(Л
ел
00 to
Од
со г
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается амортизационных автосцепных устройств грузовых и специализированных ваго- нов и может быть использовано на промышленном транспорте, локомотивах и в машиностроении.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображено поглощающее устройство, разрез.
Амортизирующее устройство автосцепного оборудования транспортного средства включает тяговый хомут 1, связан ный с автосцепкой 2 с помощью клина 3. Автосцепка 2 тыльной частью упирается в днище продольно расположенного поглощающего аппарата .
Поглощающий аппарат своей подвиж ной частью 5 взаимодействует с задней частью 6 тягового хомута 1 , выполненной в виде промежуточной плиты с наклонными гранями. Промежуточная плита 6 находится в кинематической связи с кли- новыми элементами 7 и поперечно расположенными поглощающими аппаратами 8. Клиновые элементы 7 своими гранями опираются на упорную плиту 9, установленную неподвижно на раме 10 ва- гона. Клиновые элементы 7 своей тыльной частью опираются на полусферические части 11 поперечно расположенных поглощающих аппаратов 8.
о
Поглощающие аппараты о днищем
взаимодействуют с рамой 10 вагона через сегменты 12 и поворачиваются на незначительный угол. Упорная плита 9 тыльной частью взаимодействует с зад- ними упорными угольниками 13, закрепленными жестко на раме 10 вагона. Продольно расположенный поглощающий аппарат днищем взаимодействует с передними упорными угольниками 1Ч, также жестко закрепленными на раме вагона 10.
Тяговый хомут 1 имеет продленное вдоль продольной оси вагона овальное отверстие 15 под клин тягового хому- та для обеспечения работоспособности устройства на ходе сжатия. Клиновые элементы 7 имеют в ыступы 1б для обеспечения работоспособности устройства в целом на ходе растяжения, так как выступы упираются в раму вагона и под действием боковых аппаратов удерживаются в состоянии готовности к работе.
Устройство работает следующим образом.
При действии продольной силы от автосцепки 2 на днище продольно расположенного поглощающего аппарата последний, поглощая часть ударной нагрузки, взаимодействует своей подвижной частью 5 с задней частью тягового хомута 1.
Тяговый хомут 1 промежуточной плитой 6 взаимодействует с клиновыми элементами 7. С другой стороны клиновые элементы 7 взаимодействуют с упорной плитой 9, которая опирается в задние упорные угольники 13, так как система из клиновых элементов 7, упорной плиты 9 и задней части 6 тягового хомута 1 должна находиться в равновесии. Тогда клиновые элементы 7 под действием продольных сил выжимаются промежуточной плитой 6 тягового хомута 1 и упорной плитой 9 в направлении поперечно расположенных поглощающих аппаратов 8.
Клиновые элементы 7 взаимодействуют через полусферические части 11 упоров с поперечно расположенными поглощающими аппаратами 8, приводя их в работу. Непогашенная поперечно расположенными поглощающими аппаратами 8 энергия удара передается через вставки на раму вагона 10 в горизонтальную поперечную плоскость. Непогашенная энергия, направленная вдоль оси вагона, передается через упорную плиту 9, угольники 13 на раму вагона.
При воздействии продольной силы противоположного указанному направления автосцепка 2 через клин 3 тягового хомута 1, тяговый хомут 1 включает в работу продольно расположенный поглощающий аппарат 4. Происходит срабатывание аппарата. Непогашенная часть энергии перелается на передние упорные угольники I и раму 10 вагона .
Предлагаемое устройство, по сравнению с, известными, поглощающее.
Формула изобретения
Амортизирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащее размещенные между передними и задними упорами продольно расположенный поглощающий аппарат с тяговым хомутом, промежуточную плиту, через клиновые элементы связанную с упорной плитой и с попе5 1532399
речно расположенными поглощающими ап-задняя масть жестко связана с промепаратами, отличающеесяжуточной плитой, при этом продольно
тем, что, с целью повышения надежное-размещенный поглощающий аппарат распоти, хомут связан с клином хвостовика, ложен в контакте с передними упорами,
автосцепки с возможностью относитель-а упорная плита расположена в контакного продольного перемещения, а еготе с задними упорами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизационное устройство рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1754534A1 |
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039774A1 |
Амортизационное устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1426879A1 |
Автосцепное устройство | 1981 |
|
SU981060A1 |
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1110700A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА С ТЯГОВЫМ ХОМУТОМ АВТОСЦЕПКИ С ВАГОНА | 2001 |
|
RU2225305C2 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1279895A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре | 2018 |
|
RU2689089C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2392138C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается амортизационных автосцепных устройств грузовых и специализированных вагонов. Цель изобретения - повышение надежности. Амортизирующее устройство автосцепного оборудования транспортного средства содержит раму 10 вагона и тяговый хомут 1, задняя часть 6 которого жестко связана с промежуточной плитой. Боковые поглощающие аппараты 8 снабжены призматическими клиньями опирающимися на плиту 9, жестко закрепленную на раме 10 вагона. В конце тягового хомута 1 выполнено овальное отверстие 15. 1 ил.
Гидравлическая передача | 1930 |
|
SU26879A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-03-10—Подача