. (5) СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
. ,
Изобретение относится к электротехнике и предназначено, для з:яектрического пуска двигателя внутреннего сгорания.
По основному авт. св. № 8835 5 «известна схема включения стартергенератора для двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторные батареи, подключенные через контакты контактора к стартер-генератору, пусковой резистор, соединенный со - стартером через блокирующие контакты -блока управления, к которым через замыкающие контакты последнего под-: ключена катушка контактора, датчик, подключенный к блокирующим контактам и катушке контактора, индикатор, соединенный с датчиком, запоминающее устройство, вход которого соединен с коллектором транзистора датчика, выход с индикатором, а эмиттер транзистора, датчика через резистор подключен к блокирующим контактам и ч
рез стабилитрон - к катушке контактора С1 .
Недостатком известного техническо го решения является снижение долговеч ности аккумуляторных батарей, что происходит всле/цствие возможного сброса запоминающего устройства при переключении схемы на вторуюступень в процессе пуска двигателя. 8 резуль тате снижается надежность контроля
to состояния аккумуляторных батарей, что пpивoдиt к их глубокому разряду.
Целью изобретения является повышение долговечности аккумуляторных ба5 тарей.
Поставленная цель достригается тем, что в схему введено устройство защиты, подключенное к стартер-генератору, блоку управления и запо1«1инающему уст20ройству. .
Причем устройство защиты может быть выполнено на транзисторе, база которого подключена к блоку управле98ния, коллектор к стартер-генератору через резисторы, а эмиттер - к аноду тиристора. На чертеже представлена схема вклю чения стартер-генератора для двигател внутреннего сгорания. Схема включения ста тер генератора для двигателя внутреннего сгорания содержит аккумуляторные батареи 1 и „ 2, подключенные через контакты3 кон ,;. тактора Ч к стартер-генератору5, пус р- г-г-fj ,t j КОЕОЙ резистор b, соединенный со стар тер-генератором 5 через блокирующие контакты 7 блока В управления, к ко. торык через замыкающие контакторы 9 последнего подключена катушка контак тора 4, датчик 10, индикатор IT, запоминающее устройство 12 и устройство 13 защиты. Датчик 10 выполнен в еиде резистивного делителя 14, состоящего из резисторов 15 и 16, транзистора 17, база которого подключена к средней точке делителя 14, резистора 18 и стабилитрона 19- Запоминающее устройство 12 содержит резисторы 20 и 21 и тиристор 22. Устройство 13 защиты выполнено на транзисторе 23, ба за которого подключена к блоку 8 управления, коллектор - к стартер-генератору 5 через соответствующие резисторы 24 и 25 , а эмиттер - к аноду тиристора 22. Контакты 2б-28 контактора 4 служат для переключения аккумуляторных батарей 1 и 2 из параллельного соеди нения на последовательное при пуске двигателя. Включатель 29 служит для запуска схемы. Схема включения стартер-генератора работает следующим образом. При замыкании включателя 29 срабатывает блок 8 управления и замыка ет контакты 7, которые подключают якорь стартер-генеоатора 5 к аккумуля торным батареям 1 и 2 через пусковой резистор 6. Если напряжение на. зажимах аккумуляторных батарей 1 и 2 при этом остается в допустимых пределах, то транзистор 17 и тиристор 22 оказывеются в закрытом состоянии. Если напряжение аккумуляторных батарей умень шилось ниже допустимого уровня, то транзистор 17 и тиристор 22 оказывают ся в проводящем состоянии, и ток протекает через индикатор (светодиод) 11 и резистор 21. При этом транзистор 23 устройства 13 переходит в проводящее 4 состояние. Свечение светодиода 11 информирует о неисправности соединительных проводов или о разряженности аккумулятррных батарей 1 и 2. Через определенное время срабатывают контакторы 9блока 8 управления,, которые шунтируют резистивный делиталь14 и подключают катушку контакi- с i тораk к аккумуляторной батарее 1 . ., I, оо Контакты 3, 26-28 переключают аккумуKnuTaifTup Ч vK nenowninuainT flkKvMV- ляторные батареи 1 и 2 с параллельного соединения на последовательное и подключают к ним якорь стартер-генера,- / п тора 5 (вторая ступень),. При переключении на вторую ступень пуска двигателя тиристор 22 и транзистор 23 устройства 13 находятся в проводящем СОСТОЯНИИ, если напряжение аккумуляторных батарей 1 и 2 уменьшилось ниже допустимого уровня на первой ступени пуска. Подключение транзистора 23 устройства 13 коллектором через резистор 23 к якорю стартер-генератора 5,эмиттером - к аноду тиристора 22, а базой через резистор 24 к блоку 8 управ ления позволяет предотвратить выключение тиристора 22 при большом уменьшении напряжения аккумуляторных батарей 1 и 2, Блок 8 управления размыкает контакты 7, отключая пусковой резистор 6 от аккумуляторных батарей 1 и 2 при подключении якоря стартер-генератора 5 к, последовательно соединенным аккумуляторным батареям 1 и 2. Выключение включателя 29 после запуска двигателя приводит к размыканию контакторов 9 блока 8 управления и отключению контактора 4, а также цепей питания анода тиристора 22 и базы транзистора 23 от аккумуляторной батареи 1. Контакты 3, 26-28 контактора 4 переключают г аккумуляторные батареи 1 и 2 на парал лельное соединение. Предлагаемая схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания позволяет предотвратить возможный сброс запоминающего устройства при переключении в-процессе пуска на вторую ступень от разряженных аккумуляторных батарей, что повышает надежность контроля состояния аккумуляторных батарей, исключает их глубокий разряд и повышает долговечность, аккумуляторнь1х батарей.
Формула изобретения
1. Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания по авт. ев, № 8835 5, о т л и - s чающаяся тем, что, с целью повышения долговечности батарей, в нее введено устройство защиты, подключенное к стартер-генератору, блоку управления и запоминающему устройст- Ю ву.
2. Схема по п. 1, отличающаяся тем, что устройстве защиты выполнено на транаисторе, база которого подключена к блоку управления, коллектор - к стартер-генератору через резисторы, а эмиттер - к аноду тиристора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР М , кл. F 02 N 11/08, 1980.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU883545A2 |
Схема включения статера-генератора для двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU697746A1 |
Система электростартерного пуска для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326769A1 |
Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326768A2 |
Схема включения стартер генератора для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1134760A1 |
Электрическая схема управления стартером | 1986 |
|
SU1397615A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2062713C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2042541C1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи транспортного средства | 1986 |
|
SU1427483A1 |
Схема включения стартера двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2657470C1 |
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1980-09-12—Подача