Известен ленточно-цепной конвейер с двумя тяговыми цепями и ходовыми роликами на траверсах.
Предложенный конвейер по сравнению с известным повышает износоустойчивость узла соединения конвейерной ленты с тяговыми цепями и снижает металлоемкость тягово-Hecyaiero полотна за счет увеличения шага траверс. Отличие его состоит в том, что в белтинговую малонрокла-: дочную ленту по краям заделана стальная проволока. В местах соединения с цепями в ленте вырезаны гнезда, в которых размещены соединительные хомутики, снабженные фасонными эластичными шайбами.
На фиг. 1 изображено устройство ленточно-цепного конвейера в двух проекциях; на фиг. 2 - схема конструктивного выполнения узла соединения цепи с лентой; на фиг. З-два варианта закрепления ленты на проволоке.
На линейных секциях / укреплены направляющие 2, по которым движутся ходовые ролики 3, смонтированные на траверсах 4. К траверсам прикреплены две тяговые цепи 5. Цепи могут быть крутлозвенными и пластинчатыми. цепями натянута белтинговая малопрокладочная лента. Грузовая ветвь 6 ленты под воздействием груза и собственного веса принимает гамачную форму и частично опирается на траверсы. Холостая ветвь ленты 7 свободно висит на цепях.
Узел соединения тяговой цепи 5 с лентой конструктивно выполнен следующим образом. На звено.тятовой цепи и стальную проволоку 8, заделанную в края ленты, надет хомутик 9, входящий одним из своих концов в специальное гнездо 10, сделанное в кромке ленты. Для предотвращения быстрого износа кромок гнезда W и проволоки 8 в хомутик 9 бол-том 11 зажата фасонная резиновая щайба 12.
Закрепление ленты на проволоке можно делать двумя способами. Можно закреплять ленту подобно обычному способу-обвертывая вокруг проволоки 8 и закрепляя заклепками 13 или любым другим способом. Автором предлагаемой конструкции указывается и второй способ закрепления ленты. Края белтинговых прокладок 14 заворачиваются вокруг проволоки 8 и закрепляются сшивкой 15, затем все скрепление покрывается сырой резиной и вулканизируется.
Предмет изобретения
Ленточно-цепной конвейер с двумя тяговыми цепями и ходовыми роликами на траверсах, отличающийся тем, что, с целью повышения износоустойчивости узла соединения конвейерной ленты с тяговыми цепями и снижения металлоемкости тягово-несущего полотна за счет увеличения шага траверс, в белтинговую малопрокладочную ленту по краям заделана стальная проволока, а в местах соединения с цепями в ней вырезаны гнезда, в которых размещены соединительные хомутики, снабженные фасонными эластичными шайбами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Промежуточный привод для конвейера с цепным тяговым органом | 1960 |
|
SU132537A1 |
Цепь пластинчатая для наклонных конвейеров | 1961 |
|
SU146233A1 |
КАРКАСНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2001 |
|
RU2232707C2 |
Ь:;ССОЮЗНАЯ ш^кт^кт^т: | 1973 |
|
SU372131A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1726324A1 |
Гусеничный привод для конвейеров с цепным тяговым органом | 1960 |
|
SU132112A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1819836A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Конвейер | 1979 |
|
SU876507A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2006 |
|
RU2312051C1 |
.V4w« /fl№fl4iT5 V ft l l««r««W w
9852
-«н.
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-02-20—Подача