Изобретение относится к импульсной технике, в частности, к устройствам контроля цифровых пересчетных схем, отвечающих специальному требованию защищенности от ложных сигналов контроля Годен при отказах элементов, и может применяться в устройстве автоматической локомотивной сигнализации в схемах, непосредственно отвечающих за безопасность движения поездов, например в устройстве, определяющем соответствие положения рукоятки реверса и направления движения поезда.
Целью изобретения является повьш1е-J5 ется, и его импульсный выходной сигние достоверности контроля.
Поставленная цель достигается за счет введения новых конструктивных признаков, обеспечивающих исключение сигнала Годен при отказах элементо устройства.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства контроля сдвига фаз двух последовательностей импульсов.
На чертеже обозначено: D-триггер 1, первый элемент ИЛИ 2, первый и второй элементы И 3 и 4, второй элемент ИЛИ 5j третий и четвертый элементы И 6 и 7, элемент И-НЕ 8, первый, второй, третий, четвертый элементы НЕ 9-12, первый 13 и второй 14 входы, третий 15 и четвертый 13 входы, элемент 17 контроля импульсной работы, выходная щина 18.
На чертеже вход 13 соединен с первым входом элемента И 3, выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ 2, второй вход и выход которого соединены соответственно с выходом элемента И 4 и с D-входом D- триггера 1, выход элемента ИЛИ 5 соединен с входом синхронизации D-триг- гера 1, выход и вход установки в
0 которого соединены соответствен- 5 пульсных последовательностей (пери- но с входом элемента 17 контроля им- оды и скважности их одинаковы) на
входах 16 и 13 устройства сменяют друг друга четыре кодовые комбинации: 10, 11, 01, 00. При этом в мо- 50 мент смены сигнала с О на 1 на входы которых соединены соответствен- входе С, на входе D присутствует
пульсной работы и с выходом элемента И-НЕ 8, первый и второй входы элемента ИЛИ 5 соединены соответственно с выходами элементов И 6 и 7, первые
но с входом 14 и входом 15 и соединены соответственно с входами элементов НЕ 9 и 10, выходы которых соединены соответственно с вторым входом элемента И 3 и первым входом элемента И 4, второй вход которого соединен с входом 16, с вторым входом элемента И 7 и с входом элемента НЕ
11, выход которого соединен с первым входом элемента И-ИЕ 8, второй вход которого соединен с выходом элемента НЕ 12, вход которого соединен с вторым входом элемента И 6 и .с входом 13, выход элемента 17 контроля импульсной работы соединен с выходной шиной 18,
Устройство работает следующим образом.
При соответствии фаз.импульсных последовательностей, поступающих на вход 13 и вход 16 устройства,, D-триггер 1 динамически переключа0
нал преобразуется элементом 17 контроля импульсной работы в сигнал логической 1. В частности, при применении устройства в автоматической локомотивной сигнализации при соответствии положения рукоятки реверса и направления движения поезда на входы 13 и 16 подаются последовательности прямоугольных импульсов со скваж- 5. ностью 2, сдвинутые на 90. На вход 14 и вход 15 поступают постоянные и противофазные сигналы информации о положении рукоятки реверса. Так,
0
5
при
движении вперед сигнал логической 1 присутствует на входе 14, а при движении назад - на третьем входе 15. При движении вперед на входах элемента И 6 присутствует логическая 1 с входа 14 и импульсная последовательность с входа 13, которая повторяется на выходах элементов И 6, ИЛИ 5 и на входе синхронизации (С) D-трйг- гера 1, сигнал на D-вход которого поступает с входа 16 через элементы 0 И 4, ИЛИ 2.
Вследствие наличия между импульсными последовательностями на входах 13 и 16 сдвига фаз (в данном случае 90°) в течение каждого периода имсигнал 1 и D-триггер 1 устанавливается в состояние 1, а при приходе комбинации 00, D-триггер 1 сбра- 55 сывается в состояние О по входу установки в О (R) сигналом О С выхода элемента И-НЕ 8. Импульсный выходной сигнал D-триггера 1 преобразуется элементом 17 контроля импульсной работы в постоянный сигнал 1 по шине 18 устройства с исключением возможности ложного появления сигнала 1 на шине 1& при неисправностях устройства, приводящих к пре- кращению динамической работы D-триг- гера 1.
При движении назад нормальная работа устройства происходит аналогично только последовательности импуль- сов, поступающие на входы С и DD- триггера 1, меняются местами для сохранения условий его динамической работы, так как движению назад соответствует изменение фазы импульсов от датчика скорости (не показан) на -180 .
Предлагаемое устройство фиксирует отказ и исключает выдачу на выход ложного сигнала 1 при нарушении сдвига фаз импульсных последовательностей. В частности, при применении в качестве устройства контроля соответствия положения рукоятки реверса и направления движения поезда, оно позволяет зафиксировать ситуацию, когда рукоятка реверса выведена в нулевое положение (сигнал О на входах 14 и третьем 15 устройства), а от датчика скорости поступают сиг- налы, свидетельствующие о скатывании поезда вперед или назад. Действительно, в этом случае обе импульсные последовательности поступают на вход D, динамическая работа D-триг- гера отсутствует,и сигнал на шине 18 устройства равен О.
При реализации устройства с испол
зованием релейных элементов, элементы40 И, второй вход которого соединен с
2-7 могут быть заменены двумя переключающими контактами рукоятки реверса. В этом случае рассмотрение отказов, характерных для релейных элементов (залипание и сообщение замыкающих и размыкающих контактов), показывает, что защищенность устройства от появления ложного сигнала 1 сохраняется. Так, например, при сообщении замыкающего и размьпсающего кон-50 пульсной работы соединен с выходной тактов на входы С и DD-триггера 1 по- шиной.
Редактор Г. Гербер
Составитель В. Ранов Техред И. Попович
Заказ 3124/55Тираж 901Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5-Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5
13256874
ступают синфазные сигналы и его динамическое переключение прекращается.
5
0 5
0
5
Формула изобретения
Устройство контроля сдвига фаз двух последовательностей импульсов, содержащее D-триггер, первый элемент ИЛИ, два элемента И и первый, второй входы, первый из которых соединен с первым входом первого элемента И, выход которого соединен с первым входом первого элемента ИЛИ, второй вход и выход которого соединены соответственно с выходом второго элемента И и с D-входом D-триггера, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения достоверности контроля, в него введены третий и четвертый элементы И, элемент И-НЕ, первый, второй, третий, четвертый элементы НЕ, элемент контроля импульсной работы, второй выход второго элемента ИЛИ соединен с входом синхронизации D-триггера, выход и вход установки в О которого соединены со- .ответственно с входом элемента контроля импульсной работы и с выходом элемента И-НЕ, первый и второй входы второго элемента ИЛИ соединены соответственно с выходами третьего и четвертого элементов И, первые входы которых соединены соответственно с вторым входом и третьим входом и соединены соответственно с входами первого и второго элементов Н, выходы которых соединены соответственно с вторым входом первого элемента И и первым входом второго элемента
четвертым входом, с вторым входом четвертого элемента И и с входом третьего элемента НЕ, выход которого соединен с первым входом элемента И-НЕ, второй вход которого соединен с выходом четвертого элемента НЕ, вход которого соединен с вторым входом третьего элемента И и с первым входом, выход элемента контроля имКорректор С. Шекмар
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1980 |
|
SU906767A1 |
Устройство для контроля передвижения шахтного поезда | 1981 |
|
SU1009864A1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2405702C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ УЧАСТКОВ ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2320509C1 |
Устройство для определения направления вращения | 1980 |
|
SU900190A1 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
Устройство для контроля скорости движения поезда | 1980 |
|
SU918151A1 |
ФОРМИРОВАТЕЛЬ СИГНАЛОВ НЕПРЕРЫВНОГО КАНАЛА МНОГОЗНАЧНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (ФС-ЕН) | 2006 |
|
RU2327590C1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1985 |
|
SU1294684A1 |
Устройство для контроля скорости и направления движения транспортного средства | 1988 |
|
SU1594004A1 |
Изобретение относится к устройствам контроля цифровых пересчетных схем и может быть использовано в системе автоматической локомотивной сигнализации в устройствах, непосредственно отвечающих за безопасность движения поездов, например в устройстве, определяющем соответствие положения рукоятки реверсу и направлению движения поезда. Цель изобретения - по- вьшение достоверности контроля достигается за счет введения новых схемных элементов и функциональных связей, обеспечивающих исключение сигнала Годен при отказах элементов устройства. Для этого в устройство, содержащее D-триггер 1, элемент ИЛИ 2, элементы И 3 и 4, входы 13-16 и вь-чодную шину 18 дополнительно введены элемент ИЛИ 5, элемент И 6 и 7, элемент И-НЕ 8, элементы НЕ 9-12 и элемент 17 контроля импульсной работы . 1 ил. i (Л W со to ел О) 00 vl
Апексеенко А.Г | |||
и др | |||
Микросхемотехника | |||
- М.: Радио и связь, 1982, с | |||
Способ изготовления замочных ключей с отверстием для замочного шпенька из одной болванки с помощью штамповки и протяжки | 1922 |
|
SU221A1 |
рис | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Агаханян Т.М | |||
и др | |||
Интегральные триггеры устройств автоматики | |||
- М.: Машиностроение, 1978, с | |||
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЛЯ ОДНООБРАЗНОЙ РАСКРОЙКИ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ | 1919 |
|
SU287A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-12-25—Подача