Самоходная система подвесной канатной дороги Советский патент 1983 года по МПК B61B7/06 

Описание патента на изобретение SU1058815A1

Изобретение относится к технике канатных дорог и может использоваться как при руз()вь1х, так и при пассажирских перевозках.

Известна самоходная система иодвесной канатной дороги, содержащая подвешенный к тележке тяговый шкив с запасованным на нем канатом,соединенный с установленным на вагоне приводом, при этом концы каната закреплены на конечных станциях подвесной канатной дороги 1.

Недостаток известной дороги заключается в низкой эффективности.

Цель изобретения - повышение эффективности системы путем- увеличения срока службы каната.

Поставленная цель достигается те.м, что самоходная система подвесной канатной дороги, содержащая подвешенный к тележке тяговый шкив с запасованны.м па пе.м канатом, соединенный с установленным на вагоне нриводом,при этом концы каната закреплены па концевых станциях подвесной канатпой дороги,снабжена установленными на концевых станциях обводными шкива.чи, охваченными канатом, а тяговый шкив выполнен с двумя канавками, противоположные стороны которых охвачены канатом.

На чертеже изображена самоходная система подвесной канатной дороги.

Шкив 1, который имеет две канавки, подвеп еи на несущем канате 2 ходовыми роликами 3 и связан с реверсивным приводом 4. который устаповлен на кабине 5.

На станциях подвесной канатной дороги (НКД) установлены два обводных шкива 6, которые охвачены канатом 7, оставшиеся концы которого облегают по одной канавке шкива 1,а также закреплены на станциях ПКД. Для регулирования натяжения каната 7 служит контргруз 8, связанный с одним из обводных шкивов 6.

Устройство работает следующим образом.

Для приведения в движение вагона в выбран} ом направлении посредством реверсивного привода 4 шкив 1 принимает вращательное движение. При вращении шки ва 1 против часовой стрелки натяжение в ветви каната 7, набегающей на верхнюю канавку шкива 1, увеличивается. При этом сбегающая из той же канавки ветвь каната 7 через шкивы 6 переходит в набегающую на нижнюю канавку шкива 1 ветвь. Натяжение в ветви каната 7, сбегающей из нижней канавки щкива 1, уменьщается.

Вследствие того, что натяжение в ветви каната 7, набегающей на верхнюю канавку шкива 1, увеличивается, а натяжение в ветви, сбегающей из нижней канавки шкива 1, уменьщается, разница между этими натяжениями вызывает перемещение шкива 1 и, следовательно, кабины 5 (в данном случае слева направо).

Предлагаемая система обеспечивает вывод застрявшего вагона при случайной остановке привода посредством одного из обводных 1ПКИВОВ путем вращения последнего.

Похожие патенты SU1058815A1

название год авторы номер документа
Подвесная канатная транспортная установка 1979
  • Надирадзе Юрий Григорьевич
  • Сулаберидзе Николай Ражденович
  • Надирадзе Шота Григорьевич
SU935355A1
Устройство для управления работой привода подвесной канатной дороги 1986
  • Каландадзе Владимир Андреевич
  • Стефаниди Константин Ламбрианович
  • Надирадзе Шота Григорьевич
  • Лежава Вахтанг Маркович
  • Надирадзе Юрий Григорьевич
SU1414690A1
Подвеска вагона канатной дороги 1981
  • Каландадзе Владимир Андреевич
  • Надирадзе Шота Григорьевич
  • Надирадзе Юрий Григорьевич
SU1085872A1
Натяжное устройство для несущего каната 1979
  • Надирадзе Юрий Григорьевич
  • Сулаберидзе Николай Ражденович
  • Надирадзе Шота Григорьевич
SU787222A1
Канатоведущее устройство 1989
  • Заикин Валентин Павлович
  • Заикин Евгений Валентинович
SU1753124A1
Подвеска вагона подвесной канатной дороги 1979
  • Надирадзе Шота Григорьевич
SU867736A1
Натяжное устройство для несущего каната 1980
  • Орджоникидзе Шота Маркианович
  • Сулаберидзе Николай Ражденович
  • Надирадзе Шота Григорьевич
  • Кемашвили Нана Георгиевна
  • Надирадзе Юрий Григорьевич
  • Жоржолиани Василий Пантелеймонович
SU927604A2
Канатная дорога 1980
  • Надирадзе Шота Григорьевич
SU893643A1
АТТРАКЦИОН 2010
  • Кузьминич Игорь Дмитриевич
  • Сальманов Равиль Габдулович
RU2414277C1
Натяжное устройство несущегоКАНАТА 1979
  • Надирадзе Юрий Григорьевич
  • Сулаберидзе Николай Ражденович
  • Надирадзе Шота Григорьевич
  • Алехин Леван Агасиевич
  • Мачарашвили Манана Васильевна
  • Идоидзе Анзор Вахтангович
SU850453A2

Реферат патента 1983 года Самоходная система подвесной канатной дороги

САМОХОДНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащая подвешенный к телехке тяговый шкив с запасованным на нем канатом, соединенный с установленным на вагоне приводом, при этом концы каната закреплены на концевых станциях подвесной канатной дороги, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности системы путем увеличения срока службы каната,она снабжена установленными на концевых станциях обводными шкщивами, охваченными канатом, а тяговый шкив выполнен с двумя канавками, противоположные стороны которых охвачены канатом. (Л сд оо 00 СП

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1058815A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДРЕВЕСНОГО ХИМПЛАСТИКА 0
SU208923A1
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1

SU 1 058 815 A1

Авторы

Орджоникидзе Шота Маркианович

Заридзе Тамаз Вахтангович

Надирадзе Юрий Григорьевич

Надирадзе Шота Григорьевич

Даты

1983-12-07Публикация

1980-05-22Подача