сл ю
4JS. О О
Изобретение относится транспорту, в частности к устройствам для контроля скорости и направления движения транспортного средства.
Цель изобретения - повышение безопасности движения.
На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчики 1 и 2 частоты вращения колесной пары, подключенные к одним из входов блока 3 совпадения разрешенного и фактического направлений движения, к третьему входу которого подключен формирователь 4 сигнала разрешенного направления. Формирователь 5 сигнала установки направления подключен выходом к одному из входов формирователя 4, а входом - к кнопке пульта машиниста (не показана). Формирователь 6 сигнала положения реверсивной рукоятки (не показана) подключен выходом к формирователю 5 и одному из входов элемента И 7, к другому выходу которого подключен выходом формирователь 8 сигнала местоположения транспортного средства, взаимодействующего с путевым датчиком (не показан). Выход злемента И 7 подключен к входу формирователя 9 сигнала смены направления движения, подключенного выходом к другому входу формирователя 4. Один из выходов блока 3 подключен к входу скоростемера 10, соединенного с одним из входов блока 11 дешифрации и локомотивной сигнализации, другой вход которого подключен к блоку 12 приема информации с пути, а выход - к одному из входов блока 13 управления торможения, другой вход которого подключен через счетчик 14 к другому
выходу блока 3.
Устройство работает следующим образом.
При движении поезда на выходе датчиков 1 и 2 формируются две импульсные последовательности, сдвинутые по времени одна относительно другой, поступающие на два входа блока 3 совпадения, сигналы с выхода которого определяют режим движения поезда. Фактическое направление движения поезда определяется очередностью следования импульсных последовательностей.
Режим работы блока 3 задается сигналами с выхода формирователя сигнала раз- . решенного направления следующим
образом.
При подаче питания (включении аккумуляторных батарей на составе) формирователь 4 выдает сигналы на блок 3 совпадения на разрешенное движение Вперед. Изменение разрешенного направления може
5 1
-
т
осуществляться либо по сигналу с пульта управления, либо по сигналу от путевых датчиков следующим образом. Для изменения разрешенного направления кнопкой, рас- положенной на пульте, запускается формирователь 5 сигнала установки направления, сигнал с выхода которого поступает на вход формирователя 4 и запускает его до того момента, пока хотя бы однократно не будет 0 вставлена рукоятка реверса. Установкой рукоятки реверса осуществ1ляется подача питания на двигатели, т.е. начало движения.
При установке рукоятки реверса запускается формирователь 6 сигнала положе- 5 ния реверсивной рукоятки, сигнал с выхода которого, поступая на формирователь 9 сигнала смены направления, устанавливает его на выдачу сигнала, переключающего формирователь 4 и запрещающего дальнейшее из- 0 менение направления от сигналов с формирователя 5 сигнала установки направления с пульта.
Таким образом, машинист может осуществлять выбор -только .первоначального 25 направления движения при приемке состава до начала движения. В дальнейшем изменение разрешенного направления движения от путевых датчиков осуществляется следующим образом. При наезде поезда на 30 участок оборота от путевого датчика сигнал поступает через формирователь 8 на вход элемента И 7, на другой вход которого по-, ступает сигнал с формирователя 6 сигнала, при этом сигнал с выхода элемента И 7 за- 35 пускает формирователь 9 на формирование сигнала смены направления и формирования формирователем 4 заданного направления движения.
Блок 3 совпадения формирует, если 40 фактическое направление движения является разрешенным, сигнал фактической скорости, поступающий на скоростемер 10, с выхода которого одновременно с сигналом с блока 12 приема информации с пути посту- 45 пает Для обработки в блок 11 дешифрации и локомотивной сигнализации и после обработки сигнала в последнем на вход блока 1J управления торможением.
Если фактическое направление дви- 50 жения является запрещенным, блок 3 совпадения формирует импульсную последовательность, поступающую на счетчик 14. После подсчета числа импульсов, соответствующего одному обороту колеса, сигнал 55 поступает на блок 13 управления торможением, формирующий при вращении колеса больше, чем на один оборот, сигнал торможения.
Таким образом, введение формирователя б сигнала не позволяет машинисту изменить направление движения после начала движения, введение формирователя 8 сигнала позволяет централизованно менять направление при автообороте, введение формирователя 4 сигнала разрешенного направления позволяет считать разрешенным или запрещенным направление движения транспортного средства в зависимости от местонахождения и состояния транспортного средства, чем повышается безопасность движения.
Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я
Устройство для контроля скорости и направления движения транспортного средства, содержащее блок совпадения разрешенного и фактического направлений движения, подключенный одними из входов к датчикам частоты вращения колесной пары, а один из выходов - к скоростемеру, подключенному выходом к одному из входов блока дешифрации и контроля локомотивной сигнализации, к другому входу которого подключен выход блока приема информации с пути, а выход соединен с одним из входов блока управления торможением, формирователь сигнала смены направления движения, подключенный к выходу элемента И, и формирователь сигнала установки направления, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения, оно снабжено счетчиком, формирователем сигнала разрешенного направления, формирователем сигнала положения реверсивной рукоятки управления и взаимодействующим с путевым датчиком формирователем сигнала местоположения транспортного средства, выходом подключенного к одному из входов злемента И,
другой вход которого соединен с выходом формирователя положения реверсивной рукоятки управления, причем входы формирователя сигнала разрешенного направления подключены к выходам формирователя сигнала установки направления и формирователя сигнала смены направления движения, а выход - к третьему входу блока совпадения разрешенного и фактического направлений движения, другой выход
которого через счетчик подключен к другому входу блока управления торможением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1980 |
|
SU919924A1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2013 |
|
RU2536299C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2012 |
|
RU2518670C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА | 2005 |
|
RU2284275C1 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1987 |
|
SU1512845A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ | 2012 |
|
RU2508218C1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2554912C2 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2474507C2 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2475396C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МАШИНИСТОВ ЛОКОМОТИВОВ И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА | 2015 |
|
RU2596042C1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для контроля скорости и направления движения транспортных средств и направлено на повышение безопасности. Контроль скорости и направления движения осуществляется блоком 3 совпадения разрешенного и фактического направления движения по сигналам от датчиков 1 и 2 скорости, формирующих сигнал скорости и фактического направления движения, и по сигналам от формирователей 5,6 и 8, формирующих сигналы об установке направления движения с пульта (от кнопки), сигнал о положении реверсивной рукоятки и сигнал о местоположении поезда от путевого датчика, установленного в оборотном участке пути. Указанные сигналы с помощью элемента И 7 и формирователей 4 и 9 формируют сигнал о заданном направлении движения. Исполнительным элементом является блок 13 управления торможением, который от блока 3 через счетчик 14 или от блока 11 дешифрации и локомотивной сигнализации в случае наличия запрещающих факторов включает торможение. Наличие формирователя 8 позволяет изменять заданное направление движения транспортного средства только в оборотном участке пути, что повышает безопасность движения. 1 ил.
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1985 |
|
SU1294684A1 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1988-01-04—Подача