ры 30 и 31 ограничивают поворот поводка 33 в пределах положений, соответствующих положениям золотникового распределителя 10, при этом перевод поводка 33 из одного положения в другое осуществляется вилкой 34. Секторные пазы 22-24 соединяют поочередно полости 19 и 20 с системой подвода сжатого воздуха и атмосферой, а угол | вилки 34 равен углу р между осями двух близко расположенных
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для заворачивания и отворачивания гаек колес автомобилей, и может быть использовано при техническом обслуживании автомобилей.
Целью изобретения является повышение эффективности устройства путем повышения величины крутящих моментов при отворачивании гаек крепления колес автомобилей, использованием обоих ходов силового цилиндра, повышением безопасности и удобст- Ю отверстий 14 и 15 корпуса 11. вом при работе.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - пневматическая схема устройства; на фиг. 6 - узел управления.
Устройство для заворачивания и отворачивания гаек колес автомобилей содержит силовой цилиндр 1 со штоком 2, храУстройство работает следующим образом.
Устройство подкатывается к автомобилю так, чтобы опорный ролик 26 располагал- с ся относительно гайки крепления колеса со стороны, соответствующей направлению ее вращения. В отверстие 4 храповика 3 вставляется торцовый ключ, который надвигается на заворачиваемую или отварачиваемую гайку. Включает узел управления, воздух
поник 3, имеющий отверстие 4 под ключ, 20 из системы подачи по шлангу Г8 и шланг 17 два рычага 5 и б, одни концы которыхподается в золотниковый распределитель 10
и, проходя по секторному пазу 23, попадает в полость 19 цилиндра 1. Поршень, перемещаясь, передает через шток 2 усилие на штанги 28 и 29, рычаги 5 и 6. Рыкинематически связаны со штоком 2, другие концы - шарнирно закреплены на храповике 3, собачки 7 и 8, установленные на концах рычагов 5 и 6 и взаимодействующие с храповиком 3. Устройствочаги 5 и 6, поворачиваясь, зацепляют со30
бачку 8 рычага б с зубьями храповика 3, тогда как собачка 7 рычага 5 проскакивает по зубьям последнего. Достигнув неустойчивого положения (совпадение оси поводка 33 с осью золотника 21) поводок 33 под действием усилия пружины 32 продолжает движение до соприкосновения с упором 30. В этот момент отверстие 15 корпуса 11 связывает полость 19 цилиндра 1 через секторный паз 24 и отверсся сжатый воздух, а два отверстия 13 и 15 тие 16 с атмосферой, а отверстие 13 свя- соединяются с полостями 19 и 20 силовогозывает полость 20 цилиндра 1 через секторный паз 23 и отверстие 14 с системой подачи сжатого воздуха. Поршень начинает двигаться в противоположную сторону цилиндра 1, при этом рычаги 5 и 6 переустройство снабжено траверсой 25 с опор- 40 мещаются навстречу друг другу, собачка 7 ным роликом 26, кронштейном 27, установ-зацеплена с зубьями храповика 3, а собачка 8 проскакивает по зубьям последнего. Вилка 34, дойдя до поводка 33, начинает перемещаться его в другую сторону,
, . ., ,. , - -осуществляя, тем самым, переключение зощенными на корпусе 11. Устройство имеет лотникового распределителя 10. Таким обра- поджатый пружиной 32 относительно корпу-зом, поворот храповика 3 вместе с ключом
осуществляется до момента полного заворачивания или заворачивания гайки колеса автомобиля. Быстродействие устройства заимеет систему подачи рабочего тела (не показано) с узлом 9 управления и золотниковым распределителем 10, выполненным в виде корпуса 11 с пятью отверстиями 12-16 для подвода и отвода рабочего тела, например сжатого воздуха. Два 12 и 16 из отверстий сообщены с атмосферой, одно отверстие 14 соединено шлангом 17 с узлом 9 управления, к которому по шлангу 18 из системы подачи рабочего тела подаетцилиндра 1. Внутри корпуса 1 размещен золотник 21, выполненный с тремя секторными пазами 22-24.
ленным на торцовой поверхности щтока 2, двумя штангами 28 и 29, шарнирно соединенными с кронштейном 27 и рычагами 5 и 6, двумя упорами 30 и 31, размеса 11 поводок 33, установленный на оси золотника 21 с возможностью взаимодействия с упорами 30 и 31. Один из рычагов б имеет вилку 34 для взаимодействия с поводком 33. Силовой цилиндр 1 и золотниковый распределитель 10 закреплены на траверсе 25. Угол а секторных пазов 22-24 равен сумме углов, один из которых равен углу (3 между осями двух
50
висит от объемной подачи сжатого воздуха и времени поворота поводка 33 из неустойчивого положения до упоров 30 и 31.
Изобретение позволяет создавать повышенные крутящие моменты при отворачиблизко расположенных отверстий, например, 55 вании гаек крепления колес автомобилей, 14 и 15 корпуса 11, а другой - равен по-использовать оба хода силового цилиндра,
ловине угла между двумя упорами 30 и 31.а также повысить безопасность и удобство
Траверса 25 выполнена с рукояткой 35. Упо-в работе при его эксплуатации.
ры 30 и 31 ограничивают поворот поводка 33 в пределах положений, соответствующих положениям золотникового распределителя 10, при этом перевод поводка 33 из одного положения в другое осуществляется вилкой 34. Секторные пазы 22-24 соединяют поочередно полости 19 и 20 с системой подвода сжатого воздуха и атмосферой, а угол | вилки 34 равен углу р между осями двух близко расположенных
отверстий 14 и 15 корпуса 11.
отверстий 14 и 15 корпуса 11.
Устройство работает следующим образом.
Устройство подкатывается к автомобилю так, чтобы опорный ролик 26 располагал- ся относительно гайки крепления колеса со стороны, соответствующей направлению ее вращения. В отверстие 4 храповика 3 вставляется торцовый ключ, который надвигается на заворачиваемую или отварачиваемую гайку. Включает узел управления, воздух
30
50
висит от объемной подачи сжатого воздуха и времени поворота поводка 33 из неустойчивого положения до упоров 30 и 31.
Формула изобретения
1. Устройство для заворачивания и отворачивания гаек колес автомобилей, содержащее силовой цилиндр со штоком, храповик, имеющий отверстие под ключ, два рычага, одни концы которых кинематически связаны со штоком, другие концы - закреплены на храповике, собачки, установленные на концах рычагов и взаимодействующие с храповиком, систему подачи рабочего тела с узлом управления и золотниковым распределителем, выполненным в виде корпуса с отверстиями для подвода и отвода рабочего тела и размешенного в корпусе золотника, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено траверсой с опорным роликом, кронштейном.
установленным на торцовой поверхности штока, двумя штангами, шарнирно соединенными с кронштейном и рычагами, двумя упорами, размещенными на корпусе, подпружиненным относительно последнего поводком, установленным на оси золотника с возможностью взаимодействия с упорами, золотник выполнен с секторными п-азами, один из рычагов имеет вилку для взаимодействия с поводком, а силовой цилиндр и золотниковый распределитель закреплены на траверсе.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что угол секторного паза равен сумме углов, один из которых равен углу меж- 5 ду осями двух близко расположенных отверстий корпуса, а другой равен половине угла между двумя упорами.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический рычажный ключ | 1982 |
|
SU1054040A1 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2013 |
|
RU2548870C2 |
Комплекс для технического обслуживания автомобилей | 1986 |
|
SU1346468A1 |
Устройство для маркировки этикеток | 1991 |
|
SU1781135A1 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2010 |
|
RU2444429C1 |
Тормоз транспортного средства | 1982 |
|
SU1054159A1 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ СО СДВОЕННОЙ ХРАПОВОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2013 |
|
RU2510614C1 |
Подъемник для транспортных средств | 1986 |
|
SU1425172A1 |
Гидравлический гайковерт | 1985 |
|
SU1331635A1 |
Гайковерт | 1986 |
|
SU1348161A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности путем повышения величины крутящих моментов за счет использования обоих ходов силового цилиндра. Устройство содержит силовой цилиндр 1 со штоком 2, храповик с отверстием под ключ, два рычага, концы которых кинематически связаны со штоком 2, другие - с храповиком. Система подачи рабочего тела состоит из узла управления, золотникового распределителя, выполненного в виде корпуса 11 с пятью отверстиями 12-16. Отверстия 12 и 16 сообщены с атмосферой, отверстие 14 соединено шлангом 17 с узлом управления. Отверстия 13 и 15 соединяются с полостями 19 и 20 силового цилиндра 1. В корпусе 11 размещен золотник, выполненный с пазами 22-24. Силовой цилиндр и золотниковый распределитель 10 закреплены на траверсе с опорным роликом. Угол а секторных пазов 22-24 равен сумме углов,один из которых угол р - между осями двух близко расположенных отверстий, например, 14 и 15, а другой угол у равен половине угла между упорами. Секторные пазы 22, 23 и 24 соединяют поочередно полости 19 и 20 с системой подвода сжатого воздуха и атмосферой. 1 з. п. ф-лы, 6 ил. § (Л . со ю 00 00 со 16
25
26
Фиг. 2
Риг.З
И
J2
Йй. /
/(
фиг. б
Салов А | |||
И | |||
Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта | |||
- М.: Транспорт, 1985, с | |||
Телефонно-трансляционное устройство | 1921 |
|
SU252A1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДИЗЕЛЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ОЧИСТКИ | 2003 |
|
RU2256803C1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1985-05-27—Подача