Впускной коллектор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02B29/00 

Описание патента на изобретение SU1326745A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Цель изобретения - повышение мощности и топливной экономичности двигателя.

На фиг. 1 изображен предлагаемый коллектор; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вариант выполнения коллектора для 6-ци- линдрового двигателя, поперечный разрез.

Коллектор имеет входную полость 1, трубопроводы 2 и 3 и привалочные поверхности 4, 5 и 6 (фиг. 1). Внутри коллектора, во входной полости 1, имеется перегородка 7, расположенная по всей высоте коллектора и соединенная со стенками 8 и 9 в трубопроводах 2 и 3. Стенки 8 и 9 разделяют трубопроводы на две пары каналов 10 и 11, соединяющих цилиндры - 1-й с 4-м и 2-й с 3-м. Эти стенки вместе с перегородкой 7 образуют плоскую стенку по всей высоте и длине коллектора.

При работе двигателя поступающая из карбюратора смесь попадает во входную полость 1 коллектора и далее по каналам 10 и 11 в цилиндры. При засасывании смеси первым цилиндром не успевшая пройти через его клапан часть смеси остается в канале 11 в ожидании следующей порции, до следующего такта всасывания в первом цилиндре, и благодаря наличию перегородки не может попасть во 2-й и 3-й цилиндры.

Аналогичным образом засасывание смеси происходит у каждого цилиндра в соответствии с порядком их работы.

В зависимости от числа пар цилиндров в двигателе внутреннего сгорания в коллекторе может быть несколько перегородок 7, но число их должно равняться числу пар цилиндров, уменьшенному на единицу.

На фиг. 4 показан коллектор для щести- цилиндрового двигателя, В его трубопроводах 2 и 3 имеется по две стенки 8 и 9, состыкованные с двумя перегородками 7 таким образом, что образуют три пары каналов 10, 11 и 12, разделенных по всей высоте и длине коллектора.

Формула изобретения

0

5

1.Впускной коллектор для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащий впускную полость, трубопроводы, соединяющие цилиндры попарно, разделенные стенками, отличающийся те.м, что, с целью повышения мощности двигателя и его топливной экономичности, впускная полость коллектора снабжена перегородкой, выполненной по всей длине полости заодно с внутренними стенками трубопроводов.

2.Коллектор по п. 1, отличающийся тем, что число перегородок равно числу пар цилиндров, уменьшенному на единицу.

Похожие патенты SU1326745A1

название год авторы номер документа
ВПУСКНАЯ ТРУБА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВОГО РЯДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Захаров Л.А.
  • Панфилов Ю.Т.
  • Химич В.Л.
  • Каликин В.П.
  • Чирканов В.Ф.
  • Самылин П.Л.
  • Камбаров З.М.
RU2118693C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Жарковский А.П.
  • Жарковский А.П.
  • Куролесов В.И.
  • Морозов Г.А.
RU2006644C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Юмагузин Т.А.
  • Брянцев А.Х.
RU2166116C1
ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1986
  • Неяченко И.И.
  • Тимчук В.А.
RU1378490C
Система впуска карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Гайков Николай Петрович
SU1312224A1
Впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Жегалин Олег Иванович
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Захаров Лев Анатольевич
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Синютин Владимир Михайлович
  • Чередников Валерий Евгеньевич
  • Попов Анатолий Васильевич
  • Баринов Евгений Александрович
  • Лаврушин Евгений Михайлович
SU1110916A1
Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления 2016
  • Иванов Юрий Михайлович
  • Филимонов Анатолий Павлович
  • Филимонов Вадим Павлович
RU2639456C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПАРЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ 1993
  • Макаров Владислав Алексеевич
RU2079692C1
Устройство гомогенизации топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Корольков Николай Васильевич
  • Корольков Юрий Николаевич
SU1778348A1
Двигатель внутреннего сгорания 1991
  • Сизонов Виктор Семенович
  • Михалин Иван Степанович
  • Фатеев Григорий Григорьевич
SU1815398A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 326 745 A1

Реферат патента 1987 года Впускной коллектор для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить мощность и топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания. Внутри коллектора во входной полости 1 имеется перегородка 7, расположенная по всей высоте коллектора и . КЗцил. .-т соединенная со стенками 8 и 9 в трубопроводах 2 и 3. Поступающая из карбюратора смесь попадает в полость 1 и далее по каналам 10 и 11 в цилиндры. При засасывании смеси первым цилиндром не успевшая пройти через его клапан часть смеси остается в канале 11 в ожидании следующей порции, до следующего такта всасывания в первом цилиндре. Аналогичным образом засасывание смеси происходит у каждого цилиндра в соответствии с порядком их работы. В зависимости от числа пар цилиндров в двигателе в коллекторе может быть несколько перегородок, но число их должно равняться числу пар цилиндров, уменьшенному на единицу. 1 3. п. ф-лы, 4 ил. К 2цил. К7цил ( (Л 11 со ю 05 4 СП фи. 1

Формула изобретения SU 1 326 745 A1

АS

Фив. 2

(fJtje.3

к цилиндрап

К цилиндра t f t

п

u

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1326745A1

Патент США № 3811416, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1

SU 1 326 745 A1

Авторы

Павлов Борис Николаевич

Дерюгин Александр Михайлович

Даты

1987-07-30Публикация

1985-06-04Подача