Транспортная канатная установка Советский патент 1977 года по МПК B61B11/00 

Описание патента на изобретение SU564193A1

(54) ТРАНСПОРТНАЯ КАНАТНАЯ УСТАНОВКА

Похожие патенты SU564193A1

название год авторы номер документа
Устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки 1982
  • Кравцов Александр Иванович
  • Сигалов Леонид Наумович
  • Лаевский Семен Григорьевич
  • Подолян Виталий Иванович
SU1127822A1
Подвесная канатная установка 1983
  • Медвидь Богдан Иванович
  • Глоба Владимир Моисеевич
  • Пляцек Борис Прокофьевич
SU1142334A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ененко Олег Борисович
SU1263882A1
БАШЕННЫЙ КРАН 1966
SU179445A1
Устройство для передвижения грузовых тележек 1982
  • Соболин Вячеслав Павлович
  • Янковский Игорь Вадимович
  • Козлов Валентин Петрович
SU1164116A1
Канатная дорога 1974
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Еськов Леонид Иванович
  • Баскелович Михаил Яковлевич
SU528221A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Жуйко Александр Алексеевич
  • Левада Анатолий Васильевич
SU1165604A1
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2463236C1
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНО-КАНАТНОГОКОНВЕЙЕРА 1967
SU204224A1
Канатная трелевочная установка 1975
  • Дроздовский Вадим Григорьевич
  • Подольский Алексей Степанович
  • Стецишин Иван Михайлович
SU540757A2

Иллюстрации к изобретению SU 564 193 A1

Реферат патента 1977 года Транспортная канатная установка

Формула изобретения SU 564 193 A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к тран.спортным канатным установкам, например, канатным дорогам. Известны транспортные канатные установки, содержащие раму, тяговый канат, огибающий приводные и натяжные шкивы, соединен.ные с натяжным грузом 1, 2. В таких канатных установках осуш,ествляется одновременное натяжение набегающей и сбегающей ветвей каната, что вызывает необходимость использования значительного по весу натяжного груза и увеличение нагрузок на несущие конструкции установки. Цель изобретения-уменьшение веса натяжного груза и нагрузки на несущие конструкции установки. Для этого натяжные шкивы соединены между собой посредством пары блоков, огибаемых канатом, один конец которого закреплен неподвижно, а другой соединен с натяжным грузом, при этом на раме смонтированы подпружинен ные упоры, взаимодействующие с натяжными шкивами. На чертеже изображена предлагаемая транспортная канатная установка. Установка содержит тяговый канат 1, к которому крепятся грузонесущие элементы (на чертеже не показаны). Канат 1 огибает приводной шкив 2, натяжные шкивы 3 и 4 и отклоняющие блоки 5 и 6, количество которых определяется заданной схемой обводки. Натяжные шкивы 3 и 4 соединены между собой посредством пары блоков 7 и 8, огибаемых канатом 9, один конец которого закреплен неподвижно, а другой соединен с натяжным грузом 10. Натяжные шкивы 3 и 4 и отклоняющие блоки 5 и 6 установлены с возможностью перемещения по направляющей 11. На раме (на чертеже не показана) канатной установки смонтированы подпружиненные упоры 12 и 13, взаимодействующие с натяжными шкивами. При работе канатной установки на приводной щкив 2 воздействует окружное усилие, при этом натяжение ведущей ветви тягового каната увеличивается и под его воздействием натяжной щкив 3 перемешается до упора 12. увлекая за собой щкив 4. Такая канатная установка позволяет натягивать ТОЛЬКО сбегающие ветви, независимо от направления движения канатов. В любой момент работы установки натяжение сбегающей ветви каната будет постоя-нным. Таким образом обеспечивается возможность использования натяжного груза наименьшего веса и нагрузок на несущие конструкции установки.

Формула изобретения

Транспортная канатная установка, содержащая раму, тяговый канат, огибающий призодные и натяжные шкивы, соединенные с натяжным грузом, отличающаяся тем, что, с пелью уменьшения веса натяжного груза и

нагрузки на несущие конструкции установки, натяжные шкивы соединены между собой посредством пары блоков, огибаемых кaнaтo i, один конец которого закреплен неподвижно, а другой соединен с натяжным грузом, прп этом па раме смонтированы подпружипенн1з1е упоры, взаимодействующие с натяжны.ми щкивами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Дукельский А. И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны, М, 1966 г., с. 246.

2,Заявка Великобритании № 1370181, кл. В 7 L, 1974 г.

SU 564 193 A1

Авторы

Куйбида Григорий Гордеевич

Даты

1977-07-05Публикация

1975-09-29Подача