Способ управления автодином Советский патент 1960 года по МПК H02P11/04 H02K47/16 

Описание патента на изобретение SU132709A1

При нримено-нии известных способов улравления автолдшом, работающим в схеме реверсивного электропривода, с помощью контроллера и реле компенсационная способность автодипа сводится к нулю, так как при одной полярности он работает с опережающим cos ф, а при другой г отстающим.

Отличительная особенност П1)едлагаемого способа заключается в том, что при. переходных процессах пень обратной связи отключается, а обмотка управления включается на пезависимое питание контактами реле питаемого черсз диоды и контроллер от продольных П1еток автодина.

Это позволяет обеспечить работу машины с ()нережак)Н1им током при обеих полярностях выходного напряжения.

На чертеже изображена электрическая схема для осуп1ествления предлагаемого способа.

Составными элементами схемы яв,ляются; ОУ обмотка управления автодина; потенциометр управления; KQ, К, Къ Kz и - контакты контроллера; PI и Р-2 - реле; Р/, P|. Р/ и Р контакты соответствующих реле; В-, п Во --вентили; А и В -поперечные (рабочие) 1цетки автодина; о и б продольные (вспомогательные) идетки автоднна.

Для пуска автодина контроллер устанавливается в положени1 .«пуск. При этом контакт К контроллера замыкается, а контакты К, К . К:; и размыкаются. По достижении ротором автодина синхронной скорости поток Ф устанавливается при р 90° или 270°, гдс (3 - УГОЛ векто ра потока Ф с осью ординат.

Если после пуска автодина поток Ф устанавливается при р 90 (положение / вектора Ф па чертеже) и контроллер переводится из положения «пуск в положение «вперед, контакты /Cj и замыкаются, а коптакты Ко. К-2 и К. размыкаются. Реле PI не срабатывает, так как вентиль /i запирает его непь. Поток Ф поворачивас тся против часовой

№ 132709-- 2

стрелки II устанавливается в квадранте /. когда напряжение 6 равно напряжению . На рабочих щетках автодина устанавливается напряжение заданной величины и полярности при нахождении потока в емкостном квадранте (cos ф опережающий).

Если поток Ф устанавливается при том же угле |3, но контроллер переводится из положения «пуск в положение «назад, контакты К/ и К, замыкаются, а контакты Ко, К и /Сз размыкаются. Срабатывает реле , размыкая свой контакт PZ и замыкая контакт PZ- При зтом обмотка управления получает независимое питание, создавая намагничивающую силу, направленную по стрелке Г. Поток движется в направлении часовой стрелки и проходит квадрант IV. Так как собственная обратная евязь автодина при этом не действует, то вектор потока, поворачиваясь, проходит положение, при котором , и по инерции попадает в квадрант ///.

Реле Ру. настраивается так. чтобы срабатывание контактов при его отпускании происходило в тот момент, когда поток попадает в квадрант /// (Uопт близко к нулю). При зтом контакт РЧ замыкается, а PZ размыкается. Замыкание контакта Р-/ происходит тогда, когда Ф находится в квадранте ///; поэтому поток останавливается в этом квадранте., когда у„„ На рабочих щетках устанавливается напряжение обратной полярности, но поток находится в емкостном квадранте.

Если же после пуска автодина поток устанавливается при (положение 2 па фиг, 1), процесс при переводеконтроллера из положения «пуск в положение «вперед или в положение «назад протекает аналогично случаю, когда . и поток устанавливается соответ ственно в квадранте / или ///.

При переходе потока в квадрант / вектор Ф проходит квадрант // и положение, при котором угол .

Таким образом, при пуске автодина в любом случае обеспечивается получение напряжения той или иной полярности при нахождении потока в емкостных квадрантах, т, е. машина работает с опережающим cos ф.

При прямом реверсировании автодина, когда контроллер переводится нз положения «вперед в положение «назад, размыкаются контакты и /Сз и замыкаются контакты Kz и К.. Срабатывает реле PZ и обмотка управления получает независимое питание. Поток, двигаясь в направлении часовой стрелки, проходит квадранты / и /У и вследствие отключения реле PZ останавливается в емкостном квадранте ///,

При обратном реверсе автодина, т, е, при переводе контроллера из положения «назад в положение «вперед, процесс протекает аналогично прямому реверсу автодина.

Следует отметить, что процесс реверсирования автодина происходит при своеобразной форсировке приводного двигателя постоянного тока, так как при изменении выходного напряжения автодина от +U до -U максимальное напряжение достигается при (, а при изменении напряжения от -U до +U максимум достигается прир 0°. Такая форсировка для некоторых реверсивных электроприводов (электропривод строгального станка, реверсивного прокатного стана и пр,), является положительным фактором, так как она приводит к сокращению продолжительности цикла.

Предмет и ,i о б р е т е н и я

Способ управления автодином. работающим в схеме реверсивного электропривода, с помощью контроллера и реле, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы машины с опережающим током при обеих полярностях выходного напряжения, при пуске автодина и изменении полярности его напряжения отключают цепь обратной снязи

и включают обмотку управления на независимое питание контактами реле, питаемого через диоды и контроллер от продольны ;й1ёток автодина.

(: / / - Г) -, ,

ь-1-о..Я „ ,

Похожие патенты SU132709A1

название год авторы номер документа
Способ определения и наблюдения угла поворота магнитного потока в регулируемых одноякорных преобразователях 1960
  • Писарик Л.С.
SU131823A1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙпостоянного ТОКА от 1964
SU165225A1
Электропривод переменного тока 1987
  • Тищенко Владимир Николаевич
  • Ковалев Виктор Николаевич
  • Тарасов Станислав Петрович
SU1473062A1
Электропривод переменного тока 1988
  • Инешин Аркадий Павлович
SU1621137A1
Способ торможения электропривода переменного тока и устройство для его осуществления 1983
  • Толпин Александр Эдуардович
  • Чернов Николай Семенович
SU1234938A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 1991
  • Кочергин Д.Н.
RU2011285C1
Электропривод 1987
  • Танатар Анатолий Иосифович
  • Иог Владимир Исаакович
  • Науменко Сергей Григорьевич
SU1418877A1
Электропривод 1985
  • Алексеев Юрий Васильевич
  • Гришин Владимир Семенович
  • Ландышева Любовь Сергеевна
SU1324087A1
Электропривод роторного экскаватора 1988
  • Локшин Яков Абрамович
  • Мыльников Юрий Карпович
  • Расин Виктор Владимирович
SU1717731A1
Двухдвигательный электропривод для рудничной подъемной установки 1985
  • Коваленко Иван Иванович
  • Чернышев Виктор Иванович
  • Коваленко Олег Иванович
SU1427534A1

Иллюстрации к изобретению SU 132 709 A1

Реферат патента 1960 года Способ управления автодином

Формула изобретения SU 132 709 A1

SU 132 709 A1

Авторы

Писарик Л.С.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-06-24Подача