Изобретение относится к горнорудному транспорту.
Цель изобретения - повышение грузо- подъемнсти транспортного средства.
На фиг. 1 изображено транснортное средство, вид сверху; на фиг. 2 - схема за- насовки каната.
Транснортное сре дство содержит платформу 1, приводимую в движение бесконечным канатом 2, привод 3 и редуктор, на выходном валу 4 которого установлены два одинаковых по диаметра приводных шкива 5 и 6 трения, один из которых является дополнительным. Натяжное устройство 7 и обводные шкивы 8 и 9 соединены канатом. Канат запасован таким образом, что набегающие и сбегающие со щкивов 5 и б ветви каната в проекции на фронтальную плоскость расположены с возможностью пересечения с диаметрально противоположных сторон вала.
Транспортное средство работает следующим образом.
При включении привода 3 начинают вра- пшться шкивы 5 и 6. При этом благодаря предварительному натяжению, создаваемому грузами 7, шкив 5 натягивает канат, а шкив 6 передает платформе тяговое усилие. Количество витков трения на каждом шкиве выбирается в зависимости от необходимого
усилия. При достижении платформой конечных положений производится реверсирование привода, и усилие на платформу с противоположной стороны передается по аналогичной схеме. Так как диаметры шкивов одинаковы, проскальзывания каната на шкивах не происходит.
Использование изобретения повышает тяговую способность привода транспортного
средства и увеличивает его грузоподъемность.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее 5 платформу, связанную с замкнутым канатом, натяжной механизм, обводные шкивы и установленный на валу привода приводной шкив, охваченный по периметру набегающей и сбегающей ветвями замкнутого каната, отличающееся тем, что, с целью повышения грузоподъемности транспортного средства, последнее снабжено установленным на валу дополнительным приводным щкивом, расположенным параллельно основному приводному шкиву, а набегающие на приводные 5 шкивы и сбегающие с них ветви каната в проекции на фронтальную плоскость расположены с возможностью пересечения с диаметрально противоположных сторон вала.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходная система подвесной канатной дороги | 1980 |
|
SU1058815A1 |
ЛЕБЁДКА | 2018 |
|
RU2668880C1 |
Подъмная установка | 1976 |
|
SU624856A1 |
Транспортная канатная установка | 1975 |
|
SU564193A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ УБОРКИ ПРОСЫПИ ИЗ ПОДКОНВЕЙЕРНОГО ПРОСТРАНСТВА | 2008 |
|
RU2352511C1 |
Канатная дорога | 1981 |
|
SU990567A1 |
Устройство для уборки просыпи под конвейером | 1982 |
|
SU1084208A1 |
АТТРАКЦИОН | 2010 |
|
RU2414277C1 |
Канатная трелевочная установка для постепенных рубок | 1975 |
|
SU575253A1 |
Способ определения коэффициента трения между канатом и футеровкой шкива многоканатного фрикционного подъемника | 1985 |
|
SU1376009A1 |
Изобретение относится к горнорудному транспорту и повышает грузоподъемность транспортного средства. Последнее включает платформу 1, связанную с замкнутым канатом 2. На валу 4 установлены параллельно друг другу два приводных шкива (Ш) 5 и 6. Канат 2 запасован так, что набегающие и сбегаюшие со Ш 5 и 6 ветви его в проекции на фронта.тьную плоскость расположены с возможностью пересечения с диаметрально противоположных сторон вала 4. При включении привода 3 Ш 5 и 6 вра- шаются. При этом благодаря предварительному натяжению, создаваемому грузами 7, III 5 натягивает канат, а Ш 6 передает платформе тяговое усилие. Количество витков трения на каждом Ш 5 и 6 выбирают в зависимости от требуемого усилия. Диаметры Ш 5 и 6 одинаковы, что исключает проскальзывание каната 2. 2 ил. se СО 8 со to 00 ел СП со ./
8
фиг.г
Проспект фирмы «Becorit, выставка «Уголь-83 | |||
Ткаченко А | |||
А | |||
и др | |||
Создание и применение грузолюдских подвесных монорельсовых дорог | |||
«Эффективные пути механизации ручных и тяжелых работ на угольных шахтах | |||
М.: ИГД им | |||
А | |||
А | |||
Скочинского, 1977, с | |||
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1986-01-06—Подача