Изобретение относится к технике канатных дорог и может использоваться как при руз()вь1х, так и при пассажирских перевозках.
Известна самоходная система иодвесной канатной дороги, содержащая подвешенный к тележке тяговый шкив с запасованным на нем канатом,соединенный с установленным на вагоне приводом, при этом концы каната закреплены на конечных станциях подвесной канатной дороги 1.
Недостаток известной дороги заключается в низкой эффективности.
Цель изобретения - повышение эффективности системы путем- увеличения срока службы каната.
Поставленная цель достигается те.м, что самоходная система подвесной канатной дороги, содержащая подвешенный к тележке тяговый шкив с запасованны.м па пе.м канатом, соединенный с установленным на вагоне нриводом,при этом концы каната закреплены па концевых станциях подвесной канатпой дороги,снабжена установленными на концевых станциях обводными шкива.чи, охваченными канатом, а тяговый шкив выполнен с двумя канавками, противоположные стороны которых охвачены канатом.
На чертеже изображена самоходная система подвесной канатной дороги.
Шкив 1, который имеет две канавки, подвеп еи на несущем канате 2 ходовыми роликами 3 и связан с реверсивным приводом 4. который устаповлен на кабине 5.
На станциях подвесной канатной дороги (НКД) установлены два обводных шкива 6, которые охвачены канатом 7, оставшиеся концы которого облегают по одной канавке шкива 1,а также закреплены на станциях ПКД. Для регулирования натяжения каната 7 служит контргруз 8, связанный с одним из обводных шкивов 6.
Устройство работает следующим образом.
Для приведения в движение вагона в выбран} ом направлении посредством реверсивного привода 4 шкив 1 принимает вращательное движение. При вращении шки ва 1 против часовой стрелки натяжение в ветви каната 7, набегающей на верхнюю канавку шкива 1, увеличивается. При этом сбегающая из той же канавки ветвь каната 7 через шкивы 6 переходит в набегающую на нижнюю канавку шкива 1 ветвь. Натяжение в ветви каната 7, сбегающей из нижней канавки щкива 1, уменьщается.
Вследствие того, что натяжение в ветви каната 7, набегающей на верхнюю канавку шкива 1, увеличивается, а натяжение в ветви, сбегающей из нижней канавки шкива 1, уменьщается, разница между этими натяжениями вызывает перемещение шкива 1 и, следовательно, кабины 5 (в данном случае слева направо).
Предлагаемая система обеспечивает вывод застрявшего вагона при случайной остановке привода посредством одного из обводных 1ПКИВОВ путем вращения последнего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная канатная транспортная установка | 1979 |
|
SU935355A1 |
Устройство для управления работой привода подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1414690A1 |
Подвеска вагона канатной дороги | 1981 |
|
SU1085872A1 |
Натяжное устройство для несущего каната | 1979 |
|
SU787222A1 |
Канатоведущее устройство | 1989 |
|
SU1753124A1 |
Подвеска вагона подвесной канатной дороги | 1979 |
|
SU867736A1 |
Натяжное устройство для несущего каната | 1980 |
|
SU927604A2 |
Канатная дорога | 1980 |
|
SU893643A1 |
АТТРАКЦИОН | 2010 |
|
RU2414277C1 |
Натяжное устройство несущегоКАНАТА | 1979 |
|
SU850453A2 |
САМОХОДНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащая подвешенный к телехке тяговый шкив с запасованным на нем канатом, соединенный с установленным на вагоне приводом, при этом концы каната закреплены на концевых станциях подвесной канатной дороги, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности системы путем увеличения срока службы каната,она снабжена установленными на концевых станциях обводными шкщивами, охваченными канатом, а тяговый шкив выполнен с двумя канавками, противоположные стороны которых охвачены канатом. (Л сд оо 00 СП
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДРЕВЕСНОГО ХИМПЛАСТИКА | 0 |
|
SU208923A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1980-05-22—Подача