Транспортное средство Советский патент 1987 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU1328553A1

Изобретение относится к горнорудному транспорту.

Цель изобретения - повышение грузо- подъемнсти транспортного средства.

На фиг. 1 изображено транснортное средство, вид сверху; на фиг. 2 - схема за- насовки каната.

Транснортное сре дство содержит платформу 1, приводимую в движение бесконечным канатом 2, привод 3 и редуктор, на выходном валу 4 которого установлены два одинаковых по диаметра приводных шкива 5 и 6 трения, один из которых является дополнительным. Натяжное устройство 7 и обводные шкивы 8 и 9 соединены канатом. Канат запасован таким образом, что набегающие и сбегающие со щкивов 5 и б ветви каната в проекции на фронтальную плоскость расположены с возможностью пересечения с диаметрально противоположных сторон вала.

Транспортное средство работает следующим образом.

При включении привода 3 начинают вра- пшться шкивы 5 и 6. При этом благодаря предварительному натяжению, создаваемому грузами 7, шкив 5 натягивает канат, а шкив 6 передает платформе тяговое усилие. Количество витков трения на каждом шкиве выбирается в зависимости от необходимого

усилия. При достижении платформой конечных положений производится реверсирование привода, и усилие на платформу с противоположной стороны передается по аналогичной схеме. Так как диаметры шкивов одинаковы, проскальзывания каната на шкивах не происходит.

Использование изобретения повышает тяговую способность привода транспортного

средства и увеличивает его грузоподъемность.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее 5 платформу, связанную с замкнутым канатом, натяжной механизм, обводные шкивы и установленный на валу привода приводной шкив, охваченный по периметру набегающей и сбегающей ветвями замкнутого каната, отличающееся тем, что, с целью повышения грузоподъемности транспортного средства, последнее снабжено установленным на валу дополнительным приводным щкивом, расположенным параллельно основному приводному шкиву, а набегающие на приводные 5 шкивы и сбегающие с них ветви каната в проекции на фронтальную плоскость расположены с возможностью пересечения с диаметрально противоположных сторон вала.

0

Похожие патенты SU1328553A1

название год авторы номер документа
Самоходная система подвесной канатной дороги 1980
  • Орджоникидзе Шота Маркианович
  • Заридзе Тамаз Вахтангович
  • Надирадзе Юрий Григорьевич
  • Надирадзе Шота Григорьевич
SU1058815A1
ЛЕБЁДКА 2018
  • Гримм Владимир Горольдович
RU2668880C1
Подъмная установка 1976
  • Дворников Владимир Иванович
  • Соломенцев Анатолий Иванович
  • Морозов Владислав Георгиевич
  • Сидоренко Виталий Александрович
SU624856A1
Транспортная канатная установка 1975
  • Куйбида Григорий Гордеевич
SU564193A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ УБОРКИ ПРОСЫПИ ИЗ ПОДКОНВЕЙЕРНОГО ПРОСТРАНСТВА 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2352511C1
Канатная дорога 1981
  • Феськов Владимир Николаевич
  • Баранец Николай Павлович
  • Василенко Юрий Александрович
SU990567A1
Устройство для уборки просыпи под конвейером 1982
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
SU1084208A1
АТТРАКЦИОН 2010
  • Кузьминич Игорь Дмитриевич
  • Сальманов Равиль Габдулович
RU2414277C1
Канатная трелевочная установка для постепенных рубок 1975
  • Заикин Валентин Павлович
SU575253A1
Способ определения коэффициента трения между канатом и футеровкой шкива многоканатного фрикционного подъемника 1985
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Константинов Михаил Юрьевич
  • Бережинский Владимир Израйлевич
SU1376009A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 328 553 A1

Реферат патента 1987 года Транспортное средство

Изобретение относится к горнорудному транспорту и повышает грузоподъемность транспортного средства. Последнее включает платформу 1, связанную с замкнутым канатом 2. На валу 4 установлены параллельно друг другу два приводных шкива (Ш) 5 и 6. Канат 2 запасован так, что набегающие и сбегаюшие со Ш 5 и 6 ветви его в проекции на фронта.тьную плоскость расположены с возможностью пересечения с диаметрально противоположных сторон вала 4. При включении привода 3 Ш 5 и 6 вра- шаются. При этом благодаря предварительному натяжению, создаваемому грузами 7, III 5 натягивает канат, а Ш 6 передает платформе тяговое усилие. Количество витков трения на каждом Ш 5 и 6 выбирают в зависимости от требуемого усилия. Диаметры Ш 5 и 6 одинаковы, что исключает проскальзывание каната 2. 2 ил. se СО 8 со to 00 ел СП со ./

Формула изобретения SU 1 328 553 A1

8

фиг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1328553A1

Проспект фирмы «Becorit, выставка «Уголь-83
Ткаченко А
А
и др
Создание и применение грузолюдских подвесных монорельсовых дорог
«Эффективные пути механизации ручных и тяжелых работ на угольных шахтах
М.: ИГД им
А
А
Скочинского, 1977, с
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором 1915
  • Круповес М.О.
SU59A1

SU 1 328 553 A1

Авторы

Мерцалов Ростислав Владимирович

Син Моисей Павлович

Байкенжин Асылбек Есемсеитович

Шемякин Вениамин Алексеевич

Ланг Николай Николаевич

Пархоменко Надежда Степановна

Даты

1987-08-07Публикация

1986-01-06Подача