И:«)б|)сге11по oitidOincn к двигателестроеiUiio и может быт1 исмо.чь.човано во впускных системах поршневых л игателей внутреннего сгорания с 1|)()ркамерно-(раке.льным зaжиla lиeм. Известен впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания, содержащий впускной коллектор с базовой плоскостью для крепления к головке блока цилиндров, снабженный главной и вспомогательной распределительными полостями, размещенными в центра.тьном корпусе коллектора, и ответвлениями от корпуса с каналами для подачи заряда в цилиндры из 1лавной распределительной нолостп и для подвода смеси к форкамерам из вспомогательной распределительной полости, основной карбюратор для получения ()бога1ценной смеси и дополнительный карбюратор для получения обедненной смеси соединенные с главной распределительной полостью, и карбюратор питания форкамер, соединенный с вспомогательной распределительной полостью коллектора 1. Однако в известном трубопроводе, затруднено обеспечение смеси оптимального состава в форкамере к моменту зажигания в щироком диапазоне рабочих режимов двигателя из-за того, что не предусмотрены меры для расслоения заряда в цилиндре и в форкамеру из цилиндра перетекает бедная смесь. Целью изобретения является улучщение распределения заряда в цилиндре двигателя путем послойного введения смеси. Указанная цель достигается тем, что во впускном трубопроводе двигателя внутреннего сгорания, содержащем впускной коллектор с базовой п.чоскостью для крепления к головке блока цилиндров, снабженной главной и вспомогательной распределительными псхлостями, размещенными в центральном корпусе коллектора, и ответвлениями от корпуса с каналами для подачи заряда в цилиндры из главной распределительной полости и для подвода смеси к форкамерам из вспомогательной распределительной полости, основной карбюратор для получения обогащенной смеси и донолнительный карбюратор для получения обедненной смеси, соединенные с главной распределительной полостью, и карбюратор питания форкамер, соединенный с вспомогательной распределительной полостью коллектора, каналы для подачи заряда в цилиндры и главная распределительная полость разделены при помощи перегородок на первую и вторую магистрали, первая из которых соединена с основным карбюратором и размещена между второй магистралью и каналами для подвода смеси, к форкамерам, а вторая соединена с дополнительным карбюратором. Перегородки могут быть размещены в плоскости, перпендикулярной базовой плоскости коллектора. На фиг. 1 показан предлагаемый впускной трубопровод; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3. Трубопровод содержит коллектор 1, который подсоединен к головке 2 двигателя своей базовой плоской поверхностью. В центральном корпусе коллектора 1. выполнены главная распределительная 3 и вспомогательная распределительная 4 полости. Главная распределительная полость 3 через входной канал 5 подсоединена к основному карбюратору 6 и через входной канал 7 подсоединена к дополнительному карбюратору 8. В ответвлениях, при по.мощи которых полости связаны с впускными патрубками 9 цилиндров 10, выполнены каналы для подачи заряда в цилиндры. Эти каналы при помощи перегородки 11 разделены на первую магистраль 12 и вторую магистраль 13. Перегородка 11 делит также главную распределительную полость на основную и допол нительную камеры. Перегородка 11 расположена во впускном коллекторе 1 в плоскости 14, перпендикулярной базовой поверхности 15, которой коллектор 1 крепится к го,яовке 2 двигателя. Вспомогательная распределительная полость 4 при помощи канала 16 подсоединена к карбюратору 17 питания форкамер и каналами 18 подсоединена к форкамерам 19. Все каналы расположены в ответвления от центрального корпуса. Первая магистраль 12 расположена между второй -магистралью 13 и каналами 18 для подвода смеси к форкамерам 19. Факельный канал 20 соединяет форка.меру с цилиндром. При работе двигателя основной карбюратор 6 готовит обогащенную смесь, которая по входному каналу 7 поступает в основную камеру полости 3. Дополнительный карбюратор 8 дозируетобедненную с.месь или чистый воздух и подает их в дополнительную камеру полости 3. Карбюратор 17 готовит относительно богатую смесь, которая поступает во вспомогательную распределительную полость 4. Из основной ка.меры полости 3 по первой магистрали 12 обогащенная смесь поступает в цилиндры 10 двигателя и частично в форкамеры 19. В это время по каналам 18 богатая смесь поступает в форкамеры 19. Из вспомогательной камеры полости 3 бедная смесь или чистый воздух по магистрали 13 подаются в цилиндры 10 в зону противоположную от форкамеры 19. При сжатии заряда происходит обмен между см есями ,и перетекание обогащенной смеси в форкамеры 19 через факельные каналы 20. Поскольку важно, чтобы в форкамерах 19 к началу воспламенения на любом режиме
работы двигателя находилась смесь в пределах воспламенения, в этих пределах должна и подготавливаться смесь карбюраторами 6 и 17.
Таким образом, иредлагаемое ч-т|)с)Г1ство позволяет уменьшить вероятность пропусков зажигания и улучишть распределение заряда Б цилиндрах дви|-ате.-1я.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Впускной коллектор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU885580A1 |
Способ подачи расслоенного заряда в цилиндры двигателя | 1987 |
|
SU1539362A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1280149A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2000 |
|
RU2182981C2 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2031220C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2405961C2 |
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU634688A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1023119A1 |
Газовый двигатель внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU699220A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2032105C1 |
1. ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ,, содержащий впускной коллектор с базовой плоскостью для крепления к головке блока цилиндров, снабженный главной и вспомогательной распределительными полостями, размещенными в центральном корпусе коллектора, и ответвлениями от корпуса с каналами для подачи заряда в цилиндры из главной распределительной полости и для подвода смеси к форкамерам из вспомогательной распределительной полости, основной карбюратор для получения обогащенной смеси и дополнительный карбюратор для получения обедненной смеси, соединенные с главной распределительной полостью, и карбюратор питания форкамер, соединенный с вспомогательной распределительной полостью коллектора, отличающийся тем, что, с целью улучщения распределения заряда в цилиндрах, каналы для подачи заряда в цилиндры и главная распределительная полость разделены при помощи перегородок на первую и вторую магистрали, первая из которых соединена с основным карбюратором и размещена между второй , магистралью и каналами для подвода смеси к форкамерам, а вторая соединена с дополнитель(Л ным карбюратором. 2. Трубопровод по п. 1, отличающийся тем, что перегородки размещены в плоскости перпендикулярной базовой плоскости коллектора. ее О5
Видб
Cpus.3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США №,3964460, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1980-03-03—Подача