Изобретение относится к двигателестрое нию.
Цель изобретения - улучшение процесса регулирования угла опережения впрыска.
На чертеже схематично изображен предлагаемый топливный насос.
Насос содержит корпус 1 с установленным в нем плунжером 2, имеющим дозатор 3. В надплунжерной полости корпуса 1 установлено устройство автоматического регулирования угла опережения впрыска, состоящее из втулки 4, внутри которой со- осно размещены порщень 5, проставка 6 и пружина 7. Втулка 4 закрыта крышкой 8, внутри которой установлен на валике 9
сечного отверстия из дозатора 3. Создающееся при обратном ходе плунжера разрежение в надплунжер ном пространстве и пружина 7 возвращают поршень 5 в исходное
с нижнее положение.
При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя меняется разрежение в полости 14 и происходят повороты кулачка 10, имеющего форму квадратной параболы, так как угол опережения впрыс10 ка топлива находится в линейной зависимости от частоты вращения двигателя. Б результате этого проставка 6 занимает различные по высоте положения и тем самым изменяет ход поршня 5 и, следовательно, угол опережения впрыска топлива.
кулачок 10, касающийся верхнего торцаУвеличение угла опережения впрыска пропроставки 6. На выступающем из крышки 8
конце валика 9 жестко закреплен рычаг 11.
К крышке 8 прикреплена камера 12,
разделенная на полости 13 и 14 диафрагмой
исходит под действием роста разрежения, а уменьшение - под действием пружины 16. Эти силы поворачивают кулачок через диафрагму 15, тягу 17 и рычаг 11. Пружи15. В полости 14 установлена пружина 16.20 распирает поршень 5 с проставкой 6
Диафрагма соединена тягой 17 с рычагом 11.и обеспечивает постоянный контакт проставПолость 14 сообщена трубкой 18 с возду-ки с кулачком 10.
хозаборным трубопроводом двигателя, а по-Неизбежные утечки топлива через зазор лость 13 - с атмосферой..между втулкой 4 и порщнем 5 отводят- В корпусе 1 имеется наполнительныйся из полостей 21 и 22 по каналу 20 в подканал 19, который дренажным каналом 2025 водящий канал 19. сообщен с полостями 21 и 22.
Угол опережения впрыска топлива находится в линейной зависимости от частоты вращения ко. 1енчатого вала двигателя. Для обеспечения этог о требования внешнему
Формула изобретения
Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания с возпрофилю кулачка 10 придана форма квад- духозаборным трубопроводом, содержащий
ратной параболы. Поворот кулачка 10 осуществляется за счет изменения разрежения во впускно.м трубопроводе двигателя, которое Г1ропорционал1)11о Kiia;ipaTy частоты вращения к)ленчато|-о вала. Профиль кулачка преобразует квадратичную зависимость раз- Н жения в линейную зависимость перемеще- 1ия проставки 6 от частоты вращения коленчатого вала двигателя и, следовательно, вала насоса.
Топ.:и1вный насос |)аб()тает следующим образом.
При нагнетательном ходе плунжера 2 закрывается канал 19, топливо вытесняется в освобождаемый порипюм 5 об ьем, который поднимается до соприкосновения с проставкой 6. С этого моменга начинается подача топлива в цилиндр двигателя. Для предот- вра1цения жесткого удара поршня 5 по проста вке 6 на нос. К дней имесгся 1 ьггочка 23. Дроссе.шрованиг вьггесниемого и:; :ii o топ.чи- ва гасит cKotiocib поршня.
Подача топлива п.;1унжером 2 по кана.чу 24 прекраплается в момент В1.1хпда его откорпус с каналами подвода и нагнетания топлива, нлунжер и устройство автоматического регулирования угла опережения впрыска, установленное в наднлунжерной полости и снабженное втулкой с подпружи ненным поршнем и упором, отличающийся тем, что, с целью улучшения процесса регулирования угла опережения впрыска, насос снабжен диафрагменным механизмом, состоящим из камеры с размещенны.ми в
40 ней пружиной и диафрагмой, разделяющей камеру на две полости, одна из которых сообщена с воздухозаборным трубопроводом двигателя, а другая - с атмосферой, а упор выполнен в, виде расположенного над поршнем подвижного кулачка, внешни профиль которого имеет форму квадратной параболы, причем диафрагмен- ный механизм связан с кулачко.м.
2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что ,,. между порнжем и кулачком установлена подвижная проставка с вь точкой на нижнем торце.
45
(д)1;тг1В1ггель у. Пексньо
Техред И. ВересКорректор А. Тяско
Тираж 503Подписное
РЗМИМИМ l i)ey,:UipcTBeiiH()r(i комитета ССС Р по делам изобретений и открытий
I 13035, MocKp.ii, Ж -35, 1 :1у11 ская наб.. д. 4/5 Г 1)оишодетиенно-полиграфнчеекое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
сечного отверстия из дозатора 3. Создающееся при обратном ходе плунжера разрежение в надплунжер ном пространстве и пружина 7 возвращают поршень 5 в исходное
нижнее положение.
При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя меняется разрежение в полости 14 и происходят повороты кулачка 10, имеющего форму квадратной параболы, так как угол опережения впрыска топлива находится в линейной зависимости от частоты вращения двигателя. Б результате этого проставка 6 занимает различные по высоте положения и тем самым изменяет ход поршня 5 и, следовательно, угол опережения впрыска топлива.
исходит под действием роста разрежения, а уменьшение - под действием пружины 16. Эти силы поворачивают кулачок через диафрагму 15, тягу 17 и рычаг 11. Пружи распирает поршень 5 с проставкой 6
Формула изобретения
Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания с воздухозаборным трубопроводом, содержащий
корпус с каналами подвода и нагнетания топлива, нлунжер и устройство автоматического регулирования угла опережения впрыска, установленное в наднлунжерной полости и снабженное втулкой с подпружиненным поршнем и упором, отличающийся тем, что, с целью улучшения процесса регулирования угла опережения впрыска, насос снабжен диафрагменным механизмом, состоящим из камеры с размещенны.ми в
ней пружиной и диафрагмой, разделяющей камеру на две полости, одна из которых сообщена с воздухозаборным трубопроводом двигателя, а другая - с атмосферой, а упор выполнен в, виде расположенного над поршнем подвижного кулачка, внешни профиль которого имеет форму квадратной параболы, причем диафрагмен- ный механизм связан с кулачко.м.
2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что между порнжем и кулачком установлена подвижная проставка с вь точкой на нижнем торце.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2038500C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ПЛУНЖЕРНЫМ НАСОСОМ | 1972 |
|
SU418622A1 |
Способ определения угла опережения начала подачи топлива | 1987 |
|
SU1837117A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ УГЛОМ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 2004 |
|
RU2268383C1 |
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2109978C1 |
Механизм опережения впрыска роторного топливного насоса | 1983 |
|
SU1255727A1 |
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027059C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2361098C1 |
Форсунка | 1980 |
|
SU989125A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2013 |
|
RU2536483C1 |
Изобретение позволяет улучшить процесс регулирования угла опережения впрыска. Для этого диафрагменный механизм насоса состоит из камеры 12 с размещенными в ней пружиной 16 с диафрагмой 15, разделяющей камеру на две полости 13 и 14. Полость 14 сообщена трубкой 18 с воздухозаборным трубопроводом двигателя, а полость 13 - с атмосферой. При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя меняется разрежение в полости 14 и происходит поворот кулачка 10, имеющего форму квадратной параболы, т.к. угол опережения впрыска топлива находится в линейной зависимости от частоты вращения двигателя. Проставка 6 занимает различные по высоте положения и тем самым изменяет ход порщня 5 и, с,тедова- тельно, угол опережения впрыска топлива. Увеличение угла опережения впрыска происходит под действием роста разрежения, а уменьшение - под действием пружины 16. Эти силы поворачивают кулачок через диафрагму 15, тягу 17 и рычаг 11. Пружина 7 распирает поршень 5 с проставкой 6 и обеспечивает постоянный контакт про- ставки с кулачком 10. Для предотвращения жесткого удара поршня 5 по простав- ке 6 на последнем имеется выточка 23. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (О (Л
Патент США № 3000369, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Судно | 1925 |
|
SU1961A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1985-06-25—Подача