Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к конвейерам. Известен конвейер, включающий став, ведущую и ведомую звездочки, пластинчатое полотно с траверсами, ходовые ролики, направляющие и гибкий тяговый орган в виде цепи (I. Недостатком его является большая металлоемкость и быстрый износ пластинчатого полотна. Известен также конвейер, включающий ведущую и ведомую звездочки, траверсы с ходовыми роликами и направляющие (2. Недостатком данной конструкции является малая надежность в работе из-за больших иагрузок на ленту и траверсы при холостом ходе в результате взаимодействия с роликами, направляющими и налипаиия груза. Цель изобретения - повыщеиие надежности работы конвейера путем уменьшения нагрузок на ленту и траверсы. Указанная цель достигается тем, что конвейер снабжен дополнительными боковыми иаправляющими и тяговым канатом, к которому прикреплены с возможностью ловброта в вертикальной плоскости на холостой.
(54) КОНВЕЙЕР Ветви лента и траверсы, которые имеют боковые ролики, опирающиеся на дополнительные боковые направляющие на холостой ветви ленты. Кроме того, траверсы соединены между собой посредством диагонально расположенных гибких связей. На фиг. I изображен конвейер; вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3. - приводная часть конвейера, вид свер.чу. Конвейер состоит из грузонесущей ленты 1, ведущей и прижимной звездочек 2 и 3, ведомой звездочки 4, поддерживающих траверс 5, прикрепленных концами удлиненных сторон к тяговому стальному канату 6 огибающему звездочки 2 и 4. Лента I прикреплена к удлиненным частям траверс 5 шарнирами 7. Траверсы 5 соединены между собой диагональными фиксирующими тросиками 8, имеют ходовые ролики 9, установленные на направляющих 10, н боковые ролики II, установленные на направляющей 12. Конвейерный став 13 имеет сбоку отжимиую направляющую 14. В зоне разгрузки конвейерный став имеет швеллерную направляющую 15..
Конвейер работает следующим образом При движении тягового каната б посл гибания ведомой звездочки 4, ходовые роики 9 начальным отжнмным участком наравляющих 10 приводят траверсы 5 и лену I из вертикального в горизонтальное рачее положение. Лента при этом- ложасв на траверсы 5 образует желобчатую форму и принимает.иа себяТруз. В процессе транса портирования груза ходовые ролики 9 двигаются по направляющим 10, а появление боковой составляющей тягового усилия от каната б воспринимают на себя боковые ролики 11, опирающиеся на направляющую 10. Перед конечным участком конвейера, т. е. зоной боковой разгрузки, направляющие 10 заканчиваются, а ходовые ролики 9 с противоположной от тягового каната 6 -стороны входят в щвеллерную направляющую 15, которая способствует плавному повороту траверс 5 вокруг каната б до вертикальиого положения. Боковые ролнки 11 при этом набегают на начальный участок 16 направляющей I2, переводя постепенно свою ось из вертикального положения в горизонтальное. Швеллерная направляющая 15 и начальный участок направляющей 12 способствует также движению траверс 5 по, траекториям вокруг осей приводной и прйжимной звездочек 2 и 3. Лента 1 при боковой разгрузке повисает на шарнирах 7, выпрямляет свой желобчат 1Й грузовой профиль и не подвергается поэтому смятию при огибании тяговым канатом б ведущей и ведомой звездочек 2 и 4.
Переходные положения траверс 5 и ленты 1 при боковой разгрузке показаны на фиг. 2 пунктиром. Холостая ветвь конвейера движется на боковых роликах 11 rio направляющей 12, при этом нижние ходовые ролики 9 опираются на отбойную направляющую 14 .
Перекос траверс 5 относительно направляющих 10 пре.дотвращается диагональными связями-тросиками 8. На холостой ветви /1роисходит самоочйстка ленты за счет перехода ее в вертикальное положение.
Таким образом предлагаемый конвейер обеспечивает надежную работу и уменьшает изиос ленты и траверс.
Формула изобретения
1.Конвейер, включающий ведущую и ведомую звездочки, траверсы с ходовыми роликами и направляющие, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы конвейера путем уменьщения. нагрузок на ленту и траверсы, он снабжен дополиительныМи боковыми направляющими и тяговым канатом, к которому прикреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости на холостой ветви лента и траверсы, которые имеют боковые ролики, опирающиеся на дополнительные боковые направляющие на холостой ветви ленты.
2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что траверсы соединены между собой посредством диагональио расположенных гибких связей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 386229, кл. 198-193, опублик. 1974.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 490730, кл. В 65 G 15/08. 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейер | 1981 |
|
SU977304A2 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Пластинчатый конвейер | 1986 |
|
SU1339064A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1819836A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1985 |
|
SU1305066A1 |
КАРКАСНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2001 |
|
RU2232707C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2203207C2 |
КРИВОЛИНЕЙНЫЙ МНОГОПРИВОДНОЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2209167C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2216497C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2235051C2 |
Н qTpl / V II 1Г L/ (/ r/ TfTinra у г К 1
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1979-07-25—Подача