Известны нодшипникоВые узлы, например, для турбокомпрессоров с консольным расположением колес, содержащие опорные подшипники, каждый из которы.х снабжен упорным элементом на торцовой поверхности корпуса и плавающей втулкой с упорным гребнем. Недостатком таких подщипниковых узлов является сложность их выполнения для турбокомпрессоров с малым диаметром колес.10 Предлагаемый подшипниковый узел отличается от известных тем, что упорный элемент выполнен в в.иде неподвижного кольца, размещенного в осевом зазоре между плавающими втулками опорных подшипников. Такое выполнение подшипникового узла позволяет упростить его конструкцию. На чертеже показан описываемый нодшинниковый узел. В центральном отверстии корпуса / разме- 20 щены опорные подшипники с плавающими втулками 2. В осевом зазоре между плавающими втулками установлено неподвижное кольцо 3, внутренний диаметр которого превышает диаметр сопряженной с ним шейки 25 вала 4. От проворота кольцо стопорится полным стержнем 5, сообщенным с трубопроводом подачи масла к подшипникам. На валу выполнены выступы б, сопряженные с плавающими втулками.30 5 15 В процессе работы турбокомпрессора вал вращается в направляющих втулках подшипников. Осевые усилия передаются от соответствующих выступов 6 вала че|рез плавающие втул1ки на неподвижное кольцо 3. Масло подводится к рабочим поверхностям подщипников по центральному отверстию стержня 5 и зазору между кольцом и валом . Для равномерного распределения масла на торцах кольца и плавающих втулок могут быть предусмотрены канавки. Предлагаемый подшн-пниковый узел упрощает подвод масла к подщипникам. В результате приближения упорных поверхностей к центру тяжести вала облегчается самоустановка подщипников. Предмет изобретеНИЯ Подщипниковый узел, например, для турбокомпрессора с консольным расположением колес, содержащий опорные подшипники, каждый из которых снабжен упорным элементом и плавающей втулкой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, упорный элемент выполнен в виде неподвижного кольца, размещенного в осевом зазоремежду плавающими втулками подшипников.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Турбокомпрессор | 1990 | 
 | SU1776885A1 | 
| ОПОРНО-УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2014 | 
 | RU2568370C1 | 
| Турбокомпрессор | 1973 | 
 | SU486137A1 | 
| ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВОГО УСТРОЙСТВА | 2000 | 
 | RU2199682C2 | 
| Подшипниковый узел насоса | 1982 | 
 | SU1078140A1 | 
| ТУРБОКОМПРЕССОР | 2007 | 
 | RU2339850C1 | 
| Подшипниковый узел | 1990 | 
 | SU1760205A1 | 
| ТУРБОКОМПРЕССОР | 1992 | 
 | RU2006681C1 | 
| ТУРБОКОМПРЕССОР, НАПРИМЕР, ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 | 
 | RU2172432C1 | 
| Турбокомпрессор | 1982 | 
 | SU1040200A1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация