 2

0 нри ПОМОП1И 1 ибких трубоп)овод(1В til и (j2 соединены с но,востями 51 и 48 гидро- ин,тиндра .. В зависимости от по.тожения корпуса (),3 1 идроци,тиндра 3 п)оисходит соединение через кана, 1 44 пад.зо,тотнико- вой но, 1ости 38 со слнвной магистралью

5 чере.з нутевой вык, 1ючател1, И), а через ну- т(чи)й вык,:|ючатель 9 нронсхо.чнт соединение зазо,:1отниковой нолости 37 с Haiio in()ii магистралью.

Гидропневмоударная трамбовка работает следующим образом.

При переводе рычага духпозционного золотника 33 в положение «Включено рабочая жидкость поступает от гидронасоса 56 базовой мап1ины к делителю 34 потока, при этом часть рабочей жидкости одновременно поступает к блоку 2 управления передвижения трамбовки, путевым выключателям 9 и 10, а другая часть к рабочему органу 1.

Через канал 47 и промежуточную полость 39 штоковая полость 40 гидроцилинд- ра 3 соединяется с напорной магистралью, в результате чего корпус 63 гидроцилиндра 3 втягивается и, воздействуя на путевой выключатель 10, включая его, соединяет напорную магистраль с надзолотнико- вой полостью 38 через обратный клапан 46 и канал 44, отключает путевой выключатель 9 напорная магистраль отсекается от загюлотниковой полости 37, которая соединяется со сливно11 магистралью. При втягивании корпуса 63 гидропи;1ипдра 3 рабочая жидкость Е ытесняе1ся из па.иптоковой полости о1 идроцнлиидра 3 .i Kana. i 52 в промежуточную по,п()сть 40 и далее через регулируемый дроссель 53 и с. магистраль, причем пояски 54 и 55 золотника 36 иск.тючают в этом положении сообп1епие штоковой полости 4hi и надшто- ковой полости 51 гидропи.:1индри 3 соот- ветствепно со сливной и напорной магистралями. Си.1а, возникающая в падзолотпи- ковой полости 38 как результат давления жидкости уравновешивается силой поджатия пр /кины 41, что обеспечивает равновесное состояние золотника 36 в крайнем верхнем ei o положении. Часть потока рабочей жидкости, поступающая к рабочему opi any 1 и в полость 17 взвода, осуществляет холостой ход поршня-бойка 1 1 в верхпее положение, сжимая воздух в пневмоаккуму- ;|яторе 19. В конпе холостого хода пор- пк нь-боек 1 I перекрывает отверстие 29 с,чива в корпусе 13 пояском 15, отсекая полост 18 слива от сливной магистрали.

При дальнейшем неремеп1.ении пор1ппя- бойка I1 и закрытом отверстии слива 29 со стороны полости 18 слива повышается давление в полости 25 управления открытия чо. ютника 24. 1ри рабочая жидкость пз .зо.кп 1икоиг)й lo.KicTM 21 через полость 20 упраЕ лепия уходит па слив в сливную магистраль, через отверстие 18 слива и сливной П1тупер 31. Золотпик 24 приоткрывается и под Действием ско)()стио|-о па- пора рабочей жидкости отбрасывается в крайнее нижнее по,11ожепие. Полость 17 взвода соединяется со с.чивной полостью 18, дав- ,чения в этих полостях уравповеп иваются и ПО.1 действием пеуравновешепной силы со стороны ппевмоаккумулятора 19 nopinenb- боек 1 1 разг оняется и папосит удар по промежуточно.му звену 5. При этом энергия

удара передается через трамбук1 цую п.титу 4 уплотняемому грунту, а золотник 24 закрывается под действием давления рабочей жидкости, поступающей в золотниковую по- лость 21 из напорной магистрали через njTynep 32 и полость 20 управления. этом полость 17 взвода отсекается от сливной 18 и цикл рабочего органа 1 .повторяется.

В первой стадии уплотнения возникают с|)авпите. небо. 1ЬПП1е лобовые соп(1()тив- ления и максимальные пластические деформации, а величина реакции отдачи грунта минимальна. По мере уплотнения г рунта величина пластических деформаций умень- 5 1пается, что приводит к увеличению реакции отдачи и к отрыву трамбующей плиты 4 от грунта. В этот момент в резу,1ь- тате действия этой си.чы золотник 3ti блока 2 управления передвижения Т1)амбов- ки приобретает ускорение. 1од де11стви1л;

0 рабочей жидкости со сторопы падзо. ютни- ковой полости 38 зо.ютник 36, прео.име- вая усилие пружины 41, перемеп1исгся и п()иоткрывает канал 50. Под действием скоростного напора рабочей жидкости .io,ioi5 пик ,3() перек,1Н)чается в крайнее правое ||о,1ожение. При этом напорная магистраль через канал 5(), надзо. ютниковую по.мость .38, а также через путевой вь1ключате, 1Ь 10, обратный клапап 4( капал 44 соединяс тся с na.inrioKOBoii 11олост1.ю 51 гидропи.1инд0 ра 3, которая пояском 55 отсекается от сливной магист)али. Под де11ствием дав- ле1П1Я рабочей жидкости корпус i идроцилинд- ра 3 перемешается и наклоняет рабочий орган 1 относительно вертика.пьной оси гидропневмоударной трамбовки. Рабочая

5 жп;1кост1 вьпчч ияе гси и с. магист- рал1) через кана,т 49 и промежуточную по. юсть 40 из штоковой по.юсти 48, кото- )ая пояском 54 отсечена от напорной магистрали. В этот момент путевой выклю- чатс. и. К) В1)1к, 1ючается и отсекает нанор0 ную ма1истраль от на.ч.золотпиково по- .юсгн ,38. соединяя ее (.ч) c.inBnoii магистралью. В конце рабочего) хода корпуса гидроцилиндра 3 включает )й вык.1ю- чатель 9, чере.з который напо)пая магисгг раль соединяется с за.«), 1отниковой по.юстью 37. Так как в эюг момент гидроии,1индр 3 останавлиЕ;астся и занимает противополож- пое крайнее по,:1ожение, то скоросгной на- по|) в надзо,И)Тников()11 по. юсги 38 нет зает и Tor.ia под де1и твием давления ра0 бочей жидкости в зазо. ютниково по.юсти 37 и п|)ужипы 41 зо.югник 36 (ю.врашается в исходное по.-1ож(. пие, ныгеспяя и.з надзо- лотниковой по,ости .38 через Kana. i 44, pe,ie времепи с регулируемым дроссе.н-м 45 и ну- TCHoii вык,тк)чате.1ь 10 в с,1ивнук) магист5 )аль. Напорная магистра.П) опять соединяет- сясо штоковой по,1остьк) 40. а надштоко- вая ПО. ЮСТЬ 51со сливпой магист|)а.чью, корпус гидроци.чинд|)а 3 начинает втя инаться, Boui)aiuaH )аб()чий орган I исходное вертика.1ьн(н- по-южение. При путевой выключатель 9 выключается и соединяет :(азолотник()вук) no. iocTtj 37 со сливной магистра.чьк), а нутевой вык.тючатель 10 включается и соединяет напорную магистраль с нaд:«)лoтник(JBoi шхюстью .W. Далее цикл повторяется. В ре.пльтате того, что рабочий орган 1 находился некоторое время, определяемое наст)ойкой ре,че времени с регулируемым дросселем 45 под наклоном, то нри его BiUiiueHHH в исходное положение гидро |певмоуда)пая трамбовка за счет резу.тьтируюшей к отскосу трамбующей плиты 4 от I рун га и силы веса, приложенный к ценгру тяж(ч-ги гидронневмоудар- ной 1рамб()вки, который в данный момент смещен от ее вертикальной оси, 1ереме- щаегся на нпиьгп с,им ч п. ютнепия.

Упл()гни1ие грунта на новой позиции осу|цеств,1яется аналогично.

1)и p, i6oie гид 1оцц1 н 1оуда|.1ной трам- 6(jBKH пернодически во время взвода поршня бойка 11 на че|)ез корнус 13 ч I ра мбующуи) 1, 1игу 4 де(|ствует си, 1а взво- д:1. (1Г) с.|овленная даилением | абочей жидкости в полости 17 взвода, что выз1)1ваег грунп дополни I ел напряженное сос- юяние с однокргмеипым тн , 1пчением п, 1()Т- (ости : iyria. При помощи нм ул ируемого троссе. 1Я 53 произво.ип ся регу.чи)овка ско)осги iiejH MiMHeiniH ко)пуса )пи, 1Ипд- ра 3 в исходное :1о,1оже11ие, а с,тедова- тс,, ,1 1ее 1СЯ доно.чни имьнаи во.змож- ность (адс ржки раГ))Ч1 1 о о)гана 1 в на- к,1онном но.южении. 1 д ли есть необходи- Mc.cii. и ислнченни скчп пи уплощения г)ун- почпо ушмичигь жесгкость с помопи.к) р1М у.лировочн()1 О

41

la, то

ЖИПЫ

BHHi a 4L .

Д.1Я lorn,

ч юбы DTK. ПОЧИТЬ трамбовку Н(м)бхо.;.имо :e|)eiu4 iM рыча: двухпо.ищионно- го о, |о I -iHKa 3. в положение , 1К)чено.

Б, |(.1К 2 прав.чгпия 1Н редвижения трам- боики осушес гв. 1Яе 1 обратную связь грунта с j)a6(i4nM |||) I гидронневмоударной грамб(вкп, (и нч печивая гем самым ее ав- тома I ическос .(JП peдвижel:иe па новый c.U i п. 11) i нгния 1(с, 1е досгижения i ) i .;i),i Hiouiociii ipyirra, и вы)абать1вает сщ-- .11 т,- нспо. 1ии см1,пь|Г1 механизм гидроциI ;:. .). ;, :ii( по упорам, кои))|)1- .41 /iii. ЯК1 к я lUicHbK вь1кл ючате. ш ,) п 10.

0

0

5

0

5

0

5

Кроме ТОК), в качестве леменга памяти, пееуццто в себе информацию о степени уп, 1отнения грунта, является пружина 41, а изменяя ее жесткость нри помощи регу- . 1ир()вочно1 о винта 42 можно регулировать изменение степени уплотнения грунта в HJH- роком диапазоне.

Форм у л а изо претсния

Гидронневмоударная трамбовка, содержащая трамбующую 1литу, промежуточное звено и рабочий орган, напорную и сливную магистрали, корпус с поршнем-бойком, размещенным в направляющих втулках, раз- дс, 1аюших корпус на полости в.звода, слива и нневмоаккумулятора, смонтированный на ко 1нусе блок унравления с ноднружинен- зо.ютником, верхний торец которого ограничивает юлост, унравления открытия золотника, а нижний зазолотникоЕп ю

но,.1ость, отличающаяся 1ем, что, с це,1ью повышения : ффективпосги )a6i)T при yn, ioi- нении грунта в стесненн1 1х ус.човиях, она снабжена бл(:1ком управления пе)едЕН(жения ра.мбовки, в корпусе KOTOpoio установлено гидрав,1ическое H.ie врем(Ч1и, в виде peiy- ,1И)уемо1() дроссе, 1я и об1)атпого кланана и смонтированное в кана.че, который с()ед)1ияег через путевой вык.1К)чате,.11) надзо, ил пиковую по,:|(хть с нано)но11 или со ( ма- истра, 1ями, н)ичем в с,1ивпом капа.че, соеДНПЯЮШСМ НаДШТОКОВу К) IIO. IOC II, ГПД)(1 1Плипдра со сливно V:ai пстралыо. усгаповлен регу,тируемый дрос-ее,1ь, а в зазо.1отник(/во11 по,лости устапов, 1епа пружина с рсч у;1ировоч- пым UIHTOM, верхний т()|Н и кот())ой оперт на 30.1ОТПИК, а нижнийна хч y. iH ioвочный винт, причем трамбовка имеет г ид- )оцилиндр и путевые вык.тючагели, смонтированные на трамбующей плиге, один из которьгх соединяег надзо;|отниковук) по- , а дру1Ч)й зазо.ютннкслвую по,тост(; с папорной П.1П со слпвной :агпс1 ралями. в nepBoii Hi которых N CTanoH. ieii де.инчмь потока, соединенный с напо)11ыми маг ист 1а,тями рабочею о()ган а и б,1ока управлении нередвижения трамбовки, корпус кото|1О1 о жестко соединен с корпусом рабо- че1() opiana и П1арни|)ноi корпусом

гид)опилиндра, а шток пос.тедпе1Г) iiia)Hn|)Ho соединен с трамбук)Н1е11 11,титой, которая 1па)нп|)нг) соедип1Ч1а с корпусом рабочего 11)гапа.

5

/ / / 35 50 5J

фаг 2

63

U7

57

q. uc. i

Похожие патенты SU1325120A1

название год авторы номер документа
Гидропневмоударная трамбовка 1990
  • Янцен Иван Андреевич
  • Коробейников Николай Васильевич
  • Царев Игорь Иванович
  • Кучеренко Валентин Николаевич
  • Крамсков Николай Петрович
SU1742417A1
Гидропневматический молот 1981
  • Янцен Иван Андреевич
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Савчак Орест Григорьевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Макарцев Константин Константинович
  • Коробейников Николай Васильевич
  • Звягинцев Геннадий Викторович
SU1028783A1
Гидропневматический молот 1981
  • Янцен Иван Андреевич
  • Панкратов Павел Борисович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Савчак Орест Григорьевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Макарцев Константин Константинович
  • Коробейников Николай Васильевич
  • Звягинцев Геннадий Викторович
SU1028784A1
Гидропневматическое ударное устройство 1982
  • Янцен Иван Андреевич
  • Кулябин Анатолий Петрович
  • Грузин Владимир Васильевич
  • Матияшин Ярослав Васильевич
  • Смирнов Вячеслав Михайлович
  • Эм Станислав Алексеевич
SU1102935A1
Гидропневматическое ударное устройство 1979
  • Янцен Иван Андреевич
  • Сафанков Евгений Иванович
  • Кулябин Анатолий Петрович
  • Парфенов Валерий Васильевич
  • Тимкин Алексей Федорович
SU846672A1
Устройство ударного действия преимущественно для рыхлителя экскаватора 1986
  • Панарин Николай Яковлевич
  • Баландинский Евгений Дмитриевич
  • Ладыженский Борис Наумович
  • Янцен Иван Андреевич
  • Матияшин Ярослав Васильевич
  • Кулябин Анатолий Петрович
SU1477901A1
Гидропневматическое ударное устройство 1983
  • Янцен Иван Андреевич
  • Клок Александр Борисович
  • Парфенов Валерий Васильевич
  • Коробейников Николай Васильевич
  • Кравченко Сергей Васильевич
SU1102926A1
Устройство ударного действия 1983
  • Янцен Иван Андреевич
  • Кулябин Анатолий Петрович
  • Грузин Владимир Васильевич
SU1257202A1
Гидравлическое устройство ударного действия 1983
  • Янцен Иван Андреевич
  • Кулябин Анатолий Петрович
  • Грузин Владимир Васильевич
SU1145129A1
Гидропневматическое ударное устройство 1981
  • Янцен Иван Андреевич
  • Кулябин Анатолий Петрович
  • Тимкин Алексей Федорович
  • Сафанков Евгений Иванович
  • Смирнов Вячеслав Михайлович
SU962458A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 325 120 A1

Реферат патента 1987 года Гидропневмоударная трамбовка

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожно-строительной технике, предназначенной для поверхностного уплотнения грунтов в стесненных условиях. Целью изобретения является повышение эффективности работ при уп.ют- нении грунта в стесненных условиях. Гил- ропневмоударная трамбовка состоит из ра бочего органа 1, блока 2 передвижения трамбовки и гидроцилиндра 3. Блок 2 жестко соединен с рабочим органом 1. Гидрони- линдр 3 шарнирно соединен с блоком 2 и трамбующей плитой 4, П1арнирно соединенной с рабочим органом через гцюмежуточ ное звено 5. Поворот рабочего opiaHa 1 осуществляется за счет переключения потока рабочей жидкости в корпусе 13, разделенного на полость 17 взвода, полость 18 слива, полость 19 пневмоаккумулятора и по- . юсть 20 управления. Корпус 13 соединен сливной и напорными магистралями через золотники с блоком 2 и с полостями гидроцилиндра 3. 4 ил. 79 (О (Л оо ISD ел о

Формула изобретения SU 1 325 120 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1325120A1

Самоходная вибрационная трамбовка 1981
  • Мухин Жорес Григорьевич
  • Власов Владимир Никифорович
  • Трегубов Борис Григорьевич
SU983166A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР № 761652, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 325 120 A1

Авторы

Янцен Иван Андреевич

Мулдагалиев Зора Абуович

Коробейников Николай Васильевич

Царев Игорь Иванович

Бобылев Леонид Матвеевич

Даты

1987-07-23Публикация

1985-10-10Подача