Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02M59/24 

Описание патента на изобретение SU1326762A1

Изобретение относится к двигателестрое нию.

Цель изобретения - улучшение процесса регулирования угла опережения впрыска.

На чертеже схематично изображен предлагаемый топливный насос.

Насос содержит корпус 1 с установленным в нем плунжером 2, имеющим дозатор 3. В надплунжерной полости корпуса 1 установлено устройство автоматического регулирования угла опережения впрыска, состоящее из втулки 4, внутри которой со- осно размещены порщень 5, проставка 6 и пружина 7. Втулка 4 закрыта крышкой 8, внутри которой установлен на валике 9

сечного отверстия из дозатора 3. Создающееся при обратном ходе плунжера разрежение в надплунжер ном пространстве и пружина 7 возвращают поршень 5 в исходное

с нижнее положение.

При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя меняется разрежение в полости 14 и происходят повороты кулачка 10, имеющего форму квадратной параболы, так как угол опережения впрыс10 ка топлива находится в линейной зависимости от частоты вращения двигателя. Б результате этого проставка 6 занимает различные по высоте положения и тем самым изменяет ход поршня 5 и, следовательно, угол опережения впрыска топлива.

кулачок 10, касающийся верхнего торцаУвеличение угла опережения впрыска пропроставки 6. На выступающем из крышки 8

конце валика 9 жестко закреплен рычаг 11.

К крышке 8 прикреплена камера 12,

разделенная на полости 13 и 14 диафрагмой

исходит под действием роста разрежения, а уменьшение - под действием пружины 16. Эти силы поворачивают кулачок через диафрагму 15, тягу 17 и рычаг 11. Пружи15. В полости 14 установлена пружина 16.20 распирает поршень 5 с проставкой 6

Диафрагма соединена тягой 17 с рычагом 11.и обеспечивает постоянный контакт проставПолость 14 сообщена трубкой 18 с возду-ки с кулачком 10.

хозаборным трубопроводом двигателя, а по-Неизбежные утечки топлива через зазор лость 13 - с атмосферой..между втулкой 4 и порщнем 5 отводят- В корпусе 1 имеется наполнительныйся из полостей 21 и 22 по каналу 20 в подканал 19, который дренажным каналом 2025 водящий канал 19. сообщен с полостями 21 и 22.

Угол опережения впрыска топлива находится в линейной зависимости от частоты вращения ко. 1енчатого вала двигателя. Для обеспечения этог о требования внешнему

Формула изобретения

Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания с возпрофилю кулачка 10 придана форма квад- духозаборным трубопроводом, содержащий

ратной параболы. Поворот кулачка 10 осуществляется за счет изменения разрежения во впускно.м трубопроводе двигателя, которое Г1ропорционал1)11о Kiia;ipaTy частоты вращения к)ленчато|-о вала. Профиль кулачка преобразует квадратичную зависимость раз- Н жения в линейную зависимость перемеще- 1ия проставки 6 от частоты вращения коленчатого вала двигателя и, следовательно, вала насоса.

Топ.:и1вный насос |)аб()тает следующим образом.

При нагнетательном ходе плунжера 2 закрывается канал 19, топливо вытесняется в освобождаемый порипюм 5 об ьем, который поднимается до соприкосновения с проставкой 6. С этого моменга начинается подача топлива в цилиндр двигателя. Для предот- вра1цения жесткого удара поршня 5 по проста вке 6 на нос. К дней имесгся 1 ьггочка 23. Дроссе.шрованиг вьггесниемого и:; :ii o топ.чи- ва гасит cKotiocib поршня.

Подача топлива п.;1унжером 2 по кана.чу 24 прекраплается в момент В1.1хпда его откорпус с каналами подвода и нагнетания топлива, нлунжер и устройство автоматического регулирования угла опережения впрыска, установленное в наднлунжерной полости и снабженное втулкой с подпружи ненным поршнем и упором, отличающийся тем, что, с целью улучшения процесса регулирования угла опережения впрыска, насос снабжен диафрагменным механизмом, состоящим из камеры с размещенны.ми в

40 ней пружиной и диафрагмой, разделяющей камеру на две полости, одна из которых сообщена с воздухозаборным трубопроводом двигателя, а другая - с атмосферой, а упор выполнен в, виде расположенного над поршнем подвижного кулачка, внешни профиль которого имеет форму квадратной параболы, причем диафрагмен- ный механизм связан с кулачко.м.

2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что ,,. между порнжем и кулачком установлена подвижная проставка с вь точкой на нижнем торце.

45

(д)1;тг1В1ггель у. Пексньо

Техред И. ВересКорректор А. Тяско

Тираж 503Подписное

РЗМИМИМ l i)ey,:UipcTBeiiH()r(i комитета ССС Р по делам изобретений и открытий

I 13035, MocKp.ii, Ж -35, 1 :1у11 ская наб.. д. 4/5 Г 1)оишодетиенно-полиграфнчеекое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

сечного отверстия из дозатора 3. Создающееся при обратном ходе плунжера разрежение в надплунжер ном пространстве и пружина 7 возвращают поршень 5 в исходное

нижнее положение.

При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя меняется разрежение в полости 14 и происходят повороты кулачка 10, имеющего форму квадратной параболы, так как угол опережения впрыска топлива находится в линейной зависимости от частоты вращения двигателя. Б результате этого проставка 6 занимает различные по высоте положения и тем самым изменяет ход поршня 5 и, следовательно, угол опережения впрыска топлива.

исходит под действием роста разрежения, а уменьшение - под действием пружины 16. Эти силы поворачивают кулачок через диафрагму 15, тягу 17 и рычаг 11. Пружи распирает поршень 5 с проставкой 6

Формула изобретения

Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания с воздухозаборным трубопроводом, содержащий

корпус с каналами подвода и нагнетания топлива, нлунжер и устройство автоматического регулирования угла опережения впрыска, установленное в наднлунжерной полости и снабженное втулкой с подпружиненным поршнем и упором, отличающийся тем, что, с целью улучшения процесса регулирования угла опережения впрыска, насос снабжен диафрагменным механизмом, состоящим из камеры с размещенны.ми в

ней пружиной и диафрагмой, разделяющей камеру на две полости, одна из которых сообщена с воздухозаборным трубопроводом двигателя, а другая - с атмосферой, а упор выполнен в, виде расположенного над поршнем подвижного кулачка, внешни профиль которого имеет форму квадратной параболы, причем диафрагмен- ный механизм связан с кулачко.м.

2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что между порнжем и кулачком установлена подвижная проставка с вь точкой на нижнем торце.

Похожие патенты SU1326762A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ 1992
  • Шапран В.Н.
  • Жигин В.И.
  • Петухов С.В.
  • Абанин С.Н.
RU2038500C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ПЛУНЖЕРНЫМ НАСОСОМ 1972
SU418622A1
Способ определения угла опережения начала подачи топлива 1987
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
  • Кривенко Борис Моисеевич
SU1837117A1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ УГЛОМ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА 2004
  • Воронков Валерий Георгиевич
  • Максимов Юрий Борисович
  • Спирькин Александр Васильевич
RU2268383C1
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА 1996
  • Шароглазов Б.А.
  • Кавьяров С.И.
  • Чернаев И.А.
RU2109978C1
Механизм опережения впрыска роторного топливного насоса 1983
  • Шукшин Николай Павлович
  • Говорун Анатолий Григорьевич
SU1255727A1
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузнецов Валентин Николаевич
RU2027059C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2361098C1
Форсунка 1980
  • Лышевский Александр Силыч
  • Кравченко Виктор Иванович
  • Лобков Анатолий Николаевич
SU989125A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2536483C1

Реферат патента 1987 года Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет улучшить процесс регулирования угла опережения впрыска. Для этого диафрагменный механизм насоса состоит из камеры 12 с размещенными в ней пружиной 16 с диафрагмой 15, разделяющей камеру на две полости 13 и 14. Полость 14 сообщена трубкой 18 с воздухозаборным трубопроводом двигателя, а полость 13 - с атмосферой. При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя меняется разрежение в полости 14 и происходит поворот кулачка 10, имеющего форму квадратной параболы, т.к. угол опережения впрыска топлива находится в линейной зависимости от частоты вращения двигателя. Проставка 6 занимает различные по высоте положения и тем самым изменяет ход порщня 5 и, с,тедова- тельно, угол опережения впрыска топлива. Увеличение угла опережения впрыска происходит под действием роста разрежения, а уменьшение - под действием пружины 16. Эти силы поворачивают кулачок через диафрагму 15, тягу 17 и рычаг 11. Пружина 7 распирает поршень 5 с проставкой 6 и обеспечивает постоянный контакт про- ставки с кулачком 10. Для предотвращения жесткого удара поршня 5 по простав- ке 6 на последнем имеется выточка 23. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (О (Л

Формула изобретения SU 1 326 762 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1326762A1

Патент США № 3000369, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Судно 1925
  • Беньковский Ф.А.
SU1961A1

SU 1 326 762 A1

Авторы

Тарасов Виктор Сергеевич

Даты

1987-07-30Публикация

1985-06-25Подача