Схема включения статера-генератора для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1979 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU697746A1

(54) СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА-ГЕНЕРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

резисторов 9 и 10, и транзистора 11, база которого через стабилитрон 12 подключена к средней точке 13 делитеЯП, Индикатор 8 может быть выполнен в виде светодиода и подключен к эмиттер-коллекторному переходу транзистора 11. Контакты 14-16 контактора 3 служат для переключения аккумуляторных батарей 17 и 18 с параллельного соединения на последовательное при пуске. Включатель 19 служит для запуска схемы. Резистор 20 ограничивает ток через светодиод 8.

Схема включения стартера-генератора работает следующим образом.

При замыкании включателя 19 блок 6 управления срабатывает и замыкает контакты 5, которые подключают стартер-генератор 1 к аккумуляторным батареям 17 и 18 через пусковой резистор 4 и контакты 14. Если напряжение на зажимах аккумуляторных батарей 17 и 18 при этом остается в допустимых пределах, то стабилитрон 12 .оказывается в проводящем состоянии и транзистор 11 шунтирует светодиод 8..Если же напряжение на батареях 17 и 18 уменьшилось ниже допустимого уровня, то стабилитрон 12 и транзистор 11 оказываются в закрытом состоянии и ток протекает через-резистор 20 и светодиод 8, вызывая его свечение и информируя о неисправном состоянии батарей 17 и 18, Через определенное время срабатывают контакты 7 блока б управления, которые шунтируют и подключают контактор 3 с катушкой к батареям 17 и 18. Контакты 2 и 14-16 контактора 3 переключают батареи с параллельного соединения на последовательное. При появлении повышенного напряжения на стартере-генераторе 1 блок 6 управления размыкает контакты 5, отключая датчик и пусковой резистор 4 от батарей 17 и 18. Выключение включателя 19 после запуска двигателя приводит к размыканию контактов 7 блока 6 управления и отключению контактора 3, контакты 2 и 14-16 которого переключают батареи 17 и 18 на .параллельное соединение.

Применение датчика позволяет контролировать состояние аккумуляторных батарей. 17 и 18 и соединительных проводов при запуске двигателя на первой ступени, при питании стартерагенератора 1 через пусковой резистор 4. В случае низкого напряжения, прикладываемого к стартеру-генератору 1, загорается светодиод 8, информирующий оператора о неисправности подводящих проводов, ухудшении контакта в соединениях или о разряженности батарей 17 и 1Й. При этом оператор должен проверить заряженность батарей, исправность проводов и качество соединений.

Формула изобретения

1.Схема включения стартера-генератора для двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторные батареи, подключенные через контакты контактора к стартеру-генератору, пусковой резистор, соединенный со стартером через блокирующие контакты блока управления, к которым через замыкающие контакты последнего подключена катушка контактора, отличающаяся тем, что, с цель обеспечения возможности контроля состояния аккумуляторных батарей и соединительных проводов при пуске двигателя, она дополнительно содержит датчик, подключенный к блокирующим контактам и катушке контактора, и индикатор, соединенный с датчиком.

2.Схема по п,1, о тл и ч аю щ а я с я тем, что датчик выполнен

в вкде резисторного делителя и транзистора, эмиттер которого соединен с катушкой контактора, коллектор - с блокирующими контактами через резистор, а база через стабилитрон - с резистивным делителем, включенным между катушкой и блокирующими контактами.

3.Схема по пп.1 и 2, о т л и чающаяся тем, что индикатор подключен к эмиттер-коллекторному переходу транзистора и выполнен в виде светодиода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,Патент ФРГ № 2205108,

кл. F 02 N 11/08, опублик. 1976,

2.Патент Великобритании

№ 1381009, кл, Н 2 Н, опублик. 1975

Похожие патенты SU697746A1

название год авторы номер документа
Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Соколов Александр Иванович
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
SU883545A2
Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
  • Соколов Александр Иванович
SU983300A2
Схема включения стартер генератора для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
  • Соколов Александр Иванович
SU1134760A1
Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
  • Соколов Александр Иванович
  • Беляев Владимир Викторович
SU1326768A2
Система электростартерного пуска для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Соколов Александр Иванович
  • Фесенко Михаил Никонорович
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
SU1326769A1
Система управления электростартером для запуска газотурбинного двигателя 1988
  • Назаров Виктор Иванович
  • Доценко Валентин Владимирович
  • Соколов Александр Иванович
SU1610543A1
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЬНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 2005
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Дмитриев Владимир Владимирович
  • Мальчиков Сергей Михайлович
  • Евстафьев Михаил Витальевич
RU2301749C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И ОСТАНОВА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА 1992
  • Новиков О.И.
RU2039670C1
Устройство управления электрическим запуском силовой установки 1978
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
  • Мелешкин Валерий Николаевич
  • Назаров Виктор Иванович
SU687249A1
Система управления зарядом аккумуляторных батарей для электротранспорта от стандартного сетевого напряжения 2021
  • Юферев Леонид Юрьевич
  • Споров Антон Павлович
  • Гусаров Валентин Александрович
RU2757573C1

Иллюстрации к изобретению SU 697 746 A1

Реферат патента 1979 года Схема включения статера-генератора для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 697 746 A1

SU 697 746 A1

Авторы

Корнеев Андрей Дмитриевич

Назаров Виктор Иванович

Соколов Александр Иванович

Даты

1979-11-15Публикация

1978-05-30Подача