Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, и может быть использвано в любых областях техники для нередачи крутящего момента.
Известен зубчатый ремень, содержащий эластичную основу, несу1ций элемент в виде гладкой металлической ленты и элемента для увеличения жесткости зубьев в виде гофрированной ленты, при этом эластичная основа размещена между несущим элементом и элементом для увеличения жесткости зубьев 1.
Недостатком данного ремня является наличие концентрации напряжения в местах стыков лент с помощью сварки, а также необходимость в дополнительной защите от коррозии.
Известен также зубчатый ремень, содержащий эластичную основу, внутри которой размещен несущий элемент с окнами, образованными отогнутыми лепестками, вырубленными из тела ленты, разл ещенными внутри каждого зуба и выполняюплими функции элемента увеличения жесткости зубьев 2.
Недостатком известного решения является уменьшение прочности Hecyiuero элемента из-за наличия окон.
Цель изобретения - повышение надел - ности ремня.
Поставленная цель достигается тем, что зубчатый ремень, содержащ,ии эластичную основу с зубьями, несущий слой, выполненный в виде металлической ленты с элементами увеличения жесткости зубьев, расположенными в теле каждого зуба, и вклаЯ- и
дыши, установленные в каждом зубе и гюв- торяющие его форму, снабжен замками, выполненными в виде четырехугольной рамки, металлическая лента выполнена гофрированной, причем элементы увеличения жесткости образованы гофрами, каждый замок расположен на гофре в месте его перегиба, а вкладыши выполнены длиной, превышающей длину рамки в поперечном сечении ремня.
На фиг. 1 изображен ремень, вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Зубчатый ремень 1 состоит из несущего элемента 2, выполненного в виде гофрированной металлической ленты. Внутри каждого зуба 3 ремня 1 расположен гофр 4 ленты, ВЫПОЛНЯЮ1ЦИЙ функции элемента увеличения жесткости зуба. На каждом гофре 4 в месте его перегиба установлен замок 5, выполненный в виде жесткой четырехугольной рамки. Внутри гофра 4 под замко.м 5 установлен поперек ремня вкладыш 6, длина которого превышает длину рамки. Гофр 4 и вкладыш 6 имеют соосные отверстия 7. Для улучшения связи с эластичным материалом лента латунируется или покрывается специальным клеем.
После сборки элементы ремня вулканизируются.
Зубчатый ремень не имеет участков концентрации напряжений, имеет повышенную прочность несущего элемента за счет наличия замкоз и за счет работы ленты по всей ширине. Наличие соосных отверстий в гофрах и вкладышах упрочняет связь с эластичной основой.
Е- Б
Фиг, г
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатый ремень | 1982 |
|
SU1318757A1 |
Зубчатый ремень | 1982 |
|
SU1073511A1 |
Зубчатый ремень | 1981 |
|
SU1033794A1 |
ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ | 2009 |
|
RU2402705C1 |
Зубчатый ремень | 1990 |
|
SU1751544A1 |
Зубчатый ремень | 1982 |
|
SU1321961A1 |
Зубчатый ремень | 1990 |
|
SU1784764A1 |
Зубчатый ремень /его варианты/ | 1984 |
|
SU1231302A1 |
Длинная пустотелая широкохордная лопатка вентилятора и способ ее изготовления | 2016 |
|
RU2626523C1 |
ДЕРЖАТЕЛЬ САМОСПАСАТЕЛЯ | 2018 |
|
RU2694539C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Зубчатый ремень | 1981 |
|
SU1033794A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1982-05-03—Подача