Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ на пути для участков с кодовыми рельсовыми цепями Советский патент 1987 года по МПК B61L25/06 

Описание патента на изобретение SU1311984A1

1311984

12

Изобретение относится к области же-входами триггеров 39-41, прямые выходы

лезнодорожного транспорта, предназна-которых связаны с блоком 3 индикации, на

чено для ограждения места работ на желез-панели которого установлены лампочки

нодорожном пути с автоматическим опове-42-44, показывающие число импульсов в

щением о приближении поезда. коде АЛСН.

Цель изобретения - повышение надеж-Прямой выход триггера 30, элемента

ности.И 8 и одновибратора 16 подключены к

На фиг. 1 дана функциональная схемавходам элемента И-НЕ 45, связанного с

устройства; на фиг. 2 - принципиальнаяодним входом элемента И 46, а второй

схема устройства.вход соединен с прямым выходом триггера

Устройство содержит приемник 1 конт- 14, выход элемента И 46 связан с входом

рольного сигнала, выход которого подклю-одновибратора 47.

чен к в ходу дешифратора 2, выходы кото-Выход одновибратора 47 и выход тригрого подключены к входам блока 3 инди-гера Шмитта 10 связаны с входами элеменкации, передатчика 4 контрольного сигнала,та И 48, выход которого подключен к вхосвязанного с приемником 1, к входу блока 5 ДУ триггера 15. Кроме того, выход одно5преобразования кода, связанного с бло-вибратора 47 через дифференциальную це- ком 6 задания кода ограничений, причемпочку 49 и 50 связан с входом элемента выход дешифратора 2 связан с входом бло-ИЛИ 34. К прямому выходу триггера 13 ка 7 сигнализаторов.подключен вход элемента И 51, выход коПриемник 1 индуктивно связан с рель-торого подключен к входу элемента И 52

совой цепью автоблокировки и предназна-20 и к конденсатору 53, к другому входу элечен для регистрации, и усиления сигналовмента И 52 подключен через элемент И-НЕ

кодов автоматической локомотивной сигна-54 выход триггера 14 и через элемент И-НЕ

лизации (АЛСН), протекающих по рель-55 выход триггера Шмитта 10. Выход элесовой цепи в месте установки приемника.мента И 52 через дифференцирующую цеПриемник 1 сигналов из рельсовой це-25 почку 56 и 57 подключен к входу элеменпи содержит (фиг. 2) катушку 8 индуктив-та ИЛИ 34.

ной связи, подключенную к входу селек-К рельсовой цепи в месте подключения

тивног;о усилителя 9, содержащий выпря-фототиристора 21 подсоединены также

митель на выходе, связанный с триггеромразделительные конденсаторы 58 и 59,

Шмитта 10, выход которого подключен квключенные к выходу генератора 60, управодному входу элемента И И дешифрато-30 ляемого от выхода элемента И 61, выходы

ра 2, к второму входу которого подключенкоторого связаны с выходами элемента И

выход элемента И 12, входы данного эле-12 и через элемент И-НЕ 55 с выходом тригмента связаны с инверсными выходами триг-гера Шмитта 10. Второй выход селективгеров 13-15. Прямой выход триггера 13ного усилителя 9 через триггер Шмитта

связан с входом одновибратора 16 и од-62 связан с входом блока 7 сигнализатоним входом элемента И 17, выход которого35 ров. Выход одновибратора 35 - с инверподключен через элемент ИЛИ 18 к входутирующим входом триггеров 13-15 и вхотранзисторного ключа 19. В коллекторнуюдом одновибратора 63, связанного с инверцепь транзистора 19 включен светодиодтирующими входами триггеров 39-41.

20,оптически связанный с фототиристоромУстройство работает следующим обра21,подключенным к рельсовой цепи. Блок40 зом.

6имеет тумблеры 22-24,, коммутирующиеС выхода приемника 1 по каналу связи входы элементов И 17 и 25. Выход одно-передаются электрические сигналы уровня вибратора 16 подключен к первому входулогической «Ь в соответствии с кодом элемента И 26, к второму входу которогоАЛСН. Эти сигналы поступают в блок 2, подключен выход триггера Шмитта 10. Вы-где осуществляется дешифрация кодов ход элемента И 26 через элемент ИЛИ 27 АЛСН. Затем информация о передаваемом связан с входом триггера 14. К второмупо рельсовой цепи коде отображается на входу элемента ИЛИ 27 подключен выходблоке 3 индикации.

элемента И 28, входы которого связаны сВ существующих системах АЛСН исвыходом триггера Шмитта 10, прямым вы-пользуется временный принцип разделения

ходом триггера 13 и через элемент И-НЕJQ кодовых импульсов. Это значит, что между

29 с выходом одновибратора 16. К выходукодовыми посылками импульсов располоэлемента 7 подключен также вход триггеражена пауза длительностью 0,57 с при ис30, выход которого через элемент И 31,пользовании трансмиттера типа КПТМ-5

дифференцирующую цепочку 32 и 33, эле-и 0,79 с при использовании трансмиттера

мент ИЛИ 34 подключен к входу одновиб-КПТМ-7. Соответственно этому блоком 2

ратора 35 и к первым входам элементов55 на время паузы осуществляется подключеИ 36-38, к вторым входам которых под-ние передатчика 4, который генерирует в

ключены прямые выходы триггеров 13-15,рельсовую цепь сигнальную частоту 1,, ота выходы названных элементов связаны сличную (fi fa.6) от частот кодов автоблокировки. Приемник 1 регистрирует сигналы частоты fi и усиливает их. Тем самым обеспечивается контроль исправности устройства. Кроме того, по уровню изменения сигналов осуществляется контроль проезда поездом светофора, ограждающего данный блок-участок.

Вступление поезда на блок-участок, на котором ведутся работы (или соседний с ним при использовании канала связи), сона выходе триггера Шмитта 10 переходит с уровня логической «1 до уровня логического « О. Такое изменение напряжения с входа элемента И 11 передается на вход триггера 13, что приводит к его переключению из состояния «О в состояние «1.

Сигнал уровня логической «1 поступает на вход одновибратора 16, осуществляя его запуск. Одновременно с этим сигнал 1 поступает на один вход элемента И 17,

провождается щунтированием рельсовой связанного через элемент ИЛИ 18 с базой

цепи колесной парой локомотива. В результате чего резко возрастает уровень сигналов частотой f,. При достижении порогового уровня этого сигнала дешифратор 2 переключает блок 7 сигнализаторов в режим оповещения о приближении поезда к месту работ.

С помощью блока 6 руководитель путевой бригады имеет возможность изменять код в рельсовой цепи в сторону снитранзистора 19, в коллекторную цепь которого включен светодиод 20 с ответным фоторезистором 21. Если по условиям путевых работ требуется искусственно соз- 15 дать в рельсовой цепи код красного и желтого огня (КЖ), то руководитель работ выключает тумблер 22. В этом случае сигнал уровня логической «1 постоянно присутствует на втором входе элемента И 17, поскольку на общую шину тумблеров пожения числа импульсов кодовых посылок дается напряжение уровня логической «1

Таким образом, по окончании первого импульса кода Ален появляется сигнал уровня логической «1 на выходе элемента И 17. Этим сигналом через элемент ИЛИ 18

от кода зеленого огня до кода красного огня. Если необходимо ограничить, например, скорость движения через блок-участок, на котором ведутся работы, то рукоТаким образом, по окончании первого импульса кода Ален появляется сигнал уровня логической «1 на выходе элемента И 17. Этим сигналом через элемент ИЛИ 18

водитель работ включает соответствующий 25 открывается транзистор 19 и светодиод 20

30

35

тумблер в блоке 6. При этом блок 5 по сигналам с дешифратора 2 осуществляет импульсное искусственное шунтирование рельсовой цепи, на время передачи третьего или второго и третьего импульсов. Соответственно с этим на локомотиве вместо кода зеленого огня принимается код желтого или красного и желтого огня и допустимая скорость движения поезда по блоку- участку ограничивается соответственно до 80 или 50 км/ч. При шунтировании всех трех импульсов блок-участок ограждается красным огнем на светофоре, запрещающим движение, а в случае проезда сигнала допустимая скорость движения поезда не превысит 20 км/ч.

На границе зоны проведения работ со стороны ожидаемого появления поезда подключен блок 5, а вблизи одного из рельс устанавливается катушка 8 селективного усилителя 9. При прохождении по рельсам сигнального тока в катушке 8 наводятся электрические колебания, усиливаемые селективными усилителями 9. С выхода усилителя 9 выпрямленный сигнал поступает на вход триггера Шмитта 10, который при этом переключается из состояния «О в состояние «1 на время прохождения им- 50 пульса кода АЛСН. С выхода триггера Шмитта 10 сигнал уровня логической «1 поступает на первый вход элемента И 11, на второй вход которого поступает аналогичный сигнал с выхода элемента И 12, на

40

45

излучает световой поток, который, попадая на управляющий переход фототиристора 21, открывает его. Этим обеспечивается шунтирование рельсовой цепи на остальное время цикла.

При преобразовании кода зеленого огня в код желтого огня необходимо включить тумблер 23 при выключенном состоянии тумблеров 22 и 24. При этом сигнал уровня логической «1 постоянно присутствует на первом входе элемента И 25. На второй вход элемента И 25 сигнал уровня логической «1 должен поступать с выхода триггера 14 после окончания второго импульса кода АЛСН, с этого момента и до окончания цикла рельсовая цепь шунтируется. Однако в рельсовой цепи может идти код желтого огня, поскольку длительность кода желтого огня превышает сумму длительности второго импульса и паузы между вторым и третьим импульсами в коде зеленого огня, включение триггера 14 осуществляется двояко. Если по рельсовой цепи передается код зеленого огня, то переключение триггера 14 происходит в момент снижения сигнала на выходе триггера Шмитта 10 с «1 до «О и при наличии сигнала уровня логической «1 на выходе одновибратора 16, запускаемого в момент окончания первого импульса. Изменение сигнала с «1 до «О передается через элементы И 26 и ИЛИ 27. Дливыходах которого присутствуют сигналы 55 тельность импульса одновибратора 0,36 с

единичного уровня с инвертирующих выходов триггеров 13-15. По окончанию кодового импульса в рельсовой цепи сигнал

на выходе триггера Шмитта 10 переходит с уровня логической «1 до уровня логического « О. Такое изменение напряжения с входа элемента И 11 передается на вход триггера 13, что приводит к его переключению из состояния «О в состояние «1.

Сигнал уровня логической «1 поступает на вход одновибратора 16, осуществляя его запуск. Одновременно с этим сигнал 1 поступает на один вход элемента И 17,

связанного через элемент ИЛИ 18 с базой

транзистора 19, в коллекторную цепь которого включен светодиод 20 с ответным фоторезистором 21. Если по условиям путевых работ требуется искусственно соз- дать в рельсовой цепи код красного и желтого огня (КЖ), то руководитель работ выключает тумблер 22. В этом случае сигнал уровня логической «1 постоянно присутствует на втором входе элемента И 17, поскольку на общую шину тумблеров подается напряжение уровня логической «1

дается напряжение уровня логической «1

Таким образом, по окончании первого импульса кода Ален появляется сигнал уровня логической «1 на выходе элемента И 17. Этим сигналом через элемент ИЛИ 18

0

5

0

0

5

излучает световой поток, который, попадая на управляющий переход фототиристора 21, открывает его. Этим обеспечивается шунтирование рельсовой цепи на остальное время цикла.

При преобразовании кода зеленого огня в код желтого огня необходимо включить тумблер 23 при выключенном состоянии тумблеров 22 и 24. При этом сигнал уровня логической «1 постоянно присутствует на первом входе элемента И 25. На второй вход элемента И 25 сигнал уровня логической «1 должен поступать с выхода триггера 14 после окончания второго импульса кода АЛСН, с этого момента и до окончания цикла рельсовая цепь шунтируется. Однако в рельсовой цепи может идти код желтого огня, поскольку длительность кода желтого огня превышает сумму длительности второго импульса и паузы между вторым и третьим импульсами в коде зеленого огня, включение триггера 14 осуществляется двояко. Если по рельсовой цепи передается код зеленого огня, то переключение триггера 14 происходит в момент снижения сигнала на выходе триггера Шмитта 10 с «1 до «О и при наличии сигнала уровня логической «1 на выходе одновибратора 16, запускаемого в момент окончания первого импульса. Изменение сигнала с «1 до «О передается через элементы И 26 и ИЛИ 27. Длитакова, что захватывает середину интервала между вторым и третьим импульсами кода зеленого огня.

Если передается код желтого огня, то в момент окончания импульса одновибра- тора на входе триггера 14 по-прежнему будет сигнал уровня логической «1. Этот сигнал поступает на второй вход элемента

чае, если в рельсовой цепи передается код КЖ, запись информации в блок 4 индикации происходит после выключения одно- вибратора 16 посредством элементов И 51 и 52, И-НЕ 54 и 55, конденсатора 53 и дифИЛИ 27 через -элемент И 28, на входы ко- ференцирующей цепочки 56 и 57. При не- торого поступают сигналы с выходов триг- обходимости зашунтировать три импульса гера Шмитта 10 и триггера 13 (фиксирую- т.е. создать ситуацию, когда светофор, ог- щего запись первого импульса) и с выхода И-НЕ, вход которого связан с выходом

раждающий блок-участок, перекроется на красный свет, необходимо включить в

одновибратора. Такое соединение позволя- Ю блоке задания ограничений тумблер 24.

ет переключить триггер 14 именно в момент окончания второго длинного импульса кода желтого огня. При передаче кода желтого огня одновременно с триггером 14 переключается триггер 30. Сигнал уровня «1 с выхода триггера 30 поступает на один вход элемента И 31, на второй вход которого поступает сигнал с выхода триггера 14. В результате этого на выходе элемента И 31 появляется сигнал уровня «1, кото15

При этом транзистор 19 постоянно открыт, а светодиод 20 облучает фототиристор 21. Контроль за фактически передаваемым в рельсовой цепи кодом можно осуществлять по блоку 3 индикации. Для контроля вступления поезда на блок-участок к рельсам через резделительные конденсаторы 58 и 59 подключен генератор 60, вырабатывающий контрольную частоту Гц. Включение генератора производится на время больрый через дифференцирующую цепочку 20 шого интервала между посылками кодов 32 и 33 и элемент ИЛИ 34 запускает од- С этой целью к управляющему входу ге- новибратор 35. Этот же импульс поступает на первые входы элементов И 36-38,

нератора подключен выход элемента И 61, к входам которого подключены выход триггера Шмитта 10 через элемент И-НЕ 55 и

на вторые входы которых поступают сигнератора подключен выход элемента И 61, к входам которого подключены выход триггера Шмитта 10 через элемент И-НЕ 55 и

налы с выходов триггеров 13-15, фикси- выход элемента И 12. Тогда сигнал единичрующих наличие в кодовой комбинации соответственно 1, 2 и 3 импульса. Сигналами с выходов элементов 36-38 переклю- чаютсй соответствующие триггеры 39-41, с выходов которых обеспечивается вклюного уровня, по которому включается генератор 60, присутствует на выходе элемента И 61 с момента окончания приема кода Ален (все триггеры 13-15 находятся в состоянии «О) и до момента появлечение одной из лампочек 42-44 с цифрой, зо первого импульса очередной кодовой

соответствующей коду АЛСН. Переключение триггеров 13-15 и 39-41 в исходное состояние «О происходит в момент окончания импульса с выхода одновибратора 35. Регистрация третьего импульса кода

посылки (появление сигнала уровня логической «1 на выходе триггера Шмитта 10). При вступлении поезда на блок-участок, на котором ведутся работы, в результате щунтирования рельсовой цепи резко

АЛСН происходит следующим образом. 35 возрастает уровень сигнала контрольной

В момент окончания импульса на выходе одновибратора 16 на выходе элемента И-НЕ 45 появляется сигнал единичного уровня, поступающий на один вход элемента И 46, на второй вход которого поступает сигнал с выхода триггера 14. При этом на выходе И 46 появляется единичный сигнал, запускающий одновибратор 47. Такая схема запуска одновибратора 47 позволяет включать его лищь в том слу40

частоты f. Такое изменение сигнала регистрируется триггером Шмитта 62, включающим блок сигнализаторов в режим оповещения.

Формула изобретения

Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ на пути для участков с кодовыми рельсовыми цепями.

чае, когда передается код зеленого огня. 45 содержащее связанный с рельсовой линиСигнал с выхода одновибратора 47 поступает на вход элемента И 48, на второй вход которого поступает сигнал с выхода триггера Шмитта 10. Переход триггера 15, вход которого связан с выходом И 48, происходит в момент окончания третьего импульса. После этого в момент окончания импульса с выхода одновибратора 47 переключается триггер 48, сигнал с выхода последнего через дифференцирующую цееи передатчик и приемник контрольных сигналов, связанный с блоком сигнализаторов, отличающееся тем, что, с целью по- выщения надежности, оно снабжено блоком задания ограничений кода, подключен- ным к его выходу одним входом блоком преобразования кода, выход которого подключен к рельсовой линии, дещифратором, подключенным входом к приемнику контрольного сигнала, а одним выходом - к

почку 49 и 50 и элемент ИЛИ 34 запус-55 блоку сигнализаторов, вторым выходом -

кает одновибратор 35 и одновременно про-к входу передатчика контрольного сигнала,

изводит описанным порядком запись ин-а третьим - к второму входу блока преобформации в блоке 3 индикации. В том слу-разования кода.

чае, если в рельсовой цепи передается код КЖ, запись информации в блок 4 индикации происходит после выключения одно- вибратора 16 посредством элементов И 51 и 52, И-НЕ 54 и 55, конденсатора 53 и диф ференцирующей цепочки 56 и 57. При не- обходимости зашунтировать три импульса т.е. создать ситуацию, когда светофор, ог-

ференцирующей цепочки 56 и 57. При не- обходимости зашунтировать три импульса т.е. создать ситуацию, когда светофор, ог-

раждающий блок-участок, перекроется на красный свет, необходимо включить в

блоке задания ограничений тумблер 24.

При этом транзистор 19 постоянно открыт, а светодиод 20 облучает фототиристор 21. Контроль за фактически передаваемым в рельсовой цепи кодом можно осуществлять по блоку 3 индикации. Для контроля вступления поезда на блок-участок к рельсам через резделительные конденсаторы 58 и 59 подключен генератор 60, вырабатывающий контрольную частоту Гц. Включение генератора производится на время большого интервала между посылками кодов С этой целью к управляющему входу ге-

нератора подключен выход элемента И 61, к входам которого подключены выход триггера Шмитта 10 через элемент И-НЕ 55 и

выход элемента И 12. Тогда сигнал единичного уровня, по которому включается генератор 60, присутствует на выходе элемента И 61 с момента окончания приема кода Ален (все триггеры 13-15 находятся в состоянии «О) и до момента появле первого импульса очередной кодовой

посылки (появление сигнала уровня логической «1 на выходе триггера Шмитта 10). При вступлении поезда на блок-участок, на котором ведутся работы, в результате щунтирования рельсовой цепи резко

возрастает уровень сигнала контрольной

частоты f. Такое изменение сигнала регистрируется триггером Шмитта 62, включающим блок сигнализаторов в режим оповещения.

Формула изобретения

Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ на пути для участков с кодовыми рельсовыми цепями.

еи передатчик и приемник контрольных сигналов, связанный с блоком сигнализаторов, отличающееся тем, что, с целью по- выщения надежности, оно снабжено блоком задания ограничений кода, подключен- ным к его выходу одним входом блоком преобразования кода, выход которого подключен к рельсовой линии, дещифратором, подключенным входом к приемнику контрольного сигнала, а одним выходом - к

Похожие патенты SU1311984A1

название год авторы номер документа
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Артюхов Николай Николаевич
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1662888A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации с контролем бдительности 1989
  • Грибков Олег Игоревич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1638046A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации для участка с полуавтоматической блокировкой 1984
  • Лукина Татьяна Борисовна
  • Пыров Александр Елисеевич
SU1220996A1
Приемное устроство автоматической локомотивной сигнализации 1978
  • Корабельщиков Анатолий Иванович
  • Шихер Ян Герцович
  • Уманский Григорий Мордкович
  • Пустовойтов Алексей Михайлович
SU685541A1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2012
  • Боклажков Руслан Владиславович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Коровин Александр Сергеевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Свешников Владимир Иванович
  • Шустов Дмитрий Васильевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2511748C1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1980
  • Казаков Александр Аристархович
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
  • Казимов Григорий Александрович
  • Рогонов Юрий Семенович
  • Белов Владимир Иванович
SU906767A1
Устройство автоблокировки 2019
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2709293C1
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации 1987
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Зорин Василий Иванович
  • Любимов Владимир Иванович
  • Лебедев Михаил Михайлович
  • Кузьмин Александр Васильевич
  • Нахимовская Елена Евгеньевна
  • Плавник Яков Юрьевич
SU1512845A1
УСТРОЙСТВО КОРРЕКТИРОВКИ ЛИНЕЙНОЙ КООРДИНАТЫ НАХОЖДЕНИЯ ПОЕЗДА 2003
  • Никифоров Б.Д.
  • Правдолюбов А.Э.
  • Чепелев Д.Н.
RU2248291C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 311 984 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ на пути для участков с кодовыми рельсовыми цепями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам ограждения места работ на железнодорожном пути. Цель изобретения - повышение надежности. Для оповещения руководитель работ задает нажатием тумблеров, имеющихся в блоке 6 задания кода ограничений, передаваемой передатчиком 4 контрольного сигнала в рельсовую цепь код, который принимается приемником 1 контрольного сигнала, дещифруется дещиф- ратором 2 и отображается блоком 3 индикации и включает блок 7 сигнализаторов. При этом в блоке 5 преобразования кода происходит в соответствии с положением тумблеров в блоке 6 преобразование кода, поступающего из рельсовой цепи и формируемого в рельсовой цепи в соответствии с местоположением поездов. 2 ил. СП оо 00 4 Фи.1

Формула изобретения SU 1 311 984 A1

Редактор Л. Гратилло Заказ 1839/18

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Э. Кондратенко Техред И. ВересКорректор Т. Колб

Тираж 456Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1311984A1

Система оповещения о приближении подвижного состава 1982
  • Генш Александр Иванович
  • Гончаров Иван Алексеевич
  • Киселев Яков Матвеевич
  • Фридман Анатолий Борисович
  • Фомин Анатолий Данилович
SU1054164A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 311 984 A1

Авторы

Шевандин Михаил Алексеевич

Жуков Виктор Иванович

Бакулин Александр Аркадьевич

Волков Андрей Владимирович

Даты

1987-05-23Публикация

1985-06-17Подача