1
Изобретение относится к конвейеростроению, а имеппо к ленточно-цепным конвейерам.
Известны ленточно-це-пные конвейеры, содержащие грузонесущую ленту и расположенное над ней на грузовой ветви грохотное полотно, соединенное с тяговой цепью, и ходовыми роликами, перемещаемыми по направляющим рамы конвейера.
Однако известные конвейеры малоэффективны.
Цель изобретения - увеличение объема транспортируемого материала на единицу длины конвейе|рной ленты.
Это достигается тем, что .к грохоткому нолотну снизу шарНИрно прикреплены бортовые пластины с эластичиой уплотнительной полосой, контактирующей с лентой грузовой ветви конвейера.
На фиг. I схематически изображен предлагаемый конвейер, общий вид и разрез по А-А; на фиг. 2 - грохотное полотно, вид сверху; на фиг. 3 - разрез по Б - Б на фиг. 1.
Конвейер содержит грузонесущую ленту /. огибающую приводной 2 и натяжной 3 барабаны, и расположенное над ней на грузовой ветви грохотное полотно, состоящее из колосников 4 и огибающее приводную 5 и натяжную 6 звездочки. Грохотное полотно соединено с помощью соединительных элементов 7 с тяговой цепью 8 и ходовыми роликами 9.
Грузовая ветвь 10 грохотного полотна приподнята относительно уровня грузовой ветви
11 ленты на высоту, которая определяется фракционным составом насыпного груза из расчета, что крупнокусковый материал (фракция более 300 -н 400 мм) задерживается грохотным полотном, а нижний материал крупностью менее 300 -н 400 лиг свободно проходит сквозь грохотное полотно и располагается на грузовой ветви 11 ленты. Иа несущей раме 12 конвейера установлены роликоопоры 13 .и закреплены верхние 14 и нижние 15 направляющие для ходовых роликов 9 грохотного полотна. По длине конвейера рабочая ветвь 11 свободно на роликоопорах 13, а холостая ветвь 16 на холостой ветви 17 грохотного полотна.
К грохотному полотну снизу щарнирно прикреплены бортовые пластины 18 с эластичной уплотнительной полосой, а сверху пластины 19, образующие желоб, внутри которого располагается крупнокусковый материал. Нижние
щарнирные бортовые пластины 18 вместе с конвейерной лентой образуют желоб для отгрохоченного материала. Упоры 20 фиксируют положение пластин по щирине ленты.
Грохотное полотно и лента дв.ижутся синхронно. Движение осуществляется соответственно через звездочку 5 и барабан 2 от специальных приводов. Крупнокусковый материал загружается с помощью вибрационного питателя 21 или другого устройства, имеющего желобчатую форму, близкую к форме желоба грохотного полотна, производящего подачу груза с минимальной высоты.
Загружаемая на конвейер крупнокусковая масса делится по фракционному составу на два слоя на грохотном полотне. Нижний материал заполняет пространство, ограниченное лентой, грохотным полотном и двумя нижними боковыми пластинами, а крупнокусковый материал располагается в желобе грохотного полотна.
Расположение крупных кусков на грохотном полотне исключает динамическое воздействие на конвейерную ленту при погрузке и во время ее движения.
Поперечно расположенные колосники 4 увеличивают коэффициент сцепления с крупнокусковым материалом, что предотвращает его скатывание при установке конвейера под углом 25-30°, а отгрохоченный материал, лежащий на прорезиненной ленте, испытывает некоторое давление со стороны материала верхнего слоя, в результате чего перемещаемый насыпной груз нижнего слоя зажимается между конвейерной лентой н грохотным полотном с верхним слоем груза.
Конвейер разгружается следующим образом.
Отгрохоченный мелкокусковый материал разгружается на установленную между головными барабанами обоих грузонесущих органов отбойную плиту 22 с односторонними или
двухсторонними скатами. Крупнокусковый материал разгружается в торце конвейера, а мелкокусковый отводится в сторону.
Предмет изобретения
Ленточно-цепной конвейер, содержащий грузонесущую ленту и расположенное над ней на грузовой ветви грохотное полотно, соединенное с тяговой цепью и ходовыми роликами,
перемещаемыми по направляющим рамы конвейера, отличающийся тем, что, с целью увеличения объема транспортируемого материала на единицу длины конвейерной ленты, к грохотному полотну снизу щарнирно прикреплены
бортовые пластины с эластичной уплотнительной полосой, контактирующей с лентой грузовой ветви конвейера.
21
б 5
тгг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1728090A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1984 |
|
SU1703582A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1726324A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1819836A1 |
Пластинчатый конвейер | 1986 |
|
SU1339064A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2238899C1 |
КАРКАСНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2001 |
|
RU2232707C2 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2455216C2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2478549C1 |
15
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация