Известны устройства для опиловкн свай в опорах подводных мостов, выполненные либо в виде расположенной на плавучих средствах вертикальной подвижной по высоте рамы, с закрепленными на ней электро- ИЛ1И мотопилами и с погружаемой под воду пильной шиной, либо устройства для опиловки свай, представляющие собой балку, служащую для выравнивания по ней верхушек свай.
Недостатками их являются низкое качество опиловки -свай, не всегда обеспечивается равномерное опира«ие насадки на все стойки опоры, отклонение трубы-удлинителя от вертикали и отклонение пильной- шины от горизонтальной поверхности и др.
Недостатками их являются низкое качество опиловки свай, не всегда обеспечивается равномерное опирание насадки на все стойки опоры, отклонение трубы-удлинителя от вертикали и отклонение пильной шины от горизонтальной поверхности и др.
В предложенном устройстве эти недостатки устранены за счет установки на нижней горизонтальной балке рамы четырех захватов для прижатия и выравнивания свай, четырех пильных шин, крепление которых выполнено шарнирным и регулируемым в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Применением для поворота пильных шин вертикальных трубчатых валов с регулируемыми в горизонтальной плоскости опорами на верхней горизонтальной балке рамы.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство в двух проекциях; на фиг. 2-узлы крепления пильной шины и верхнего конца трубыудлинителя.
Устройство состоит из надводной прижимной балки / с цепными захватами 2 для вырав-нивания свай опоры низководного моста, при жимной балки 2 с рычажными захватами 4 для выравнивания свай опоры подводного м-оста, дву.х м-онтажных стоек 5 с лебедками 6 для
N9 132658- 2 подъема-опускания устройства и для подъема с воды насадии, двух ползуНов-утопителей 7 для утапливания насад-ки под воду, одной-двух переносных (или четырех непереносных) электро- или мотопил 8 и механизма 9 для привода рычажных захватов. 4.
Прижимные балки 1 и 3 соединены стойками 10, по которым и перемещаются ползуны-утопители 7.
На надводной прижимной балке 1 расположены втулки 11, в которые могут вставляться хвостовики опорных плит переносных пил 8 для опиловки свай низководного моста. На балке 1 расположены опоры 12 для верхних концов труб-удлинителей /, соединенных с шарнирными опорами 14 четырех пильных шин 15, смонтированных «а подводной прижимной балке 3.
Опора 14, несущая на себе пильную шину /5 со звездочкой 16, закреплена на прижимной балке 3 при помощи болта 17 со сферической головкой и опирается на балку 3 тремя установочными винтами /5. Вращением болта 17 достигается изменение положения опоры 14 по высоте, а вращением установочных винтов 18-регулировка в горизонтальной плоскости опоры /4 и с ней пильной щины 15.
Опора 12, представляющая собой втулку, закреплена на балке / и снабжена тремя установочными винтами-/9, при помощи которых фиксируется положение верхнего конца трубы-удлинителя 13. Такое выполнение верхней опоры устраняет влияние перекоса трубы-удлинито ля 13 при регулировке узлов крепления пильных шин на валик, передающий крутящий момент от звездочки пилы к звездочке пильной цепи.
Предмет изобретения
1. Устройство для опиловки под водой свай в опорах мостов, включающее расположенную на плавучих средствах вертикальную, подвижную по высоте раму, с применением, в качестве рабочего органа, закрепленной на раме электро- или мотопилы с погружаемой под воду пильной шиной, поворотной в горизонтальной плоскости, отличающееся тем, что, -с целью опиловки всех свай опоры в одной горизонтальной плоскости, на нижней горизонтальной балке рамы, снабженной захватами для к ней и выравнивания в одну линию свай, размещены пильные шины, крепление которых на балке выполнено шарнирным с возможностью регулирования в вертикальной и ;оризолтальной плоскостях для компенсации возможной кривизны балки.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щее с я тем, что для поворота пильных шин, с целью исключения перекоса их, к последним присоединены вертикальные трубчатые валы с концами, выведенными над поверхностью воды, снабженные регулируемыми в горизонтальной плоскости опорами, расположенными на верхней горизонтальной балке рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЖИМНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОБСТРОЙКИ СВАЙНЫХ ФПО,4>&, ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ НИЗКОВОДНЫХ И ПОДВОДНЫХ АШС-tO^fr | 1972 |
|
SU342989A1 |
Устройство для забивки свай | 1961 |
|
SU146711A1 |
Мостостроительная машина | 1960 |
|
SU133906A1 |
ПЛАВУЧАЯ МОСТОСТРОИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1964 |
|
SU164625A1 |
Вибрационный мотот для забивки свай | 1959 |
|
SU123886A2 |
Укладочный паром для монтажа про-лЕТНыХ СТРОЕНий НизКОВОдНОгО MOCTA | 1979 |
|
SU850786A1 |
ЛЮСТОСТРОИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU383771A1 |
МОСТОСТРОИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1970 |
|
SU259940A1 |
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2737748C1 |
Ручной станок для опиливания деревянных свай под водой | 1952 |
|
SU112405A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-02-03—Подача