Изобретение относится к железйо- дорожному транспорту и может быть использовано для поглощения энергии при аварийном соударении вагонов и локомотивов.
Цель изобретения - повышение эффективности и надежности устройства.
На фиг, 1 показано аварийное поглощающее устройство транспортного средства в исходном положении; на фиг. 2 - то же, в промежуточном рабочем положенииJ на фиг, 3 конец трубчатого элемента.
Аварийное поглощающее устройство содержит трубчатый элемент 1, который упирается в раму 2 транспортного средства, Внутри трубчатого элемента 1 размещен более жесткий на изгиб, чем трубчатый элемент, шток 3, на одном конце которогр на резьбе крепится конус 4, контактирующий с тгзубчатым элементом 1, а другой конец штока 3 закреплен в плите 5, которая соединяет дополнительные щтоки б, проходящие через направляющие 7, закрепленные в раме 2 транспортного средства. На торце трубчатого элемента 1, который контактирует с конусом А, имеется, фаска 8.
Аварийное поглощающее устройство работает следующим образом.
При приложении ударной нагрузки к дополнительным штокам 6 она передается на плиту 5, которая через што 3 передает ее на конус 4. Под действием ударной нагрузки конус 4 внедряется в трубчатый элемент -1, которы упирается в раму 2 транспортного сре
ства. Для уменьшения скачка усилия, который имеет место EI начальный момент внедрения конуса 4 в трубчатый элемент 1, на торце трубчатого элемента 1 имеется фаска 8,
В результате внедрения конуса 4 в трубчатый элемент 1 и осевого сжатия трубчатого элемента 1 шток 3 выдвигается через отверстие в р&ме 2 транспортного средства, позволяя отодвигаться плите 5 и дополнительным штокам 6, тем самым осуществляя рабочий ход аварийного поглощающего устройства.
Формула иэобретен ий
1,Аварийное эне.ргопоглощающее устройство транспортного средства, содержащее подвижный шток с коническим концом, взаимодействующим с дефор- миpye aIм трубчатым элементом, неподвижно закрепленным на раме транспорт- ног.о средства, отличающее с я тем, чтор с целью повышения эффективности и надежности, оно снабжено вьтолненными в раме направляющими , размещенными в них дополнительными штоками для восприятия ударных нагрузок и жестко соединенной со штоками плитой, с которой также жестко связан другой конец указанного штока, размещенного в деформируемом трубчатом элементе,
2,Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на торце с внутренней стороны трубчатого элемента со стороны конического конца што- ка выполнена фаска.
фиг.;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВАРИЙНОЕ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2181677C2 |
ПУТЕВОЕ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПАССАЖИРСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2374110C1 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2274566C1 |
УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2017 |
|
RU2650282C1 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2276021C1 |
Дорновое аварийное тормозное устройство автотранспортного средства | 2021 |
|
RU2769894C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2017 |
|
RU2658970C1 |
Амортизирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1532399A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2019 |
|
RU2730817C1 |
Устройство для создания в почве поперечных акустических волн | 1983 |
|
SU1311632A3 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности. По действием, ударной нагрузки на дополнительные штоки 6 конус 4 внедряется в трубчатый элемент 1, который, деформируясь, поглощает энергию удара. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. Фиг. 2
.,. фиъ,3
Glasers Annalen (ФРГ), 1951, N II с | |||
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОКОМОБИЛЬНЫХ КОТЛОВ | 1912 |
|
SU277A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1986-01-30—Подача