1
(21) 4357463/27-11
(22)-04.01.88
(46) 30.10.89. Бюл. № 40
(75) А.А.Луцко
(53)625.768.5(088,8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1219706, кло Е 01 Н 5/12. 1984.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ
(57)Изобретение относится к машинам для зимнего содержания городских территорий. Цель изобретения - повьппение качества удаления льда. Устройство для удаления льда с дорожных покрытий содержит базовое шасси 1, на котором закреплен генератор 2 газового потока с соплами на
29
77 5 fj 16 го сриг.1
концах газопроводов о Рабочий диск льдрскальшателя, включающий вертикальные штанги с цапфами 6 на концах, охватываемых направляющими 7 - размещен сзади сопл На противопо- :ложных концах штанг закреплены стаканы 8. Разрушающие инструменты смонтированы на штоках, размещенных в осевых полостях стаканов 8 К штокам прикреплены пальцы, размещенные в наклонных пазах, вьтолненных в стенках .стаканов. Разрушающие инструменты и стаканы связаны пружинами кручения. Средняя часть штанг связаны с шейками коленчатого вала. Транспортеры 21 и 22 служат для подачи скола в бункер 24. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.
ъ (Л
г
Сл
00
со
19
//
to
15
20
25
3 1518430
Изобретение относится к машинам для зимнего содержания городских территорий, а именно к устройствам для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий.
Цель изобретения - повышение качества удаления льда,
На фиг.1 показана машина сбоку, ВИД1 на фиг,2 - схема расположения функциональных устройств машины, в плане; на фиг.З - схема расположения сопел и схема последовательности рыхления ледяных полос разрушающим инструментом; на фиг,4 - схема, поясняющая принцип работы щелевого сопла; на фиг.З - сечение А-А на фиг,4; на фиг,6 - картина физических явлений от теплового воздействия при, разрезании льда на продольные полосы; на фиг,7 - схема, поясняющая принцип работы льдоскальшателя; на фиг,8 - схема радиального расположения шеек шатунов рабочего органа льдоскалыва- теля в плоскости их вращения; на фиг,9 - схема расположения (последовательность) шеек шатунов на коленва- ле рабочего органа льдоскальшателя; на фиг,10 - разрушающий инструмент в аксонометрии; на фиг,11 - углы заточки разрушающего инстрз ента} на фиг,12- нижняя часть штанги рабочего органа льдоскалывателя; на фиг,13 то же, после поворота стаканов.
Устройство для удаления льда с дорожных покрытий содержит базовое шасси 1, на котором с монтирован генератор 2 газового-потока, с которым сообщены сопла 3, размещенные впереди шасси с возможностью поворота на 90 , За соплами на раме базового шасси закреплен рабочий орган льдоскалывателя, представляющий.собой коленчатый вал 4 (см,фиг,9), смонтированный на раме поперек оси базового шасси. Шейки коленчатого вала размещены равномерно вдоль плоскости, перпендикулярной оси вращения коленчатого вала, С шейками вала шарнирно связаны штанги 5, на верхних концах штанг закреплены цапфы 6, .входящие в прорези направляющих 7, жестко закрепленных на раме шасси, К нижним концам штанг 5 прикреплены стаканы 8 (фиг,12 и 13), Внутри стаканов вьшолнены полости, в которых размещены штрки 9 с возможностью поворота в них, В стенках стаканов выполнены фигурные сквозные пазы 10, Перпендикулярно оси штоков 9
30
35
40
45
50
55
в цы по ца ин ко пр ни ны че
ля пр ще ск в вы ус те из ст др ва Ср ми ст ва тр по на ем гр ни ст ус ще с ля пр ши ча зо те по га на по ко Дл би во пл да
ра
0
5
0
5
0
5
0
5
в верхних их концах закреплены пальцы 11, концы которых контактируют с поверхностями пазов 10, К нижним концам штоков 9 прикреплены разрушающие инструменты 12„ Над верхней плоскостью инструментов 12 к штокам 9 прикреплены монтажные опоры 13, Между нижними торцами стаканов 8 и монтажными опорами установлены пружины кручения 14,
За рабочим органом льдоскалывателя на базовом шасси закреплены направляющие щитки 15 (фиг.2), размещенные в виде конфузора для передачи скола под машину и формирования его в виде компактного валика. Под базовым шасси смонтировано погрузочное устройство, включающее в себя питатели, выполненные в виде тяг 16, и изогнутых в вертикальной плоскости (фиГо) и несущих на концах с одной стороны рабочие плоскости 17, ас другой - шкворни 18. Шкворни охватываются стенками направляющих 19, Средние части тяг 16 связаны с шинами приводных дисков 20, С наружных сторон относительно тяг 16 смонтированы промежуточный 21 и основные 22 транспортеры, ,Цпя передачи скола в поперечном направлении установлены наклонные лотки 23, Скол, перемещаемый основными транспортерами, отгружается в бункер 24,-Для устранения разбрасывании скоЛа с наружной стороны промежуточных транспортеров установлены щитки 25„ Для предотвращения обледения соприкасающихся с мокрым льдом поверхностей направляющих щитков 15, наклонных лотков 23, щитков 25 и рабочей поверхности промежуточных транспортеров 21 в машине предусмотрен отвод пассивной части теплового воздуха от теплоре- зов через кожз х-тепловод 26. Двигатель 27 машины, погрузочные транспортеры и часть бункера 24 располагаются в полуоткрытом фургоне (машина может.быть электромобилем с расположенными на месте двигателя блоком аккумуляторов и электромотором). Для обеспечения хорошего обзора кабина 28 водителя расположена в носовой части машины. Фронт обработки площади освещается ближними 29 и дальними 30 фарами.
Устройство работает следующим образом.
Приводится в движение базовое шасси, запускается теплогенератор, при этом ледяное покрытие разрезается соплами 3 на предельные (по ходу машины) полосы. Следствием воздействия тепла на покров льда и поверхность твердого покрытия (фиг.4, 5 и 6) является уменьшение площади сцепления льда с твердым покрытием по сравнению с убираемой на величину 2k(n -l), где п - количество сопл. Уменьшаются также силы адгезии за счет положительного градиента температуры от работы теплого газа. Ослабленные полосы ледяного покрытия подвергаются рыхлению рабрчим органом льдоскалывателя, состоящим из п-1 штанг с инструментом 1 2.
При вращении коленчатого вала 4 привидятся в движение штанги. Разрушающий инструмент 12 при этом описывает .траекторию, показанную на фиг.7 Форма траектории зависит от со этноше- ния частей штанги С и D (фиг.7а). При касании разрушающим инструментом льда происходит перемещение штанги 5 со стаканом 8 вслед за движущейся шейкой коленчатого вала 4, При этом инструмент внедряется в массив, а стакан продолжает перемещаться вместе со штангой до точки мертвого хода шейки коленчатого вала. Стакан оказывает скосом воздействие на пальцы 11, которые через щтоки 9 поворачивают разрушающий инструмент 12. Происходит поворот инструмента и разг рушение льда. Одновременно вследствие перемещения базового шасси вместе со штангой происходит поворот штанги в вертикальной плоскости. После ухода шейки коленчатого вала за точку мертвого хода происходит подъем штанги 5 с инструментом. При этом пружины 14 поворачивают разрушающие инструменты в исходное положение, Разрушенный лед перемещается щитками 15 к середине базового щасси, после чего подхватывается рабочими плоскостями 17 тяг 16, подаются к наклонным лоткам 23 и далее по транспортерам 21, 22 - в бункер 24,
Принцип действия погрузочного устройства аналогичен принципу действия льдоскалывающего рабочего органа и заключается в том, что вращающиеся приводные диски 20 приводят в колебательное движение тяги 16, Траектория одного из концов тяги задана формой
отверстия направляющей 19, в которо й размещен шкворень 18. Противоположный конец (плоскость 17) имеет траекторию, которая задается соотношением длин тяги 16 от концов до шкворня 18.
Рабочие плоскости подхватывают скол и перемещают его на транспортер Обороты дисков 20 подбираются так,
чтобы ширина активной зоны L в линейном измерении при поочередной работе левой и правой рабочих плоскостей оставалась неизменной, .чем обеспечива-, ется высокое качество уборки. Поочередные движения в стороны левой и правой рабочих плоскостей 17 (фиг.2) обеспечивают погрузку сколотого льда в бункер 24,
Формула изобретения
1,Устройство для удаления льда
с дорожных покрытий, содержащее базовое шасси, на котором закреплены сопла, сообщенные с генератором газового потока, сзади которых размещен рабочий орган льдоскалывателя с разрушающими инструментами с лезвиями, отличающееся тем, что,
с целью повьш1ения качества удаления льда, оно снабжено погрузочным механизмом, рабочий орган льдоскалывателя выполнен в виде закрепленного на базовом шасси перпендикулярно
его оси коленчатого вала, с шейками которого шарнирно связаны своими промежуточными зонами штанги, несущие на верхних концах цапфы, размещенные в направляющих, которые неподвижно смонтированы на шасси, а нижние
.концы жестко связаны со стаканами,
,в стенках которьпс выполнены сообщаю.щиеся с осевыми полостями противолежащие пазы и в которых размещены
соответственно штоки и пальцы, связанные между собой, причем разрушающие инструменты закреплены на нижних концах штоков, а между инструментами и стаканами закреплены пружины кручения и упомянутые пазы ориентированы под равными и противоположно направленными углами к вертикальной плоскости симметрии стакана
2,Устройство по п, 1, о т л и - чающееся тем, что, с целью
расширения функциональных возможностей, погрузочный механизм образован приводными дисками, горизонтально закрепленными на базовом шасси и несущиьш пальцы, шарнирно связанными с пальцами штангами, на концах которых смонтированы вертикально ориентированные цапфы, направляющими, охватывающими цапфы и установленными на шасси, лопастями, закрепленщ1ми на противоположных концах штанг, транспортерами, закрепленными на шасси, имеющими погрузочные лотки и отбойные щитки. .
3, Устройство по п« 1, о т л и- 1ающееся тем, что, с целью
повышения эффективности, оно снабжено направляющими щитками размещенными на базовом DiaccH за соплами и образующими в плане конфузор,
4,Устройство по п. 1, отличающееся тем, что лезвия разрушающих инструментов имеют симметричную заточку под углом 30 .
5,Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что сопла имеют щелевую форму.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для скалывания льда и уплотненного снега с дорожного покрытия | 1987 |
|
SU1506011A1 |
Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий | 1987 |
|
SU1418389A1 |
ПУТЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2143029C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА | 2000 |
|
RU2192515C2 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ УПЛОТНЕННОГО СНЕГА И ЛЬДА С ДОРОЖНЫХ И ТРОТУАРНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2024 |
|
RU2825584C1 |
Устройство для обработки снежно-ледяного наката на дорожной поверхности | 1985 |
|
SU1325127A1 |
Льдоскалыватель | 1940 |
|
SU60887A1 |
Скалыватель уплотненного снега | 1983 |
|
SU1137141A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА С ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2005 |
|
RU2303097C2 |
Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1418392A1 |
Изобретение относится к машинам для зимнего содержания городских территорий. Цель изобретения - повышение качества удаления льда. Устройство для удаления льда с дорожных покрытий содержит базовое шасси 1, на котором закреплен генератор 2 газового потока с соплами на концах газопроводов. Рабочий диск льдоскалывателя , включающий вертикальные штанги с цапфами 6 на концах, охватываемых направляющими размещен сзади сопла. На противоположных концах штанг закреплены стаканы 8. Разрушающие инструменты смонтированы на штоках, размещенных в осевых полостях стаканов 8. К штокам прикреплены пальцы, размещенные в наклонных пазах, выполненных в стенках стаканов. Разрушающие инструменты и стаканы связаны пружинами кручения. Средняя часть штанг связаны с шейками коленчатого вала. Транспортеры 21 и 22 служат для подачи скола в бункер 24. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.
:№«м
1
72
iJ-I (-I I-I I f±siS
Г
Фиг. 3 Горйчий воздух
Фи9.
Срез льда
Ш
Х ХцХХХХ ХУ X ухххуТ
Ч х УЧ v
Soda
Фи&. 5 Горйчиц 8оздух
ХХЧ Х ХХЧ Х XV4 ХХ . Х
фиг, 6
12
J 518430
A-A
X
чХЧ XXX Х Х
фиг. 7
Фиг, 8
фиг. 9
ii
Фиг. 10
Фиг. 11
Фиг.12
Фие. IS
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1988-01-04—Подача