На
сверху; на фиг. фиг. 4
Изобретение отиосится к ма1иинам для очистки дорог от льда и уплотненного снега.
Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения маневренности.
фиг. 1 показано устройство, вид на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; 3 разрез Б- Б на фиг. 2; на разрез В -В на фиг. 2.
Устройство для обработки снежно-ледяного наката содержит раму 1 базового HiaccH, на которой смонтированы оси 2. На ося.х 2 ус1ановлены колеса 3 базового inac- си, имеющие тины с протектором 4. На колеса.х 3 размещены льдоскалыватели, вы- no. iHeinibie в виде цилиндрического бандажа из соединенны.х друг с другом при помощи шарниров звеньев, имеюпжх зубья 5. Бандажи установлены с возможностью измене- luiH у(ла между осями образуемых ими катков. На раме 1 также установлен механизм регулирования угла между осями, вы- |1о,1неннын в виде штанги 6, с.монтиро- luiinioii с возможностью изменения своего иылета относительно бандажа посредством винтовой пары 7. На свободном конце штанги Г) установлен ролик 8, взаи.мо- дойствующий с наружным торцом 9 бандажа. Опнозитно штанге 6 на раме 1 парнирно закреплено коромыс. ю 10, на котором раз- меп1ены ро;1ики II и 12 с возможностью взаимодействия с внутренним 13 и наружным 9 торцами бандажа.
Неред обработкой дорожного покрытия устанавливают необходи.мый угол между осями тел врап1ения, образованных бандажами. Для этого переметают П1тангу 6, что приводит к воздействию ролика 8 на торец 9 бандажа и ег о повороту относи- те.чьно шины колеса 3. Ролики 11 и 12 не выходя г из контакта с торца.ми 13 и 9 бандажа, поворачиваясь вместе с коромыслом И). При движении базового шасси
ВидА
0
5
0
5
0
5
колеса 3 вращаются совместно с закрепленным на них бандажом. Зубья 5 взрыхляют снежно-ледяной накат, производят его разрушение. Поскольку бандажи расположены под углом к направлению движения , возникают двигающие усилия, способствующие более эффективному разрушению льда и уплотненного снега. Размещение льдоскалывателе.м непосредственно на колесах щасси обеспечивает повышение маневренности устройства.
Поскольку между колесами 3 базового имеется промежуток, для обеспечения обработки всей поверхности необходимо смещать устройство по ширине дороги на величину, примерно равную величине указанного промежутка при обратных проходах машины.
Формула изобретения
Устройство для обработки снежно-ледяного наката на дорожной поверхности, содержащее раму колесного базового шасси, льдоскалыватели, установленные на раме с помощью осей и с возможностью изменения угла между осями в горизонтальной плоскости посредством механизма регулирования, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения .маневренности, льдоскалыватели выполнены в виде цилиндрического бандажа с наружным и внутренним торцами, установленного на образуюи,ей колес базового П1асси, при этом механизм регулирования состоит из п танги, смонтированной на раме с возможностью изменения ее вылета относительно бандажа, и роликов, один из которых установлен на конце штанги с возможностью взаимодействия с наружны.м торцом бандажа, а два других установлены с возможностью взаимодействия с обоими торцами бандажа и расположены на коромысле, которое прикреплено к раме оппозитно ц танге.
8-S 3
6-5
.J
Фиг.
(л)Сч;1В1пЧ .1Ь Т Kiiiii.
PiMiikinp Г. ВолковаТгхрсл И. К(.)1ч К)р1)ект()),. Натай
liiKii I :il)2(i. 27Ги|)аж 4НЯ1 loanHL not.
BlllllllIH ()С.lapcTiU HiKiiо комитета ((( 1 по лс.там изибретоний н открытий
I 13035. :М 1сква, Ж Зо, Раушская иаб.. д. 4;5 Iпоя 1В(1Л.1 веин()-П().титрафи ич К()с 1 ред|| М1нгие. г. Ужг орол. л. П юектиая. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обработки снежно-ледяного наката на дорожной поверхности | 1986 |
|
SU1339188A2 |
Устройство для обработки снежноледяного наката на дорожной поверхности | 1985 |
|
SU1307013A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И СНЕГА С ТРОТУАРНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2013 |
|
RU2550422C2 |
Каток для скалывания снежно-ледяного наката с дорожных поверхностей | 1988 |
|
SU1557241A1 |
Устройство для обработки снежно-ледяного наката на дорожной поверхности | 1985 |
|
SU1245646A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОГ | 2015 |
|
RU2579364C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА С ПОВЕРХНОСТИ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ | 2009 |
|
RU2396389C1 |
Устройство для удаления льда с дорожных покрытий | 1988 |
|
SU1518430A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2017 |
|
RU2649342C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА | 2000 |
|
RU2192515C2 |
Изобретение относится к машинам для очистки дорог от льда и уплотненного снега. Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения маневренности. Устройство для обработки снежно-ледяного наката содержит раму 1 базового HjaccH, на которой смонтированы оси 2. На колесах 3 размещены льдоска- лыватели, выполненные в виде цилиндрического бандажа из соединенных друг с другом при помощи П1арниров звеньев, имеющих зубья 5. Бандажи установлены с возможностью изменения угла между осями образуемых и.ми катков. На раме 1 также установлен механизм регулирования 5 угла между осями, выпо. иамшыи в ни ir шт.чпги 6, смонтированной с «ммо. И n:nieiH HHH своего вылета относи и-. бан лажа пос|1едством винтовой lapi.i 7. На сво Г) копне Н1танги ( устаиов.мен ю.шк S, в: аимодействую1ций с наружным торцом 9 бан.;ижа. ()niio iii гпо шташч (i на )ам1. 1нариирно .чакреплено коромысло HI, на котором рачмен1ен,1 ролики 1 и 12 с Bo:i- можносгью взаимодействия с внутренним 1И и наружным 9 торнами бандажа. Перед обработкой дорожного покрытии устанавливают необходимый уго.1 между осями те.1 враи1ения. образованных бандажами. Для :Ji()t() перемещают Н1тангу fi, что приводит к воздействию ролика 8 на торец 9 бан дажа и ег о повороту относите.чьно тины колеса 3. При движении базового шасси колеса 3 вращаются совместно с .(акренлен- ным на них бандажом. Зубья 5 взры.х- ляют снежно-ледяной накат, производя его разру1нение. Поскольку бандажи расположены под углом к направлению движения шасси, возпикают сдвигающие усилия, способствующие более эффективному разрушению ,1ьда и уплотненного снега. Размещение льдоскалывателей непосредственно на колесах niaccH обеспечивает повышение манев- решюсти устройства. 4 и.л. Ъ (С (Л со го 01 ГчЭ
Устройство для обработки снежно-ледяного наката на дорожной поверхности | 1985 |
|
SU1245646A1 |
F, 01 Н 5/12, 1985. |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-11-25—Подача