(54) КАНАТНАЯ ДОРОГА
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным устройствам с гибким тяговым органом.
Известна канатная дорога, включающая две опоры, между которыми натянут бесконечный тяговый канат с помощью которого перемещается подвижный состав, асинхронный электропривод, натяжное устройство с подвижными и неподвижными блоками 1.
Недостатком известной канатной дороги является отсутствие плавного трогания с места подвижного состава.
Цель изобретения - обеспечение плавности трогания подвижного состава.
Поставленная цель достигается тем, что канатная дорога снабженаодносторонними демпферными гидроцилиндрами, установленными между . подвижными и неподвижными блоками натяжного приспособления и содержащими модератор и обратный клапан.
При этом модератор выполнен в виде скалки с пазом переменного сечения, укрепленной на корпусе гидроцилиндра.
На фиг. 1 дана общая -схема канатной дороги; на фиг. 2 - общий вид демпферного гидроцилиндра; на фиг. 3 - узел модератора и обратного клапана в увеличенном масштабе; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - вариант выполнения натяжного устройства.
Канатная дорога состоит из асинхронного электропривода I, бесконечного тягового каната 2, обводного щкива 3, подвижного состава 4 и натяжного устройства с
10 подвижными 5 и неподвижными 6 блоками, которые связаны демпферными гидроцилиндрами 7. Подвижные блоки 5 обеих ветвей тягового каната связаны гибкой связью 8 с грузами 9 через блоки 10. Внутренние полости гидроцилиндров 7 связаны гидравли15ческой связью 11 для свободного перетекания рабочей жидкости.
Демпферный гидроцилиндр 7 состоит из корпуса 12 с уплотнениями 13, штока 14 с отверстием 15 для гидравлической связи с
20 другии гидроцилиндром, скалки 16 с пазом переменного сечения 17, укрепленной в корпусе 12 и проходящей через цилиндрическое отверстие штока 14 внутрь послед.него. В торцевой части штока 14, разделяющей полости -корпуса гидроцилиндра и штока, выполнен ряд отверстий 18, закрытых плоским клапаном 19, прижатым к торцевой поверхности штока с помощью пружин 20 и болтов 21.
В натяжном устройстве, представленном на фиг. 5 подвижные блоки 5 обеих ветвей каната натяжного устройства соединены гибкой связью 8 через блоки 10, а гибкая связь поджата подпружиненным роликом 22, благодаря чему отпадает необходимость в натяжных грузах 9.
При работе канатной дороги сбегающая и набегающая ветви тягового каната 2 имеют разность в натяжении, равную тяговому усилию привода, в результате чего при пуске дороги сбегающая ветвь ослабляется, а набегающая натягивается. При этом подвижные блоки натяжного устройства йе сбегающей ветви под действием груза удаляются от неподвижных 6, а на набегающей ветви сближаются усилием каната, преодолевая сопротивление грузов. При реверсе канатной дороги происходит обратное перемещение подвижных блоков 5, причем подвижный состав при известном способе пуска дороги трогается с места только в момент полного сближения подвижных и неподвижных блоков натяжного устройства на набегающей ветви, когда в ней возникает тяговое усилие, необходимое для движения подвижного состава.
Необходимое сопротивление создается демпферными гидроцилиндрами, гидравлически связанными между собой. При раздвижке гидроцилиндра рабочая жидкость из полости штока свободно проходит через отверстия 18, отжимая плоский клапан 19, прижатый слабыми пружинами 20. Это происходит при удалении подвижных блоков от неподвижных на сбегающей ветви. При сокращении гидроцилиндра на набегающей ветви рабочая жидкость из полости гидроцилиндра попадает в штоковую полость только через отверстие переменного сечения, образуемого пазом скалки и цилиндрической поверхностью отверстия штока, благодаря чем создается необходимое (пластичное) сопротивление сокращению гидроцилиндра.
возрастающее до бесконечности в конце хода штока.
Гидравлическая связь обеспечивает переток рабочей жидкости между гидроцилиндрами.Конструктивно плоский клапан является по существу обратным гидравлическим клапаном, а скалка с переменным пазом с отверстием в штоке образуют гидравлический модератор.
Такой способ пуска канатной дороги и предлагаемое устройство для его осуществления позволяют улучщить качественные характеристики канатной дороги с асинхронным электроприводом, - повысить безопасность транспортирования людей, .увеличить надежность конструкции.
Например, при скорости дороги, равной 2 м/с и ходе подвижных блоков, равном 1,0 м этот способ пуска позволяет увеличить плавность трогания с места подвижного состава, по сравнению с известными, более, чем в
3 раза.
Формула изобретения
1. Канатная дорога, содержащая приводную и натяжную станции, между которыми натянут бесконечный тяговый канат, связанный с подвижным составом, и натяжное приспособление с подвижным с неподвижным блоками, отличающаяся тем, что, с
0 целью обеспечения плавности трогания подвижного состава, она снабжена односторонними демпферными гидроцилиндрами, установленными между подвижными и неподвижными блоками натяжного приспособления и содержащими модератор и обратный
клапан.
2. Дорога по п. 1, отличающаяся тем, что модератор выполнен в виде скалки с пазом переменного сечения, укрепленной на корпусе гидроцилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 342799, кл. В 61 В 12/10, 1964.
0yrJ
19
15
фуг. 2
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатная дорога | 1982 |
|
SU1169863A1 |
Привод канатной дороги (его варианты) | 1983 |
|
SU1214514A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1985 |
|
SU1301769A1 |
Привод канатной дороги | 1985 |
|
SU1324899A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1978 |
|
SU765194A2 |
Сдвоенный кабельный кран | 1982 |
|
SU1057403A2 |
Сдвоенный кабельный кран | 1976 |
|
SU583085A1 |
Транспортная канатная установка | 1975 |
|
SU564193A1 |
Устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки | 1982 |
|
SU1127822A1 |
Устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки | 1977 |
|
SU663635A1 |
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1981-05-26—Подача