Изобретение относится к двигателест- роению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей.
Известны форсунки, содержащие корпус с топливным каналом, связанным с аккумулятором, подпружиненную иглу, подыгольную камеру, соединенную с топливным каналом, гидрозапорную камеру, сообщенную с аккумулятором и сливным трубопроводом при помощи управляющего клапана, и подвижный упор иглы.
Недостатком такой форсунки является то, что во время впрыскивания гидрозапорная камера постоянно сообщена со сливом, поэтому давление в ней падает ниже необходимого значения и происходит запаздывание начала опускания иглы относительно срабатывания управляющего клапана. Кроме того, форсунка характеризуется низкой надежностью в связи с тем, что уплотняющая часть иглы с микронным зазором выполняет одновременно функцию направляющего элемента и находится в непосредственной близости от запорной части, поэтому монтажные деформации распылителя и рабочие деформации под действием топлива, а также частицы, загрязняющие топливо, смолы, лаковые пленки и кокс, попадают в зазор между иглой и распылителем и приводят к зависанию иглы и выходу форсунки из строя.
Целью изобретения является повышение надежности работы форсунки.
На чертеже схематически изображена конструкция форсунки.
Форсунка содержит полый корпус 1 с каналами 2 подвода топлива и осевым отверстием 3, размещенную в полости корпуса 1 силовую пружину 4, закрепленный на корпусе распылитель 5 с сопловыми отверстиями 6, запорную иглу 7 с направляющей 8 и запорной 9 частями, уплотняющей поверхностью 10 и дифференциальной площадкой 11, размещенной на уплотняющей поверхности 10, установленную в распылителе 5 с образованием надыгольной 12 и подыгольной 13 камер, нагруженный силовой пружиной 4 подвижный упор 14, выполненный в виде шайбы, установленной в полости корпуса 1 с возможностью взаимодействия с торцом запорной иглы 7 на расстоянии от последнего равно 0,22-0,43 максимального хода иглы 7, втулку 15, установленную в полости корпуса 1 коаксиально запорной игле 7 с образованием кольцевого зазора 16 между ее наружной боковой поверхностью и внутренней поверхностью корпуса 1 и сопряженную верхним торцом с корпусом 1, нижним - с силовой пружиной 4, и внутренней боковой поверхностью - с
запорной иглой 7 по уплотняющей поверхности, и управляющий клапан 17,выполненный с возможностью периодического попеременного сообщения надыгольной камеры 12 через осевое отверстие 3 с каналом 2 подвода топлива и со сливом, причем под- ыгольная камера 13 постоянно сообщена с каналом 2 подвода топлива, торец запорной иглы 7 выполнен с возможностью перекры0 тия осевого отверстия 3 при полностью поднятой игле 7, а на боковой поверхности направляющей части 8 иглы 7 выполнены лыски 18.
Форсунка работает следующим обра5 зом.
В исходном положении, когда отсутствует подача управляющего сигнала на клапан 17 управления, топливо из аккумулятора давления (не показан) посту0 лает по каналу 2 в подыгольчатую камеру 13 и через осевое отверстие 3 - в надыгольную камеру 12. При этом запорная игла 7 под действием разности давлений топлива, образующейся со стороны надыгольной каме5 ры 12 из-за разности площадей торца иглы 7 и дифференциальной площадки 11, находится в нижнем положении и закрывает своей запорной частью 9 поступление топлива к сопловым отверстиям 6.
0 При подаче управляющего сигнала на управляющий клапан 17 надыгольная камера 12 разобщается с аккумулятором давления и сообщается со сливом. Давление в надыгольной камере 12 резко падает, и игла
5 7 под действием давления топлива со стороны подыгольной камеры 13 поднимается, открывая доступ топлива к сопловым отверстиям 6. Происходит впрыскивание топлива. В процессе подъема игла 7
0 направляющей частью 8 взаимодействует с упором 14 и, преодолевая усилие силовой пружины 4 в крайнем верхнем положении, своим торцом упирается в корпус 1, перекрывает последним осевое отверстие 3,
5 предотвращая тем самым перетекание топлива из подыгольной камеры через кольцевой зазор между уплотняющей поверхностью 10 и внутренней боковой поверхностью втулки 15 на слив.
0 При прекращении подачи управляющего сигнала на управляющий клапан 17 надыгольная камера 12 разобщается со сливом и сообщается с аккумулятором давления. Игла 7 под действием разности давления
5 топлива со стороны надыгольной камеры 12 и усилия силовой пружины 4 опускается. Впрыскивание топлива заканчивается. Формула изо бретени я Гидрозапорная управляемая форсунка дизеля, содержащая полый корпус с каналом подвода и осевым отверстием, размещенным в полости корпуса, силовую пружину, закрепленный на корпусе распылитель с сопловыми отверстиями, запорную иглу с направляющей и запорной частями, уплотняющей поверхностью и дефференциаль- ной площадкой, размещенной на уплотняющей поверхности, установленную в распылителе с образованием подыголь- ной и надыгольной камер, нагруженный силовой пружиной подвижный упор, выполненный в виде шайбы, установленной в полости корпуса с возможностью взаимодействия с торцом запорной иглы на рассто- янии от последнего, равном 0,22-0,43 максимального хода иглы, и управляющий клапан, выполненный с возможностью периодического попеременного сообщения надыгольной камеры через осевое отвер0
5
стие с каналом подвода топлива и со сливом, причем лодыгольная камера постоянно сообщена с каналом подвода топлива, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, форсунка снабжена втулкой, установленной в полости корпуса коаксиально запорной игле с образованием кольцевого зазора между ее наружной боковой поверхностью и внутренней поверхностью корпуса и сопряженной верхним торцом с корпусом, нижним - с силовой пружиной, а внутренней боковой поверхностью - с запорной иглой по уплотняющей поверхности, причем торец запорной иглы выполнен с возможностью перекрытия осевого отверстия корпуса при полностью поднятой игле, а на боковой поверхности направляющей части иглы выполнены лыски.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1677363A1 |
Дизельная форсунка | 1987 |
|
SU1528939A1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2374482C2 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2359147C2 |
Форсунка | 1985 |
|
SU1377439A1 |
Электроуправляемая гидрозапорная форсунка | 1986 |
|
SU1423770A1 |
Электроуправляемая насос-форсунка дизеля | 1989 |
|
SU1719703A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2084682C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2211362C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность работы форсунки. На корпусе 1 с каналом 2 подвода топлива и осевым отверстием 3 закреплен распылитель 5 с сопловыми отверстиями 6. В корпусе 1 размещены упор 14, силовая пружина 4 и втулка 15. В распылителе 5 установлена запорная игла (ЗИ) 7 с направляющей 8 и запорной 9 частями, уплотняющей поверхностью 10 и дифференциальной площадкой 11, разобщающая полость корпуса 1 разделена на надыгольную 12 и поДыгольную 13 камеры. Причем упор 14 размещен в корпусе 1 на расстоянии от торца направляющей части 8, равном 0,22-0,43 максимального хода ЗИ 7. На боковой поверхности направляющей части 8 выполнены лыски 18, а торец запорной ЗИ 7 выполнен с возможностью перекрытия осевого отверстия 3 при полностью поднятой ЗИ 7. Подыгрльная камера 13 каналом 2 постоянно сообщена с аккумулятором давления, а надыгольная камера 12 управляющим клапаном 17 периодически сообщается либо с аккумулятором давления, либо со сливом. 1 ил. (Л С
Аппарат для испытания прессованных хлебопекарных дрожжей | 1921 |
|
SU117A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1990-02-12—Подача