113
Изобретение относится к такелажной оснастке, а именно к устройствам для крепления каната,на непродолжительное время, например для обвязки пакетов дпинномерных грузе , и может быть использовано на береговь х лесных складах.
Цель изобретения - улу 1шение условий эксплуатации и расширение технологических возможностей устройства.
На фиг.1 изображено устройство в сборке, общий вид; на фиг. 2. - форма паза верхней кромки полуцилиндров; на фиг.З - схема крепления каната в аксонометрии.
Устройство для крепления каната состоит из корпуса, вьтолненного в виде пустотелых полуцилиндров 1 и 2 с хвостовиком 3, соединенных цилиыд- рическим резьбовым пальцем 4, причем последний установлен по ходовой посадке в отверстии 5 одной части хвостовика и закреплен в резьбовом от- верстии 6 другой части хвостовика, вьшолненными соосно. На пальце размещена распорная втулка 7, Расстояние между двумя частями хвостовика - не менее диаметра каната. Паз 8 образован частями хвостовика 3 и пальцем 5 и предназначен для размещения каната 9.
В стенках полуцилиндров 1 и 2 со стороны верхних торцов симметрично по окружности цилиндра выполнены пазы Т-образной формы с парахшельньи-га стенками, причем каждьш полуцилиндр имеет не менее двух пазов, Заходная часть 10 паза расположена вдоль образующей цилиндров и 2 и снабжена фасками 11. Ширина заходной части паза не менее диаметра каната. Уширенная поперечная часть паза расположена в плоскости кольца цилиндра на расстоянии не менее 0,5 диаметра каната от торца полуцилиндра. Расстояние между стенками смежных пазов - не менее диаметра каната,, а величина уширенной части паза - не менее трех диаметров каната, т.е. основные размеры устройства выбирают кратными диаметру каната.
Один из полуцилиндров 1 и 2 поворачивают относительно пальца 4, зак
0
5
0
5
81
0
5
0
5
0
8;
ладывают петлю каната в паз 8 между частями хвостовика 3, обносят канат 9 вокруг закрепляемого груза, закладывают вторуй ветвь каната в тот же паз 8, затем совмещают кромки полуцилиндров t и 2, а конец каната обма- тьгоают не менее двух раз вокруг их наружной поверхности, после чего-зигзагообразно закладьшают в Лазах верхней кромки торцов полуцилиндров.
В пазах, размещенных по окружности торца полу:цилиндров, канат удерживается силой упругости, стремящейся его вьшрямить, а от смещения канат удерживает сила трения.
Для освобождения каната достаточно вывести его из пазов. Таким образом, можно избежать деформации каната при многократном : использовании под действием переменных натяжений. Устройство может использоваться как дпя крепления конца каната с затяжной петлей, так и дпя обвязки грузов с соединением концов каната, регулировкой его дпины и быстрым освобождением конца каната под нагрузкой.
Устройство предназначено, преимущественно, для жестких металлических канатов, но может применяться и для растительных и синтетических канатов .
Формула изобретения
Устройство для- крепления каната, содержащее корпус и связанный с ним хвостовик с пазом под петлю каната отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуата- ции и расширения технологических возможностей, устройство снабжено пальцем, корпус выполнен в виде пустотелых полуцилиндров, шарнирно соединенных между собой, хвостовик вьшолнен с соосными отверстиями и из двух частей,, каждая из которых жестко связана с полуцилиндром со стороны одного из торцов, а палец размещен в упомянутых отверстиях, причем каждый полуцилиндр со стороны торцов, противоположных упомянутым, выполнен с Т- образными пазами для фиксации свободного конца.
Фиг. 2
Редактор Н.Горват
Составитель Н Ефремова
Техред В.Кадар КорректЪр С.Шекмар
Заказ 3263/31
Тираж 811Подписное
ВНИИПИ Государствеиного комитета СССР
по делам изобретеиий и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфичес сое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектня, 4
Фи.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТЛЮЖНОЕ ПОДЪЕМНОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ | 2017 |
|
RU2712719C1 |
РАЗОВЫЙ ДВУХПЕТЛЕВОЙ СТРОП | 1998 |
|
RU2154598C2 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
ПЕРЕНОСНОЙ УНОР | 1973 |
|
SU407811A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1726355A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2065565C1 |
ПЛОМБА ОДНОРАЗОВОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2407065C1 |
Устройство для связывания стержнеобразных предметов | 1979 |
|
SU863464A1 |
СПОСОБ ОБВЯЗКИ ПАКЕТА ПРОКАТА | 1998 |
|
RU2138430C1 |
Изобретение относится к такелажной оснастке. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и расширение технологических возможностей. Цель достигается вьтолнением устройства в виде корпуса, состоящего из 1 2 пустотелых полуцилиндров 1,2 с хвостовиком 3, соединегнных пальцем 4. Хвостовик выполнен из двух частей, закрепленных на полуцилиндрах, и образующих паз В под петлю каната. Полуцилиндры выполнены с паэами Т-образной формы, предназначенными для фиксации конца каната. Один из полуцилиндров поворачивают относительно пальца 4, закладывают петлю каната в паз. Обносят канат вокруг закрепляемого груза, закладывают вторую ветвь каната в тот же паз. Совмещают полуцилиндры и обкатывают канат вокруг последних. Канат фиксируют в Т-образных пазах, обеспечивая быстрое и надежное закрепление грузов. 3 ил. i О) Фаг. т 00 IsD а С 00
Замок для соединения концов обвязочного элемента | 1976 |
|
SU603615A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1985-12-24—Подача