(54) ФОРСУНКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форсунка для дизеля | 1989 |
|
SU1740750A1 |
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1492075A1 |
Топливная система для дизеля | 1986 |
|
SU1416736A2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2317437C2 |
Система впрыскивания топлива | 1986 |
|
SU1444554A1 |
Способ впрыска топлива в дизель и форсунка для его осуществления | 1981 |
|
SU1000569A1 |
Форсунка для дизеля | 1982 |
|
SU1114812A1 |
Форсунка для дизеля | 1987 |
|
SU1523703A1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
Способ впрыска топлива в дизель и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU985384A1 |
1
Изобретение откосится к двигателестроению,;
Известна форсунка для дизеля, содержащая корпус, закрепленный на нем распьшитель с серповыми отверстиями, иглой, снабженной запорным конусом, и подыгольной и надыгопьной полостями, пружину для нагруженш иглы и расположенную в корпусе камеру для размещения пружины 11.
Недостатком этой форсунки является растянутый процесс подачи тошшва из-за медленного подъема и посадки иглы.
Цель изобретения - обеспечение ступенчатой подачи топлива.
Указанная цель достигается тем, что на игле выполнены наклонное отверстие и кольцевая проточка, а в распылителе и корпусе - «оедннительнь1е каналы для сообщения ШДьпольной полости распьшителя с камерой размещения пружины, под запорным койусом иглы выполнен щюсселирующий наконечник с параболическим профилем, причем проходное сечение между наконечником и распьоштелем вьшолнено. вдвое меньшим, чем проходное сечение сопловых отверсгай.
На фнг. 1 изображена конструктивная схема форсунки; на фиг. 2 - дросселирующий JMKOнечник.
Форсунка содержит корпус 1, закрепленный на нем распылитель 2 с сопловыми отверстиями 3, иглой 4, снабженной запорным конусом 5, и подыгольной 6 и надыгольной 7 полостями, пружину 8 для нагружения иглы 4 и расположенную в корпусе 1 камеру 9 для размещения пружины 8. На игле 4 выполнены наклонное от10верстие 10 и кольцевая проточка 11, а в распылителе 2 и корпусе 1 - соединительные каналы, соответственно 12 и 13 для Сообщения надыгольной полости 7 расйылителя 2 с камерой 9 размещения пружины 8. Под запорным
15 конусом 5 иглы 4 вьшолнен дросселирующий наконечник 14 с параболическим профилем 15, причем проходное сечение между наконечником 14 и распьиштелем 2 выполнено вдвое меньщнм, чем проходное сечение сопловых отверс20тий 3. Корпус 1 форсунки снабжен каналом 16 для подачи тошшва в подыгольную полость 6 распылителя 2 и отводящим отверстием 17 для утечек топлива. 3. 8 Для взаимодействия с пружиной 8 на игле 4 выполнен хвостовик 18, проходящий с зазором через отверстие 19 корпуса 1. Форсунка работает следующим образом. Топливо КЗ кднала 16 поступает в подыголь ную полость 6 и воздействует на .дифференциальную площадку иглы 4. При превышении давления топлива над давлением, соответствующим затяжке пружины 8, игла 4 начинает подииматься, открывая доступ топлива к сопловым отверстиям 3. В процессе подъема иглы 4 она также частично вытесняет топливо из иадьпольной полости 7 через кольцевую щель между хвостовиком 18 и отверстием 19 корпуса 1, а частично через каналь: 12 и 13 в отводящее отверстие 17. По мере перекрытия иглой 4 канала 12 вытеснение топлива из полости 7 уменьшается, а при полном перекрытии иглой 4 канала 12 в надыгольиой полости 7 создается повышенное давление из-за значительного сопротивления кольцевой щели между хвостовиком 18 и отверстием 19. Движение иглы 4 резко замедляется. В момент совпадения кольцевой проточки 1 с каналом 12, топливо из надыгольной полости 7 через наклонное отверстие 10 поступает на слив в отводящее отверстие 17. При этом происходит резкое увеличение скорости подъема иглы 4. Проходное сечение под запорным кону сом 5 иглы 4 увеличивается и в цилиндр двигателя поступает основная порция топлгЛза. Пос ле отсечки подачи топлива под действием пружины 8 игла 4 садится на свое посадочное мес то , перекрывая сопловые отверстия 3. Таким образом, осуществление ступенчатой подачи топлива при сиижении начального давления oтkpытия иглы и четкой ее посадки позволяет суц.ественно улучшить показатели рабочего процесса дизеля. Формула изобретения 1.Форсунка для дизеля, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель с сопловыми отверстиями, иглой, снабженной запорным конусом, и подыгольной и надыгольной полостями, пружину для Нагружения иглы и расположенную в корпусе камеру для размещения пружины, о т л и ч а ю-щ а я с я тем, что, с целью обеспечения Ступенчатой полачи топлива, на игле выполнены наклонное отверстие и кольцевая проточка, а в распылителе и корпусе соединительные каналы для сообщения надыгольной полости распылителя с камерой размещеиия пружины. 2.Форсунка по п. 1, о т л и ч а ющ а яс я тем, что под запорным конусом иглы выполнен дросселирующий наконечник с параболическим профилем, причем проходное сечение между наконечником и распылителем выполнено вдвое меньшим, чем проходное сечение сопловых отверстий. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции N 2088671, кл. F 02 М 61/06, 1972.
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-12-12—Подача