Амортизирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B61G9/02 

Описание патента на изобретение SU1532399A1

ел

00 to

Од

со г

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается амортизационных автосцепных устройств грузовых и специализированных ваго- нов и может быть использовано на промышленном транспорте, локомотивах и в машиностроении.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже изображено поглощающее устройство, разрез.

Амортизирующее устройство автосцепного оборудования транспортного средства включает тяговый хомут 1, связан ный с автосцепкой 2 с помощью клина 3. Автосцепка 2 тыльной частью упирается в днище продольно расположенного поглощающего аппарата .

Поглощающий аппарат своей подвиж ной частью 5 взаимодействует с задней частью 6 тягового хомута 1 , выполненной в виде промежуточной плиты с наклонными гранями. Промежуточная плита 6 находится в кинематической связи с кли- новыми элементами 7 и поперечно расположенными поглощающими аппаратами 8. Клиновые элементы 7 своими гранями опираются на упорную плиту 9, установленную неподвижно на раме 10 ва- гона. Клиновые элементы 7 своей тыльной частью опираются на полусферические части 11 поперечно расположенных поглощающих аппаратов 8.

о

Поглощающие аппараты о днищем

взаимодействуют с рамой 10 вагона через сегменты 12 и поворачиваются на незначительный угол. Упорная плита 9 тыльной частью взаимодействует с зад- ними упорными угольниками 13, закрепленными жестко на раме 10 вагона. Продольно расположенный поглощающий аппарат днищем взаимодействует с передними упорными угольниками 1Ч, также жестко закрепленными на раме вагона 10.

Тяговый хомут 1 имеет продленное вдоль продольной оси вагона овальное отверстие 15 под клин тягового хому- та для обеспечения работоспособности устройства на ходе сжатия. Клиновые элементы 7 имеют в ыступы 1б для обеспечения работоспособности устройства в целом на ходе растяжения, так как выступы упираются в раму вагона и под действием боковых аппаратов удерживаются в состоянии готовности к работе.

Устройство работает следующим образом.

При действии продольной силы от автосцепки 2 на днище продольно расположенного поглощающего аппарата последний, поглощая часть ударной нагрузки, взаимодействует своей подвижной частью 5 с задней частью тягового хомута 1.

Тяговый хомут 1 промежуточной плитой 6 взаимодействует с клиновыми элементами 7. С другой стороны клиновые элементы 7 взаимодействуют с упорной плитой 9, которая опирается в задние упорные угольники 13, так как система из клиновых элементов 7, упорной плиты 9 и задней части 6 тягового хомута 1 должна находиться в равновесии. Тогда клиновые элементы 7 под действием продольных сил выжимаются промежуточной плитой 6 тягового хомута 1 и упорной плитой 9 в направлении поперечно расположенных поглощающих аппаратов 8.

Клиновые элементы 7 взаимодействуют через полусферические части 11 упоров с поперечно расположенными поглощающими аппаратами 8, приводя их в работу. Непогашенная поперечно расположенными поглощающими аппаратами 8 энергия удара передается через вставки на раму вагона 10 в горизонтальную поперечную плоскость. Непогашенная энергия, направленная вдоль оси вагона, передается через упорную плиту 9, угольники 13 на раму вагона.

При воздействии продольной силы противоположного указанному направления автосцепка 2 через клин 3 тягового хомута 1, тяговый хомут 1 включает в работу продольно расположенный поглощающий аппарат 4. Происходит срабатывание аппарата. Непогашенная часть энергии перелается на передние упорные угольники I и раму 10 вагона .

Предлагаемое устройство, по сравнению с, известными, поглощающее.

Формула изобретения

Амортизирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащее размещенные между передними и задними упорами продольно расположенный поглощающий аппарат с тяговым хомутом, промежуточную плиту, через клиновые элементы связанную с упорной плитой и с попе5 1532399

речно расположенными поглощающими ап-задняя масть жестко связана с промепаратами, отличающеесяжуточной плитой, при этом продольно

тем, что, с целью повышения надежное-размещенный поглощающий аппарат распоти, хомут связан с клином хвостовика, ложен в контакте с передними упорами,

автосцепки с возможностью относитель-а упорная плита расположена в контакного продольного перемещения, а еготе с задними упорами.

Похожие патенты SU1532399A1

название год авторы номер документа
Амортизационное устройство рельсового транспортного средства 1990
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Иванов Петр Степанович
  • Омаров Марат Мусабекович
SU1754534A1
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства 1981
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Щемелева Галина Алексеевна
  • Давыдов Валентин Афанасьевич
SU1039774A1
Амортизационное устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства 1987
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Гладченко Владимир Иванович
SU1426879A1
Автосцепное устройство 1981
  • Шалабаев Михаил Каженович
  • Андреев Валентин Михайлович
SU981060A1
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава 1983
  • Курочкин Геннадий Петрович
  • Хоминич Валерий Семенович
  • Тюльпин Авенир Арсеньевич
  • Филимонов Валерий Дмитриевич
SU1110700A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА С ТЯГОВЫМ ХОМУТОМ АВТОСЦЕПКИ С ВАГОНА 2001
  • Ганин Ф.Г.
RU2225305C2
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1984
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Ильин Владимир Михайлович
  • Лубенец Анатолий Павлович
SU1279895A1
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Вильшенко Сергей Геннадьевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Осинцев Александр Васильевич
  • Батурина Надежда Васильевна
  • Паначев Олег Иванович
  • Пашолок Игорь Леонидович
  • Федотов Владислав Валентинович
RU2444456C2
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре 2018
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Санникова Елена Георгиевна
RU2689089C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА 2008
  • Соловьев Николай Александрович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2392138C2

Реферат патента 1989 года Амортизирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается амортизационных автосцепных устройств грузовых и специализированных вагонов. Цель изобретения - повышение надежности. Амортизирующее устройство автосцепного оборудования транспортного средства содержит раму 10 вагона и тяговый хомут 1, задняя часть 6 которого жестко связана с промежуточной плитой. Боковые поглощающие аппараты 8 снабжены призматическими клиньями опирающимися на плиту 9, жестко закрепленную на раме 10 вагона. В конце тягового хомута 1 выполнено овальное отверстие 15. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 532 399 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532399A1

Гидравлическая передача 1930
  • Вязовой И.П.
SU26879A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 532 399 A1

Авторы

Андреев Валентин Михайлович

Двухглавов Владимир Николаевич

Приходько Арсений Павлович

Яшенков Виктор Михайлович

Даты

1989-12-30Публикация

1988-03-10Подача