со
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резинометаллическая гусеница | 1990 |
|
SU1710428A1 |
Зубчатый ремень | 1990 |
|
SU1751544A1 |
Зубчатый ремень | 1989 |
|
SU1784789A1 |
ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ | 1991 |
|
RU2025612C1 |
Устройство для сборки резинотросовых лент | 1988 |
|
SU1761540A1 |
Приводной ремень | 1990 |
|
SU1795193A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ РЕМНЕЙ | 1991 |
|
RU2009039C1 |
Резинометаллическая гусеница | 1990 |
|
SU1729889A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМИРОВАННЫХ ЗУБЧАТЫХ РЕМНЕЙ | 1990 |
|
RU2010723C1 |
Устройство для сборки зубчатых резинотросовых лент | 1990 |
|
SU1810293A1 |
Сущность изобретения: ремень содержит эластомерное тело с зубьями, тканевую обкладку зубчатой части, цилиндрические армирующие элементы и несущий слой в виде витков спирально навитого тр о са с замкнутыми петлями. Армирующие элементы выполнены в виде ступенчатых втулок с последовательно чередующимися большими и меньшими ступенями. На всей длине наружной цилиндрической поверхности каждой большей ступени втулки выполнен шлицевой участок, на котором размещена перфорированная кольцевая пластина. На внутренней цилиндрической поверхности втулок выполнены впадины. Поперечное сечение кольцевых пластин идентично форме зуба. Выступы шлицевых участков втулки сопряжены с впадинами на внутренней цилиндрической поверхности пластин. Каждая меньшая ступень втулки выполнена с гладкой цилиндрической поверхностью и на ней расположены замкнутые петли троса. 3 ил.
Изобретение относится к переда чам гибкой связью, в частности к конструкциям зубчатых ремней.
Известен з/бчатый ремень, представляющий собой бесконечную ленту с зубьями на внутренней поверхности и состоящий из несущего слоя, связующего эластичного материала и износостойкого покрытия зубьев.
Недостатком данного зубчатого ремня является низкая прочностьзубьев ремня на срез,
Известен зубчатый ремень, в зубьях которого вставлены поперечные вкладыши, повышающие прочность зубьев ремня на срез и поперечную жесткость ремня.
Недостатком такого ремня является отсутствие непосредственной связи вкладышей с несущим слоем, что не обеспечивает удовлетворительной жесткости ремня,
прочности его зубьев и, как следствие долговечности.
Наиболее близким по технической сущности к достигаемому результату является ремень, содержащий эластомерное толо с зубьями, тканевую обкладку зубчатой части, каркас, образованный спирально навитым тросом, обмотанным в виде петель вокруг поперечных втулок, размещенных в зубьях,
Недостатком данного ремня является то, что трос охватывает не каждую из втулок расположенных поперек ремня, что приводит к недостаточно жесткой связи их между собой, неравномерности распределения пальцев по длине ремня. Кроме того, поскольку трос обмотан в виде петель вокруг поперечных втулок, то за счет наличия сил трения между тросом и наружной поверхностью втулки распределение растягива-ощеХ|00
XI
О
го усилия вдоль ремня различно в одном и том же тросе по разные стороны от какой- либо втулки. Это приводит к тому, что втулка стремится провернуться в теле ремня, что понижает жесткость связи троса и втулки. Это, в частности, следует из формулы Эйлера. Все выше сказанное приводит к тому, что уменьшается продольная жесткость ремней и дблгове чнбсть ремня понижается.
Целью изобретения является повышение долговечности зубчатого ремня путем повышения его жесткости.
Поставленная цель достигается тем, что зубчатый ремень, содержащий эластомер- ное тело с зубьями, тканевую обкладку зубчатой части, цилиндрические элементы в виде втулок, расположенных в каждом зубе по ширине ремня, несущий слой в виде витков спирально навитого троса с замкнутыми петлями, снабжен фигурными перфорированными кольцевыми пластинами, на внутренней цилиндрической поверхности которых выполнены впадины, поперечное сечение кольцевых пластин соответствует форме зуба, поперечные втулки выполнены ступенчатыми с последовательно чередующимися большими и меньшими ступенями, на всю длину наружной цилиндрической поверхности каждой большей ступени втулки выполнен шлицевой участок, на котором размещена перфорированная кольцевая пластина, при эт ом выступы шлицевых участков втулки сопряжены с впадинами на внутренней цилиндрической поверхности пластин, а каждая меньшая ступень втулки выполнена с гладкой цилиндрической поверхностью и на ней расположены замкнутые петли троса.
Выполнение на наружной поверхности армирующих втулок чередующихся шлицевых и гладких участков меньшего диаметра, установка на шлицевых участках фигурных перфорированных пластин, имеющих форму зуба ремня в поперечном сечении, и намотка на гладкие участки петель троса приводит к тому, что перфорированные пластины препятствуют проворачиванию армирующих втулок в теле ремня в процессе работы, повышают жесткость зуба и, как следствие, повышают долговечность такого ремня.
На фиг.1 изображен участок ремня с разрезом; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.
Зубчатый ремень 1 содержит зубья 2, имеющие тканевую обкладку 3 на наружной
поверхности. Каркасом ремня является спирально навитый трос 4, обмотанный в виде петель 5 вокруг поперечных цилиндрических армирующих втулок 6, размещенных в
зубьях 2 ремня 1. На наружной поверхности втулки 6 выполнены чередующиеся шлице- вые 7 и гладкие 8 участки меньшего диаметра. На шлицевые участки 7 втулки 6 установлены фигурные перфорированные
пластины 9, выполненные, например, тонкой листовой стали или пластмассы и имеющие форму зуба ремня в поперечном сечении. На гладких участках 8 втулки 6, меньших по диаметру, чем шлицевые участки 7 втулки 6, размещены петли 5 троса 4.
Таким образом, выполнение на наружной поверхности армирующих втулок б чередующихся шлицевых 7 и гладких 8 участков и расположение на шлицевых участках 7 фигурных перфорированных пластин 9, имеющих форму зуба ремня в поперечном сечении, препятствуют проворачиванию армирующих втулок 6 в теле ремня 1 в процессе работы, повышают
продольную жесткость ремня и, следова-- тельно, его долговечность.
Формула изобретения Зубчатый ремень, содержащий эласто- мерное тело с зубьями, тканевую обкладку
зубчатой части, цилиндрические армирующие элементы в виде втулок, расположенных в каждом зубе по ширине ремня, и несущий слой в виде витков спирально навитого троса с замкнутыми петлями, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем повышения жесткости, он снабжён фигурными перфорированными кольцевыми пластинами, на внутренней цилиндрической поверхности
которых выполнены впадины, поперечное сечение кольцевых пластин идентично форме зуба, поперечные втулки выполнены ступенчатыми с последовательно чередующимися большими и меньшими
ступенями, на всю длину наружной цилиндрической поверхности каждой большей ступени втулки выполнен шлицевой участок, на котором размещена перфори- рованная кольцевая пластина, при этом
выступы шлицевых участков втулки сопряжены с владинами на внутренней цилиндрической поверхности пластин, а каждая меньшая ступень втулки выполнена с гладкой цилиндрической поверхностью и на
ней расположены замкнутые петли троса.
ТЪл/
А-А
/
fur. 2 Б-Б
Б -
J
I
Лапшина Н.В | |||
и др | |||
Прогрессивные конструкции зубчатых ремней и технология их производства | |||
Тематический обзор | |||
М,: ЦНИИТЭНЕФТЁХЙМ, 1987, с | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1992-12-30—Публикация
1990-02-07—Подача