(54) СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА-ГЕНЕРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
резисторов 9 и 10, и транзистора 11, база которого через стабилитрон 12 подключена к средней точке 13 делитеЯП, Индикатор 8 может быть выполнен в виде светодиода и подключен к эмиттер-коллекторному переходу транзистора 11. Контакты 14-16 контактора 3 служат для переключения аккумуляторных батарей 17 и 18 с параллельного соединения на последовательное при пуске. Включатель 19 служит для запуска схемы. Резистор 20 ограничивает ток через светодиод 8.
Схема включения стартера-генератора работает следующим образом.
При замыкании включателя 19 блок 6 управления срабатывает и замыкает контакты 5, которые подключают стартер-генератор 1 к аккумуляторным батареям 17 и 18 через пусковой резистор 4 и контакты 14. Если напряжение на зажимах аккумуляторных батарей 17 и 18 при этом остается в допустимых пределах, то стабилитрон 12 .оказывается в проводящем состоянии и транзистор 11 шунтирует светодиод 8..Если же напряжение на батареях 17 и 18 уменьшилось ниже допустимого уровня, то стабилитрон 12 и транзистор 11 оказываются в закрытом состоянии и ток протекает через-резистор 20 и светодиод 8, вызывая его свечение и информируя о неисправном состоянии батарей 17 и 18, Через определенное время срабатывают контакты 7 блока б управления, которые шунтируют и подключают контактор 3 с катушкой к батареям 17 и 18. Контакты 2 и 14-16 контактора 3 переключают батареи с параллельного соединения на последовательное. При появлении повышенного напряжения на стартере-генераторе 1 блок 6 управления размыкает контакты 5, отключая датчик и пусковой резистор 4 от батарей 17 и 18. Выключение включателя 19 после запуска двигателя приводит к размыканию контактов 7 блока 6 управления и отключению контактора 3, контакты 2 и 14-16 которого переключают батареи 17 и 18 на .параллельное соединение.
Применение датчика позволяет контролировать состояние аккумуляторных батарей. 17 и 18 и соединительных проводов при запуске двигателя на первой ступени, при питании стартерагенератора 1 через пусковой резистор 4. В случае низкого напряжения, прикладываемого к стартеру-генератору 1, загорается светодиод 8, информирующий оператора о неисправности подводящих проводов, ухудшении контакта в соединениях или о разряженности батарей 17 и 1Й. При этом оператор должен проверить заряженность батарей, исправность проводов и качество соединений.
Формула изобретения
1.Схема включения стартера-генератора для двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторные батареи, подключенные через контакты контактора к стартеру-генератору, пусковой резистор, соединенный со стартером через блокирующие контакты блока управления, к которым через замыкающие контакты последнего подключена катушка контактора, отличающаяся тем, что, с цель обеспечения возможности контроля состояния аккумуляторных батарей и соединительных проводов при пуске двигателя, она дополнительно содержит датчик, подключенный к блокирующим контактам и катушке контактора, и индикатор, соединенный с датчиком.
2.Схема по п,1, о тл и ч аю щ а я с я тем, что датчик выполнен
в вкде резисторного делителя и транзистора, эмиттер которого соединен с катушкой контактора, коллектор - с блокирующими контактами через резистор, а база через стабилитрон - с резистивным делителем, включенным между катушкой и блокирующими контактами.
3.Схема по пп.1 и 2, о т л и чающаяся тем, что индикатор подключен к эмиттер-коллекторному переходу транзистора и выполнен в виде светодиода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Патент ФРГ № 2205108,
кл. F 02 N 11/08, опублик. 1976,
2.Патент Великобритании
№ 1381009, кл, Н 2 Н, опублик. 1975
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU883545A2 |
Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU983300A2 |
Схема включения стартер генератора для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1134760A1 |
Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326768A2 |
Система электростартерного пуска для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326769A1 |
Система управления электростартером для запуска газотурбинного двигателя | 1988 |
|
SU1610543A1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЬНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 2005 |
|
RU2301749C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И ОСТАНОВА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2039670C1 |
Устройство управления электрическим запуском силовой установки | 1978 |
|
SU687249A1 |
Система управления зарядом аккумуляторных батарей для электротранспорта от стандартного сетевого напряжения | 2021 |
|
RU2757573C1 |
Авторы
Даты
1979-11-15—Публикация
1978-05-30—Подача