(54) ТРАНСПОРТНАЯ КАНАТНАЯ УСТАНОВКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки | 1982 |
|
SU1127822A1 |
Подвесная канатная установка | 1983 |
|
SU1142334A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1263882A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1966 |
|
SU179445A1 |
Устройство для передвижения грузовых тележек | 1982 |
|
SU1164116A1 |
Канатная дорога | 1974 |
|
SU528221A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1982 |
|
SU1165604A1 |
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2463236C1 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНО-КАНАТНОГОКОНВЕЙЕРА | 1967 |
|
SU204224A1 |
Канатная трелевочная установка | 1975 |
|
SU540757A2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к тран.спортным канатным установкам, например, канатным дорогам. Известны транспортные канатные установки, содержащие раму, тяговый канат, огибающий приводные и натяжные шкивы, соединен.ные с натяжным грузом 1, 2. В таких канатных установках осуш,ествляется одновременное натяжение набегающей и сбегающей ветвей каната, что вызывает необходимость использования значительного по весу натяжного груза и увеличение нагрузок на несущие конструкции установки. Цель изобретения-уменьшение веса натяжного груза и нагрузки на несущие конструкции установки. Для этого натяжные шкивы соединены между собой посредством пары блоков, огибаемых канатом, один конец которого закреплен неподвижно, а другой соединен с натяжным грузом, при этом на раме смонтированы подпружинен ные упоры, взаимодействующие с натяжными шкивами. На чертеже изображена предлагаемая транспортная канатная установка. Установка содержит тяговый канат 1, к которому крепятся грузонесущие элементы (на чертеже не показаны). Канат 1 огибает приводной шкив 2, натяжные шкивы 3 и 4 и отклоняющие блоки 5 и 6, количество которых определяется заданной схемой обводки. Натяжные шкивы 3 и 4 соединены между собой посредством пары блоков 7 и 8, огибаемых канатом 9, один конец которого закреплен неподвижно, а другой соединен с натяжным грузом 10. Натяжные шкивы 3 и 4 и отклоняющие блоки 5 и 6 установлены с возможностью перемещения по направляющей 11. На раме (на чертеже не показана) канатной установки смонтированы подпружиненные упоры 12 и 13, взаимодействующие с натяжными шкивами. При работе канатной установки на приводной щкив 2 воздействует окружное усилие, при этом натяжение ведущей ветви тягового каната увеличивается и под его воздействием натяжной щкив 3 перемешается до упора 12. увлекая за собой щкив 4. Такая канатная установка позволяет натягивать ТОЛЬКО сбегающие ветви, независимо от направления движения канатов. В любой момент работы установки натяжение сбегающей ветви каната будет постоя-нным. Таким образом обеспечивается возможность использования натяжного груза наименьшего веса и нагрузок на несущие конструкции установки.
Формула изобретения
Транспортная канатная установка, содержащая раму, тяговый канат, огибающий призодные и натяжные шкивы, соединенные с натяжным грузом, отличающаяся тем, что, с пелью уменьшения веса натяжного груза и
нагрузки на несущие конструкции установки, натяжные шкивы соединены между собой посредством пары блоков, огибаемых кaнaтo i, один конец которого закреплен неподвижно, а другой соединен с натяжным грузом, прп этом па раме смонтированы подпружипенн1з1е упоры, взаимодействующие с натяжны.ми щкивами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
2,Заявка Великобритании № 1370181, кл. В 7 L, 1974 г.
Авторы
Даты
1977-07-05—Публикация
1975-09-29—Подача