Устройство для обработки снежно-ледяного наката на дорожной поверхности Советский патент 1987 года по МПК E01H5/12 

Описание патента на изобретение SU1325127A1

На

сверху; на фиг. фиг. 4

Изобретение отиосится к ма1иинам для очистки дорог от льда и уплотненного снега.

Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения маневренности.

фиг. 1 показано устройство, вид на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; 3 разрез Б- Б на фиг. 2; на разрез В -В на фиг. 2.

Устройство для обработки снежно-ледяного наката содержит раму 1 базового HiaccH, на которой смонтированы оси 2. На ося.х 2 ус1ановлены колеса 3 базового inac- си, имеющие тины с протектором 4. На колеса.х 3 размещены льдоскалыватели, вы- no. iHeinibie в виде цилиндрического бандажа из соединенны.х друг с другом при помощи шарниров звеньев, имеюпжх зубья 5. Бандажи установлены с возможностью измене- luiH у(ла между осями образуемых ими катков. На раме 1 также установлен механизм регулирования угла между осями, вы- |1о,1неннын в виде штанги 6, с.монтиро- luiinioii с возможностью изменения своего иылета относительно бандажа посредством винтовой пары 7. На свободном конце штанги Г) установлен ролик 8, взаи.мо- дойствующий с наружным торцом 9 бандажа. Опнозитно штанге 6 на раме 1 парнирно закреплено коромыс. ю 10, на котором раз- меп1ены ро;1ики II и 12 с возможностью взаимодействия с внутренним 13 и наружным 9 торцами бандажа.

Неред обработкой дорожного покрытия устанавливают необходи.мый угол между осями тел врап1ения, образованных бандажами. Для этого переметают П1тангу 6, что приводит к воздействию ролика 8 на торец 9 бандажа и ег о повороту относи- те.чьно шины колеса 3. Ролики 11 и 12 не выходя г из контакта с торца.ми 13 и 9 бандажа, поворачиваясь вместе с коромыслом И). При движении базового шасси

ВидА

0

5

0

5

0

5

колеса 3 вращаются совместно с закрепленным на них бандажом. Зубья 5 взрыхляют снежно-ледяной накат, производят его разрушение. Поскольку бандажи расположены под углом к направлению движения , возникают двигающие усилия, способствующие более эффективному разрушению льда и уплотненного снега. Размещение льдоскалывателе.м непосредственно на колесах щасси обеспечивает повышение маневренности устройства.

Поскольку между колесами 3 базового имеется промежуток, для обеспечения обработки всей поверхности необходимо смещать устройство по ширине дороги на величину, примерно равную величине указанного промежутка при обратных проходах машины.

Формула изобретения

Устройство для обработки снежно-ледяного наката на дорожной поверхности, содержащее раму колесного базового шасси, льдоскалыватели, установленные на раме с помощью осей и с возможностью изменения угла между осями в горизонтальной плоскости посредством механизма регулирования, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения .маневренности, льдоскалыватели выполнены в виде цилиндрического бандажа с наружным и внутренним торцами, установленного на образуюи,ей колес базового П1асси, при этом механизм регулирования состоит из п танги, смонтированной на раме с возможностью изменения ее вылета относительно бандажа, и роликов, один из которых установлен на конце штанги с возможностью взаимодействия с наружны.м торцом бандажа, а два других установлены с возможностью взаимодействия с обоими торцами бандажа и расположены на коромысле, которое прикреплено к раме оппозитно ц танге.

8-S 3

6-5

.J

Фиг.

(л)Сч;1В1пЧ .1Ь Т Kiiiii.

PiMiikinp Г. ВолковаТгхрсл И. К(.)1ч К)р1)ект()),. Натай

liiKii I :il)2(i. 27Ги|)аж 4НЯ1 loanHL not.

BlllllllIH ()С.lapcTiU HiKiiо комитета ((( 1 по лс.там изибретоний н открытий

I 13035. :М 1сква, Ж Зо, Раушская иаб.. д. 4;5 Iпоя 1В(1Л.1 веин()-П().титрафи ич К()с 1 ред|| М1нгие. г. Ужг орол. л. П юектиая. 4

Похожие патенты SU1325127A1

название год авторы номер документа
Устройство для обработки снежно-ледяного наката на дорожной поверхности 1986
  • Вершинин Александр Александрович
  • Вершинин Борис Александрович
SU1339188A2
Устройство для обработки снежноледяного наката на дорожной поверхности 1985
  • Вершинин Александр Александрович
  • Вершинин Борис Александрович
  • Коротких Борис Иванович
SU1307013A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И СНЕГА С ТРОТУАРНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2013
  • Филипычев Евгений Иванович
RU2550422C2
Каток для скалывания снежно-ледяного наката с дорожных поверхностей 1988
  • Вершинин Борис Александрович
  • Вершинин Александр Александрович
  • Коротких Борис Иванович
  • Лохов Юрий Владимирович
SU1557241A1
Устройство для обработки снежно-ледяного наката на дорожной поверхности 1985
  • Вершинин Александр Александрович
  • Вершинин Борис Александрович
SU1245646A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОГ 2015
  • Иванников Петр Александрович
  • Соколов Артем Александрович
RU2579364C1
Устройство для удаления льда с дорожных покрытий 1988
  • Луцко Адам Андреевич
SU1518430A1
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА С ПОВЕРХНОСТИ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ 2009
  • Желукевич Рышард Борисович
  • Ганжа Владимир Александрович
  • Безбородов Юрий Николаевич
RU2396389C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2017
  • Желукевич Рышард Борисович
  • Кайзер Юрий Филиппович
  • Лысянников Алексей Васильевич
  • Артёменко Вячеслав Александрович
  • Серебреникова Юлия Геннадьевна
  • Селин Денис Дмитриевич
  • Иванова Наталья Вячеславовна
RU2649342C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА 2000
  • Гущин А.И.
  • Одиноков Е.Н.
RU2192515C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 325 127 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для обработки снежно-ледяного наката на дорожной поверхности

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от льда и уплотненного снега. Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения маневренности. Устройство для обработки снежно-ледяного наката содержит раму 1 базового HjaccH, на которой смонтированы оси 2. На колесах 3 размещены льдоска- лыватели, выполненные в виде цилиндрического бандажа из соединенных друг с другом при помощи П1арниров звеньев, имеющих зубья 5. Бандажи установлены с возможностью изменения угла между осями образуемых и.ми катков. На раме 1 также установлен механизм регулирования 5 угла между осями, выпо. иамшыи в ни ir шт.чпги 6, смонтированной с «ммо. И n:nieiH HHH своего вылета относи и-. бан лажа пос|1едством винтовой lapi.i 7. На сво Г) копне Н1танги ( устаиов.мен ю.шк S, в: аимодействую1ций с наружным торцом 9 бан.;ижа. ()niio iii гпо шташч (i на )ам1. 1нариирно .чакреплено коромысло HI, на котором рачмен1ен,1 ролики 1 и 12 с Bo:i- можносгью взаимодействия с внутренним 1И и наружным 9 торнами бандажа. Перед обработкой дорожного покрытии устанавливают необходимый уго.1 между осями те.1 враи1ения. образованных бандажами. Для :Ji()t() перемещают Н1тангу fi, что приводит к воздействию ролика 8 на торец 9 бан дажа и ег о повороту относите.чьно тины колеса 3. При движении базового шасси колеса 3 вращаются совместно с .(акренлен- ным на них бандажом. Зубья 5 взры.х- ляют снежно-ледяной накат, производя его разру1нение. Поскольку бандажи расположены под углом к направлению движения шасси, возпикают сдвигающие усилия, способствующие более эффективному разрушению ,1ьда и уплотненного снега. Размещение льдоскалывателей непосредственно на колесах niaccH обеспечивает повышение манев- решюсти устройства. 4 и.л. Ъ (С (Л со го 01 ГчЭ

Формула изобретения SU 1 325 127 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1325127A1

Устройство для обработки снежно-ледяного наката на дорожной поверхности 1985
  • Вершинин Александр Александрович
  • Вершинин Борис Александрович
SU1245646A1
F, 01 Н 5/12, 1985.

SU 1 325 127 A1

Авторы

Вершинин Александр Александрович

Вершинин Борис Александрович

Коротких Борис Иванович

Гень Валентин Сергеевич

Таиров Борис Иванович

Даты

1987-07-23Публикация

1985-11-25Подача