Изобретение относится к опорно-уплотни- тельным узлам центробежных турбокомпрессоров, в частности нагнетателей, предназначенных преимущественно для сжатия природного газа на магистральных трубопроводах.
Целью изобретения является повышение надежности путем подавления виброактивности опоры.
На чертеже дан опорно-уплотнительный узел нагнетателя, разрез.
В корпусе 1 нагнетателя установлены опорнй подшипник 2, охватываюший шейку вала 3, и уплотнение 4, образующее с подшипником 2 камеру масла высокого давления крайней мере одного из зазоров 7 5. Между корпусом 1 и подщипником 2 1 Исключение вибрации опоры поз1
Вследствие создаваемого дроссель отверстиями 9 гидравлического сопрот ния перетоку масла из зазора 7 в за или в обратном направлении происход
фективное демпфирование колебаний оп го подщипника 2 за счет противоп но направленного динамического сил воздействия втулки 6 на опорный по ник 2. При этом, кинематическая эн колебаний переходит в тепло и рассеив
10 в масляной среде, что практически полн исключает вибрацию опоры. Случайные ки масла из зазоров 7 и 8 ком руются подпиткой из камеры высокого ления 5 через дроссельное отверстие
вибрации опоры позв существенно повысить надежность р подшипников и уплотнений нагнет уменьшает количество внезапных авар остановок, увеличивает продолжитель
дополнительно установлена плавающая втулка 6, образующая с корпусом 1 и с подщипником 2 герметичные зазоры соответственно 7 и 8, соединенные между собой
вибрации опоры позволяет существенно повысить надежность работы подшипников и уплотнений нагнетателя, уменьшает количество внезапных аварийных остановок, увеличивает продолжительность
дроссельными отверстиями 9, выполненными 2Q работы агрегатов.
в плавающей втулке 6. Один из зазоров 7Технико-экономический эффект от испольили 8 соединен с камерой масла высокого давления 5 дроссельным отверстием 10. Зазоры 7 и 8 уплотнены резиновыми кольцами 11. Возможные пузырьки воздуха или газа удаляются через линию 12.25
зования изобретения заключается в сокращении материально-технических затрат при эксплуатации агрегатов, в уменьщении количества непредусмотренных простоев и срывов газоподачи на магистральных газопроводах.
При работе нагнетателя появление вибрации шейки вала 3 производит к увеличению динамического силового воздействия на опорный подшипник 2. При этом последний перемещается в направлении действия возмущающей силы и либо вытесняет масло из зазора 8 между подшипником 2 и втулкой 6 через дроссельное отверстие 9 в зазор 7 между втулкой 6 и корпусом 1, если подщипник 2 приближается к дроссельному отверстию 9, либо, напротив, всасывает масло из зазор 7 между корпусом 1 и втулкой 6 в зазор 8 между втулкой 6 и подшипником 2 через дроссельное отверстие 9, если подшипник 2 удаляется от дроссельного отверстия 9.
крайней мере одного из зазоров 7 Исключение вибрации опоры поз1
Вследствие создаваемого дроссельными отверстиями 9 гидравлического сопротивления перетоку масла из зазора 7 в зазор 8 или в обратном направлении происходит эффективное демпфирование колебаний опорного подщипника 2 за счет противоположно направленного динамического силового воздействия втулки 6 на опорный подшипник 2. При этом, кинематическая энергия колебаний переходит в тепло и рассеивается
в масляной среде, что практически полностью исключает вибрацию опоры. Случайные утечки масла из зазоров 7 и 8 компенсируются подпиткой из камеры высокого давления 5 через дроссельное отверстие 10 по
и 8.
вибрации опоры позволяет существенно повысить надежность работы подшипников и уплотнений нагнетателя, уменьшает количество внезапных аварийных остановок, увеличивает продолжительность
работы агрегатов.
зования изобретения заключается в сокращении материально-технических затрат при эксплуатации агрегатов, в уменьщении количества непредусмотренных простоев и срывов газоподачи на магистральных газопроводах.
0
5
Формула изобретения
Опорно-уплотнительный узел турбокомпрессора, содержащий корпус, вал, опорный подщипник, установленный в корпусе и сопряженный с валом, концевое уплотнение, камеру, выполненную между концевым уплотнением и опорным подщипником и соединенную с источником управляющего масла, отличающийся тем, что, с целью повыще- ния надежности, он снабжен установленной между корпусом и подщипником плавающей втулкой, а полости зазоров между корпусом, плавающей втулкой и подщипником соединены между собой и с камерой дроссельными отверстиями.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ТУРБОКОМПРЕССОР, НАПРИМЕР, ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 | 
 | RU2172432C1 | 
| Подшипниковый узел насоса | 1985 | 
 | SU1276854A2 | 
| ОПОРА РОТОРА ТУРБОКОМПРЕССОРА | 1999 | 
 | RU2166672C2 | 
| МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 | 
 | RU2484305C1 | 
| ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1972 | 
 | SU336440A1 | 
| УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 2000 | 
 | RU2170864C1 | 
| ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВОГО УСТРОЙСТВА | 2000 | 
 | RU2199682C2 | 
| Опора скольжения с торцовой подачей смазки | 1985 | 
 | SU1291743A1 | 
| ТУРБОКОМПРЕССОР С ГАЗОМАГНИТНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ | 2014 | 
 | RU2549002C1 | 
| ТУРБОКОМПРЕССОР | 1992 | 
 | RU2006681C1 | 
Изобретение относится к машиностроению и может быть нспользовано в нодшип-  никовых узлах турбоко ипрессоров. Цель  изобретения - повышение надежности.  Между корпусом -и опорным подшипником  установлена плаваюгцая втулка. Между  втулкой и корпусом и втулкой и подшипником выполнены герметичные диаметральные  зазоры. Зазоры соединены между собой и  камерой, расположенной между концевым  уплотнением и опорным подшипником, дроссельными отверстиями. Уплотняющее масло  под давлением подается в камеру, из которой через дроссельные отверстия - в зазоры. При этом исключаются вибрации опоры.  1 ил. (О о: с ос к: с:  ос
               
            
| Герасимов Б | |||
| Я | |||
| Герметичные унлот- нения вала центробежных компрессорных машин | |||
| М.: НИИинформтяжмаш, 1970, с | |||
| Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 | 
 | SU10A1 | 
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 | 
 | SU16A1 | 
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1985-12-11—Подача