Изобретение относится к двигателестрое- нию и может использоваться в топливной аппаратуре двигателя с электромагнитным управлением.
Цель изобретения - увеличение быстродействия и уменьшение габаритов.
На фиг. 1 изображена схема форсунки в закрытом состоянии; на фиг. 2 - схема положения клапана-золотника при подаче электромагнитного импульса.
Форсунка (фиг. ) содержит корпус 1, в котором размещены запорная игла 2 с пружиной 3 запиран ия и штоком 4, который действует на верхний торец иглы 2. В корпусе 1 выполнены каналы 5, 6 и 7 для соединения подыгольной камеры 8 с аккумулятором давления топлива (не показан), канал 9 подвода и слива топлива из надыгольной камеры 10. В канале 6, выполненном соосно с корпусом 1, установлен вертикальный подвижный цилиндрический клапан-золотник 11, управляющий распределением подачи топлива в надыгольную камеру 10, сливом из камеры 10, подачей топлива в подыголь- ную камеру 8 для осуществления впрыска. Нижний свободный торец 12 клапана- золотника 11 выполнен в виде конуса и закрывает канал 7 подвода топлива в под- ыгольную камеру 8. Верхняя часть 13 клапана-золотника 11 служит якорем и взаимодействует с соленоидом 14. Соосно с корпусом
Iфорсунки и клапаном-золотником 11 внутри последнего выполнен осевой канал 15 переменного сечения, в котором коаксиально размещен грибковый клапан 16 и возвратная пружина 17 клапана-золотника 11. Направляющий щток 18 клапана 16 с верхней частью 13 клапана-золотника образует прецизионную пару. Торец штока 18 контактирует с торцом втулки 19 соленоида 14. На штоке 18, над грибковыми клапаном 16, выполнена кольцевая проточка 20, образующая радиальный зазор 21 между штоком 18 и каналом 15. В средней части клапана- золотника 11 выполнены радиальные каналы
22,23 и 24, выполненные перпендикулярно к оси клапана-золотника 11 и соединенные между собой каналом 15 переменного сечения. Каналы 22 и 23 постоянно сообщены друг с другом, а канал 24 разобщается с каналами 22 и 23 при закрытии грибкового клапана 16. На наружной цилиндрической поверхности клапана-золотника 11 в местах выходов каналов 22, 23 и 24 соответственно выполнены кольцевые проточки 25, 26 и 27 Ширина проточки 25 равна по величине диаметру канала 22, а ширина проточки 26 такова, что при любом положении -клапана-золотника 11 канал 9 сообщается с каналом
23.Ширина проточки 27 выполнена так, чтобы при любом положении клапана-золотника
IIканал 24 сообщался с каналом 28 слива. По разветвляющемуся каналу 5 топливо
поступает от аккумулятора давления к каналу 6 со стороны, где расположен запорный конус 12 клапана-золотника 11, и со стороны верхней части 13 клапана-золотника для обеспечения гидравлического равновесия клапана-золотника. По каналу 5 топливо пос- тупает также и проточке 25.
Форсунка работает следующим образом.
При отсутствии управляющего импульса, подаваемого на соленоид 14 клапана-золотника 11, запорный конус 12 последнего закры- 0 вает канал 7 подачи топлива в подыголь- ную камеру 8 (клапан-золотник 11 находится в крайнем нижнем относительно корпуса 1 форсунки положении).
В это время проточкой 25 канал 5 под- 5 вода топлива от аккумулятора сообщен с каналом 22, а через каналы 22 и 23, проточку 26 - с каналом 9 подвода топлива в надыгольную камеру 10. Сила давления топлива складывается с силой давления пружины на верхний торец иглы 2, и последняя 0 находится в закрытом положении, как показано на фиг. 1.
При подаче электрического импульса на соленоид 14 последний втягивает клапан- золотник 11, преодолевая усилие пружины
17 (фиг. 2). При этом запорный конус 12 перемещается вверх в сторону соленоида 14, открывая доступ топлива из канала 6 в канал 7, ведущий в подыгольную камеру 8. Средняя часть клапана-золотника 11, в ко торой выполнены каналы 22, 23 и 24 и проточки 25, 26 и 27, также перемещается в сторону соленоида 14. При этом проточка 25 разобщается с каналом 5 и прекращается подача топлива в надыгольную камеру 10. Одновременно клапан-золотник 11 перемеща- ется относительно грибкового клапана 16, и по каналам 9, 23 и 15 топливо поступает в радиальный зазор 21, а оттуда по каналам 24 и 28 на слив, давление топлива в надыгольной камере 10 падает. Игла 2 за счет разности сил, действующих на нее свер0 ху (сила давления пружины, остаточное давление в надыгольной камере 10) и со стороны подыгольной камеры 8 снизу (сила давления топлива), перемещается вверх относительно корпуса 1. Начинается процесс впрыска топлива.
5 По окончании подачи управляющего импульса на соленоид 14 клапан-золотник 11 под действием пружины 17 перемещается в сторону, противоположную соленоиду 14, и запорная часть 12 закрывает доступ топлива
Q в канал 7, ведущий в подыгольную камеру 8. В это время проточка 25 устанавливается напротив одного из ответвлений канала 5 и топливо от источника давления по каналам 22, 15, 23 и 9 поступает в надыгольную камеру 10.
5 Одновременно клапан 16 закрывается доступ топлива в кольцевой зазор 21 и каналы 24 и 28, соединенные со сливным трубопроводом. Под действием давления топлива в надыгольной камере 10 и пружины 3 игла 2 перемещается вниз и впрыск топлива прекращается.
Таким образом, снабжение клапана-золотника форсунки дополнительными запорными элементами позволяет сократить его рабочий ход, в результате чего обеспечивается увеличение быстродействия и уменьщение габаритов.
Формула изобретения
Форсунка с электромагнитным управлением, содержащая корпус и расположенные в нем запорную иглу с пружиной запирания, надыгольную камеру, каналы подачи и
слива топлива из надыгольной камеры, канал подачи топлива в подыгольную камеру и электромагнитный управляющий клапан с запорными элементами, выполненный в виде
клапана-золотника с осевым и радиальными каналами и кольцевыми проточками, отличающаяся тем, что, с целью увеличения быстродействия и уменьщения габаритов, клапан-золотник снабжен дополнительными запорными элементами, один из которых выполней в виде грибкового клапана и установлен в осевом канале клапана-золотника для управления сливом топлива из надыгольной камеры, а другой - в виде конуса на свободном торце канала-золотника для
перекрытия канала подачи топлива в подыгольную камеру.
2 27
25
18
21
28
12
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форсунка | 1985 |
|
SU1377439A1 |
Гидрозапорная управляемая форсунка дизеля | 1990 |
|
SU1726835A1 |
Форсунка | 1979 |
|
SU868086A1 |
Электроуправляемая форсунка для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1260551A1 |
Электроуправляемая насос-форсунка дизеля | 1989 |
|
SU1719703A1 |
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1825890A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2359147C2 |
Система впрыска топлива в дизель | 1985 |
|
SU1366677A1 |
АККУМУЛИРУЮЩАЯ ФОРСУНКА | 2008 |
|
RU2362040C1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2374482C2 |
Изобретение м.б. использовано в топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания и позволяет увеличить быстродействие и уменьшить габариты форсунки. Для этого свободный торец 12 клапана-золотника 11, управляюшего распределением подачи топлива в надыгольную ка.меру 10, сливом из нее и подачей топлива в поды- гольную камеру 8, выполнен в виде конуса и закрывает канал 7 подвода топлива в камеру 8. Соосно с корпусом форсунки и клапаном-золотником внутри последнего выполнен осевой канал 15 переменного сечения, в котором коаксиально размещен грибковый клапан 16 и возвратная пружин.а 17. Каналы 22 и 23, выполненные перпендикулярно к оси клапана-золотника 11, постоянно сообщены друг с другом, а канал 24 разобщается с каналами 22 и 23 при закрытии клапана 16. Наличие конуса и грибкового клапана позволяет сократить рабочий ход клапана-золотника. 2 ил. ф 78 19 (Л 28 00 tc 0 О5
Составитель В. Павлюков
Редактор М. ДьыынТехред И. ВересКорректор Г. Решетник
Заказ 3259/28Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г.- Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент США № 4156560, кл | |||
Способ модулирования для радиотелефона | 1921 |
|
SU251A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1985-09-09—Подача